Социальные истории.
Что это?
Раньше слышала о них. Но… КАК ИХ ПРИМЕНЯЮТ родители – понятия не имела. Пока, однажды, не прочитала в статье Татьяны (блог Дважды аутизм), развёрнутое описание (как их надо составлять, и как это работает). Спасибо! Огромное спасибо Вам, Таня, за подробности.
Когда возникла необходимость - пройти обследование дочери в поликлинике. Я не представляла, как это возможно, (сдать кровь, сделать УЗИ, снять кардиограмму, пройти обследование у стоматолога). Простой осмотр. Да, она ни за что на свете не ляжет на кушетку! Обследованию не поддаётся. Так нам писали в карте в 7 лет. Мы уходили ни с чем.
И вот, когда жизнь заставила, я ВПЕРВЫЕ тогда применила “социальную историю” к нашим проблемам. Успех! Просто ошеломительный для нас!
С тех пор, я ОЧЕНЬ ЧАСТО прибегаю к этому способу, пишу социальные истории для дочери. И вместе с ней.
И… поведение дочери стало предсказуемым. Ей самой стало легче. Она знает, что – зачем следует. В каком порядке. Всё расписано по пунктам. А она готова выполнять всё чётко, без отклонений. Это её особенность.
Доходит до смешного.
Я знаю, что после каких-либо мероприятий…, любых…,дочь НЕ МОЖЕТ сразу возвращаться домой. Требует “продолжения банкета”, что ли…
Придумывает на ходу… То кафе, то фонтаны, то магазин ( а там какая-нибудь ерунда, бесполезная, шарики гелиевые).
А мне хочется домой. Я устала. И вот, я отбываю…Но, правда, договариваюсь, что сейчас мы сюда, а потом домой. Но, сразу домой….- это НИ КАК.
Так вот…
Пишу, в наших социальных историях, последний пункт - домой.
И на выходе из поликлиники, уже вижу…. Дочь что-то задумала, куда-то ей надо…Развлечения. Но я, опередила…
- Сейчас куда? Какой у нас последний пункт?
- Домой. – отвечает, не раздумывая.
***
Как здорово!…. Да, я хочу домой, (надоело бесцельно бродить вокруг фонтана).
P/S
Если бы я раньше знала,…как надо применять социальные истории…., ух.