"Я неудачник, у меня никогда ничего не получается!"
Я невольно застываю на месте и пытаюсь скрыть растерянность, которую вызвали слова, сказанные ребенком 8 лет на моём уроке.
⠀
Откуда это? Вспоминаю себя в том же возрасте. Такие слова, как "успех", "неудача" и уж тем более "неудачник" никогда не были частью моей лексики, когда мне было 8. Меня больше волновало успею ли я добежать до лужи до того, как меня поймает мама и "влетит" ли мне за то, что я случайно сломал её любимые очки и благополучно спрятал их за телевизором.
⠀
Мир изменился, и дети вместе с ним тоже. Проекты, рефераты, доклады. Вещи, о которых я никогда не слышал в начальной школе, теперь стали нормой для маленьких детей. Осталось ли у них еще детство или они уже включены в бешеную гонку, где нужно "бежать" изо всех сил, чтобы преуспеть?
⠀
Я смотрю на мальчика. Чтобы отреагировать правильно, я должен понять, откуда такая реакция. Что это: результат постоянной деструктивной критики родителей, учителей или механизм защиты, который выработался под воздействием новых реалий современной системы образования?
Возможно существует и другая, более глубокая причина, о которой я никогда не узнаю.
⠀
Мне удалось. Мальчик уходит с урока с хорошим настроением и твёрдым ощущением, что победителем может стать каждый, кто готов упорно трудиться.
⠀
Урок окончен, но я возвращаюсь к нему снова и снова. Каждое слово, сказанное нами детям, очень важно. Каждое слово оставляет след.
⠀
Эмоции, мысли и взгляды на жизнь, которыми мы делимся с детьми, никуда не уходят, а начинают "прорастать" в них.
Причем это могут делать не только родители, но и учителя. Порой мы сами не осознаем силу своего влияния на детей.
А что взращиваете в своих учениках ВЫ? Какие качества? Пишите ✍🏻, будет интересно почитать. 🙂
#методикапреподаванияанглийского #teachingenglish #teachinggym