Меня иногда упрекают, дескать, я предвзято отношусь к украинцам, всё сам себе напридумывал и никаких бандеровцев нет, а те, кто есть - не нацисты вовсе, а запутавшиеся патриоты своей страны.
Только, на мои глаза свидетели не нужны. То, что я сам видел, слышал, читал у авторитетных авторов, на своей шкуре испытал, наконец - это в меня въелось и сдерëте только с кожей. Как это обожают делать бандеровцы.
Эту историю, вкратце, я возможно, уже рассказывал. Есть у нас такой район в городе, достаточно удалëнный от центра. Называется Химмаш, по заводу, вокруг которого строился, Уральскому заводу химического машиностроения. Кстати, строился район, при активном участии молодого прораба Ельцина Б. Н., а заводом много лет руководил будущий мэр города, а потом и сенатор (слава Богу, уже снятый) Чернецкий А. М. Кто читал, как я мэра посылал, в курсе.
Район не просто отдалëнный, мне ещё жутко не везло с зарабатками, когда меня чорт заносил туда работать. Не было случая, чтобы не нагрели.
Короче, делали мы капремонт в одном из ельцинских домов на Профсоюзной. Стояки холодной/горячей воды обязательная замена, а с канализацией - по желанию жильцов. Подрядчиком была не наша фирма, а молоденький парнишка только что организовался. Зато, сын друга Чернецкого, да и сам папа был очень не прост. Своих людей у него не было, фирму только что открыл, вот мы, халтурно, закончив один дом там же, на Химмаше, где ресторан на въезде, тихо слиняли со своей шараги. Железом занялись мужики, раньше работавшие в сантехмонтаже и горгазе, а по чугуну спецов было мало. Ну, я взял одного, самого опытного чеканщика, парня ещё молодого, которому до 18-ти варить нельзя было. Втроëм и взяли всю каналью дома.
Внимательный читатель спросит, как же так? Автор турбинист крутой вроде, на магистральном газопроводе фигачил, потом котельной командовал, уже понижение. А тут, бац - сантехником! :)
90-е, братцы! Я, после этого объекта, часть бригады сантехников увëл - мы такие бабки заколачивали, не каждый буржуй тогда мог. Эх!
Ладно, поговорим о делах наших, скорбных. Как писал, заказчиком было местное ЖКХ, тогда ещё за капремонт они отвечали. Нам была задача поставлена - в подвале все коллекторы меняем обязательно, а по стоякам собирать подписи жильцов. Там ведь, очень вероятен кирдык унитаза, да и разводку тоже за их счëт. Только то, что входит в домовое имущество, меняем. Так и вышло. Какие-то стояки подписались, другие нет. А в последнем подъезде весь стояк отказался, а дама, с первого этажа, кричит - мне меняйте! Вообще, технологически, обычно это считается невозможным. В лучшем случае, если соседи выше согласны у себя, хотя бы низ, разобрать. Но, они, как раз и не собирались. А трубы, не пластик, как сегодня, а чугунëвые. Один вариант есть - плавающая муфта. То есть, чугунки соединяются стальной муфтой, вырезанной из трубы соответствующего диаметра и очень качественно чеканятся, с двух сторон и цементируются. Время заливки серой прошло, да, снизу и не залить. Короче, работа для ювелиров, с начальством и хозяйкой согласовали, соседям сверху запретили даже думать о справлении нужды до утра. Сделали, как себе, аж приятно глазу. Хозяйка, дородная дама бальзаковского возраста, позвала поужинать. Вот тут должно было щëлкнуть. Но, не щëлкнуло. Я ж не прорабом работаю, а слесарем, а прораб сам с нами выпил-закусил, пообщались мило. Понимал, что Тамара не русская, но акцент определить не смог. Похожа на Вию Артмане, за латышку и принял. Хоть бы раз гыкнула или щокнула, я б, может, Андрюху одëрнул. А львовский украинский это ж смесь польского с немецким, вот Прибалтикой и пахнуло. Хоть бы борщом или варениками угощала, так нет. Ничего не ëкнуло.
Утром несутся к нам в подвал Андрей и Николай Николаич, старший прораб наш, он нас и привëл на халтуру-то.
Орут.
- Суки безрукие (на самом деле, другие слова, конечно), вы аптеку затопили. -
А, забыл сказать - этаж то первый, но дом на каком-то буераке построен, с той стороны ещё один этаж получается, типа цоколя. С фасада не видать, но под Тамарой аптека. Заходим, на полу в туалете, ванной, кухне и коридоре, налита чистая вода, стояк наш, аккуратно, разобран. При этом, вода из туалета, никак не могла перетечь через порог в коридор, а из него в ванную и кухню. Везде пороги. С гидроизоляцией. Сама налила, без вариантов, но зачем? Понять не можем. Кричит - я их поила-кормила (Лайма, блин), а они мне антисанитарию развели. Соседи мол начали пользоваться, оно и потекло. Фиг с ним, что я уверен в своей работе, соседи просто не могли столько налить, у них вода перекрыта. Да и субстанция какая по таким трубам течëт, я знаю. А тут вода чистая, как слеза, пить можно. Не пойму, милая, вчера ещё, тëтка, превратилась в ведьму. Она уже и письмо в мэрию накатала. Ну ладно, мэр друг отца директора, но ведь эта и в область грозит написать, а у нас город с областью тогда воевали, почти буквально. Да фига ли почти? Пока обоих в сенаторы не сняли, такой карабах был - мама не горюй!
Короче, собираем снова, то же самое, ничего другого, всё равно не придумать. Но уже под присмотром комиссии. Директор, начальница ЖКХ, кто-то от района. Все приняли, включая Тому.
То, что на следующий день всë повторилось, надеюсь и так ясно?
Но, вроде, утрясли как-то, больше у неë ничего не ломалось. Остальные бригады всё понимают, но ржут. Они не знали, что тоже попали в Тамарины козни. Закончили дом, а нам выплачивают только часть денег, объект не принимают. Мы подробности то не знаем, кто нам скажет? Разбегаемся, кто куда. Часть в шарагу вернулась, я с бандой пошëл успевать отопление в Юридическом институте менять. Зима близко. Кому интересно, этот институт заканчивали Скуратов, Чайка и Крашенинников. Но, раньше. А деньги Глеб всё никак не выплатит до конца. Оказалось, Тамара всё таки судится с ЖКХ. Она, про национальность, надеюсь уже поняли, в самом начале им заявила, ещё до прихода бригады на дом. Мол, мне все должны, мой сын - ведущий уролог на районе (кстати, разве можно гомикам быть урологами?), я законы знаю. Капитальный ремонт это - вы мне всю квартиру ремонтируете. И пол и стены. Капитальный же. Поржали. А зря. Солоха оказалась какой-то известной свахой, а, скорее всего сводней. Вот таким образом, но добилась своего. Судьи не идиоты, всё понимали. Поэтому с комнатами обломали тëтку, а кухню, коридор и санузел отремонтировали за свой (за наш) счëт.
Был ещё финал. Стояк, как она заявляла, в суде, стоял криво. Ага, мля, я отвесом пользоваться не умею? Приехал ко мне Глеб, уже после всего. Чуть не на колени - давай переделаем. А я уже руку набил. Поехали. Вот это для Голливуда сцена. Молодой, богатый чувак, в костюме дороже тамариной квартиры и галстуке, держит одной рукой трубу, другой отвес, а я чеканю и цементирую. А в узенькую дверь глазеют несколько начальственных рож и одна бандеровка.
Думаете, никто не хотел ей отомстить? Рабочий класс горяч, а уж, после горячительного, тем более. Пострадали же все. Виталька, которого я к себе забрал, хотел еë с новым годом поздравить. Этаж то первый, окна выщелкать ровно в 24:00. Еле отговорил, дурака. Мы же первые на подозрении будем, хоть еë и ненавидели соседи тоже. А уж он, как химмашевский, точно попадëтся. Сам же я собирался, но не сделал, остыл. Добрый я, отходчивый. Хотя идея была хорошая. Тогда девочки рекламировали себя расклейкой на фонарных столбах телефонов. Хотел напечатать "Тамара", благо телефон еë знал. А может и правильно, что передумал. Она же сводня. И тут бы понадкусала, да ещё за мой счёт опять.
А вы про братский народ. Согрешила бабка с водолазом.