Как показали события, происходящие между Палестиной и Израилем, век информационных технологий не стал веком доступной информации. Все зависит от того, кто управляет информационными потоками.
Сегодня все соцсети, в том числе и данная платформа, в руках одной из сторон. Не говоря уж о телевизорах и прочих традиционных СМИ. И слышим мы только одну позицию. Естественно израильскую. И картинку видим только израильскую. Поэтому, когда мы говорим, что палестинцами совершено чудовищное преступление, то не можем обойтись без слова «если». Если то, что говорят, правда, то это чудовищное преступление.
Хотелось бы, конечно, услышать и палестинскую версию происходящего, но информация с той стороны дозируется и подбирается теми же, о ком мы сказали выше - теми, кто владеет информационными ресурсами.
Однако, слушая даже одну израильскую сторону, возникает вопрос – а является ли Израиль государством в обычном понимании, или мы имеем дело с захватившей эту территорию какой-нибудь Хаганой? Самое частое слово, которое сегодня произносится израильскими спикерами – «убить». Если в Газе террористы и убийцы, то кто в Израиле? Если это государство, тем более государство с претензией на цивилизованность, то почему не «задержать», «арестовать», «предать справедливому суду»? Разве не это отличает государство от преступной группировки? Но мы слышим только о мести и убийстве.
А заявления официальных лиц? Например, министра обороны Израиля? «Мы отменили все правила ведения войны. Наши солдаты ни за что не будут нести ответственность. Военных судов не будет».
Вам это ничего не напоминает? Ну, типа: «Борьба будет сильно отличаться от борьбы на Западе. На Востоке жестокость мягка для будущего…. Здесь нет места военным судам». Догадайтесь, кто это сказал.
А теперь представьте себе, что тот, кто это сказал, при поддержке американцев и всего мирового сообщества победил. Потом почти 3 миллиона бежавших от войны согнал в резервацию размером в два раза меньше Воронежа. Окружил бетонными заборами и колючей проволокой. Побежденные там медленно деградируют, а победители строят возле стен новые города, устаивают веселые фестивали, в общем живут жизнью высшей расы. А вы - унтерменши на этом празднике жизни.
Понять мотивы другого человека очень легко, если поставить себя на его место. Справедливости ради, многие и многие евреи способны на это. Но не они хозяева Израиля.
Я никогда не скажу и полслова в оправдание террористов. Слишком хорошо знаю, что это такое и какие это отвратительные личности. На грани психической болезни. Но и не называть причину болезни мы не можем.
Сейчас никто не предскажет, чем закончится эта война. Можно лишь с уверенностью сказать, что Израиль не успокоится, пока не убьет порядка десяти тысяч палестинцев за тысячу убитых израильтян. Такая там математика. Палестинцы для израильтян даже не унтерменши, а «менши» в минус десятой степени.
Тем временем на подмогу могучему непобедимому цахалу уже идет еще одна американская авианосная группа, готовится прибытие британцев (которые, не исключено, и стоят за этой историей).
Сошедшие с ума «хозяева мира» явно хотят большой войны на Ближнем Востоке. Но им бы не стоило пребывать в уверенности, что они в ней победят.
На наших глазах, вопреки санкциям и мировой изоляции уже возникла одна исламская империя – Иран. Каждое вмешательство Запада в ближневосточные дела приводила к ее усилению. Благодаря западной (читай израильской) политике относительно Ирака, Сирии, Ливана и Йемена, эти четыре страны стали сателлитами Тегерана.
Скорее всего уже есть у него и ядерное оружие. Смогут ли новые "цивилизаторы" справиться с этой, неожиданно возникшей, империей? Опыт Ирака, Афганистана и совсем недавно Нигера заставляет усомниться.
Когда-то крестовые походы привели к возникновению Османской империи. Сегодня роль такого катализатора играет Израиль. Если будет развязана большая война и ее участникам удастся сделать его территорию ареной боевых действий (а для этого есть Хезболла), то его ждет судьба тех же крестоносцев. И судя по уровню ненависти, благородных Саладинов там уже не будет.
В этом угаре похоже только два лидера оказались способны к трезвой оценке событий – Путин и Эрдоган. Если есть решение международного сообщества о Палестинском государстве в границах 1967 года (о выполнении решения ООН 1947 года палестинцы уже и не мечтают), то его нужно выполнять.
Это единственный способ остановить столетнее насилие на этой земле. Израилю – последнему колониальному образованию на планете не удастся превратить палестинцев в индейцев США или аборигенов Австралии. Ему это не удалось в 20-м веке и тем более не удастся в 21. Ничего не даст и разгром Хамаса.
Первые боевые отряды палестинцев состояли из православных христиан-арабов. Потом им на смену пришли националисты ООП. Теперь исламисты Хамаса. Кто придет после Хамаса? Если чем дальше оттягивается решение палестинского вопроса, тем больше радикализируется палестинцы?
В научном сообществе принято посмеиваться над Гумилевым. Но приходится признать: его предсказание пассионарного взрыва по линии Китай-Ближний Восток оправдалось стопроцентно. И куда это приведет мир не знает никто.