Как преподаватели, мы хотим, чтобы наши уроки были не только полезными, но ещё и интересными.
Нам очень приятно слышать, как после урока студенты обсуждают друг с другом какой классный у них был урок. Такие отзывы греют душу и дают мотивацию. Они словно музыка для наших ушей.
И наоборот, если кто-то скажет, что наше занятие было нудным, мы реагируем на такой отзыв весьма болезненно. Некоторые преподаватели могут даже впасть в депрессию.
В общем, мнение учеников о наших уроках для нас оказывается очень важным.
Иногда это приводит к тому, что сами того не подозревая, мы впадаем в определенную зависимость от реакции наших студентов, от их одобрения.
В итоге, многие начинают планировать урок не столько с точки зрения того, насколько то или иное упражнение будет полезным, а того, насколько оно будет интересным.
Я приведу пример:
Допустим, вы хотите, чтобы студенты повторили слова. Вы можете, например, разбить группу по парам и дать им карточки, при помощи которых они могут проверять друг друга. Либо же можно сыграть с ними в игру.
Что будет выбирать преподаватель, которому важно, чтобы его уроки всегда производили «вау эффект»? Он будет каждый раз выбирать игру.
У игр есть свои плюсы, но минусов тоже хватает. Например, в них могут выигрывать одни и те же студенты. Потому что они могут знать больше, или просто они более уверенные в себе. А те, кто знает меньше и более стеснительные, часто оказываются на вторых ролях.
Знакомо?
Что же делать? Отказаться от игр? Конечно же нет. Просто помнить, что интересное не всегда является полезным, а полезное не всегда кажется интересным.
Везде нужен баланс. Всегда спрашивайте себя, что получат студенты от конкретного упражнения: веселье или пользу. Если удается совмещать оба компонента, то это здорово. Если нет, то все же лучше делать выбор в сторону пользы 🙂
Такие мысли сегодня. А от чего отталкиваетесь вы, когда планируете занятие? Через какой «отбор» проходят упражнения перед тем, как вы решите дать их своим ученикам? Пишите ✍🏻 Будет интересно почитать 😉
#методикапреподаванияанглийского #teachingenglish #teachinggym