- Здравствуйте, отправляю вам текст, посмотрите.
- Сойдёт.
- Второй текст готов.
- Сойдёт.
- Третий текст.
- Переделать.
- Я внёс правки, посмотрите.
- Сойдёт.
Иногда годами работаешь на проекте и все оценки своего «творчества» получаешь вот по такой «бинарной модели». Со временем привыкаешь. Мы тут работу делаем, нет времени на эмоции! Да и чтобы услышать это «сойдёт», надо очень-очень постараться. Оно становится всё более желанным.
И вдруг находишь нового клиента и слышишь от него:
«Текст потрясный, огромное спасибо! Я очень счастлив, что у меня есть такой классный копирайтер, как вы! Всегда мечтал найти такого блестящего профессионала, тонко понимающего задачу!»
Как вы отреагируете? Вот в этом разница между новичком и «бывалым».
- Новичок: Сууууупер! Вот он – клиент моей мечты!
- Бывалый: Похоже, я продешевил с ценой.
Какая связь?!
Прямая, как трамвайный рельс.
- Если я сделал работу на уровне планки ожиданий или ниже, то хвалить меня особо не будут.
- Результат сильно выше планки ожиданий? Обязательно похвалят, чтобы в следующий раз было так же.
Ну а планка ожиданий регулируется ценой. Заказав текст за миллион, вы будете оооочень придирчиво его читать и вряд ли останетесь полностью довольны – как бы он ни выглядел. Ну а за 500 рублей это «очень даже ничего».
В общем, если клиент вас перехваливает – значит, он недоплачивает, и сам это понимает.
И как это использовать на практике?
Предложите ему добавить маленькую услугу, за которую будет средняя доплата. Например, делать дополнительный пост каждую неделю и/или самому заливать статьи на сайт. Скорее всего, клиент согласится.
Кстати, тут есть супер-хитрость. Предлагая «услугу + доплату», вы можете на его «Нет» ответить «Хорошо, работаем как раньше». А вот если вы просите только повысить цену – то уже не можете.
Что же, добрые слова совсем не нужны?
Очень даже нужны. В продвинутых компаниях начальников заставляют – как бы это ни звучало – говорить подчинённым «спасибо», «пожалуйста», «отличная работа». Ведь от этого зависит моральный дух – а значит, и общий результат.
Поэтому, даже находясь в сугубо рабочем процессе, не забываем иногда говорить приятные слова своим коллегам и заказчикам. Даже если за отсутствие таких слов вас пока никто не оштрафует.