Две подружки в школе учились – в одном классе. Одна была отличницей, а вторая – троечницей.
После учебы развели их пути-дороги в разные стороны. Бывшая троечница высоко взлетела, благодаря богатому мужу.
Сначала занималась домашним хозяйством, однако быстро надоело. И муж помог открыть салон красоты.
Место выбрали бойкое – кругом новостройки элитного жилья, тихо, много зелени, закрытые дворы.
И тут – салон. Обеспеченные дамы обрадовались: не надо ездить далеко.
Мастеров долго выбирали и нашли – что надо. Успех сам в руки поплыл, салон принимал участие в разных профессиональных конкурсах, сертификаты и дипломы в красивых рамочках на стенах. Современное оборудование.
Не скупились супруги, пригласили преподавателя красноречия и заставили персонал учиться, чтобы с клиентами правильно общаться: все должно быть на высоте.
Дело пошло, и хозяйка салона открыла второе заведение подобного рода, чтобы не маяться, пригласили исполнительного директора.
Появилось время, можно посещать курсы английского языка, но учеба плохо давалась, тогда прибегли к услугам репетитора. Приходил преподаватель домой и учил английскому языку, даже по городу ходили, чтобы быстрее было.
Чуть позже – фильмы на английском смотрели и песни слушали.
На все это ушло некоторое время, и овладела богатая дама иностранным языком, стала путешествовать по белому свету. Так радовалась, что можно общаться с иностранцами – нет языкового барьера.
Весь мир, как говорится, на ладони.
И вот за плечами молодость, чего только не было за эти годы! Есть, что вспомнить. А еще гордость, что так все замечательно сложилось.
Вспомнила подругу, с которой когда-то за одной партой сидела, справки навела, поехала.
На собственном белом импортном автомобиле, в мехах, на шее натуральный жемчуг – появилась в дальней деревне. И асфальтированной дороги нет, кое-как добралась.
В конце улицы чудный домик – весь в резьбе – весело на прохожих смотрит. Украшенный деревянными кружевами, чудо, а не домик.
Подъехала городская дама, посигналила. Открылась калитка, вышла деревенская женщина в калошах, руки фартуком вытирает.
Обнялись, в дом вошли. Мебель в комнатах оригинальная – дело рук мужа.
Бывшая троечница сняла меха, с удивлением озиралась. А хозяйке некогда сидеть, она в это время домашний хлеб пекла, разговаривала одновременно:
- После школы сразу замуж вышла, мы с моим Виталиком уехали в небольшой шахтерский городок, кроме шахты – производство имеется.
Я без образования, приняли библиотекарем, это мне глава администрации помогла. Муж на шахте работал.
У меня сынок родился, оставила библиотеку, дома сидела. Ребенок болеть стал, ни один врач помочь не сумел, поехали в город, и мне там медики сказали, что экология виновата. Если, мол, хотите, чтобы сын жил, срочно переезжайте.
Я так испугалась, места не находила. И муж нашел нашу деревню, пятнадцать километров до районного центра. Построили этот дом, Виталик строил вместе с другом, ну, и дядя родной помог. Виталик сам мебель делал. Сейчас ездит на работу в районный центр, я по хозяйству. Корова есть, две свиньи, куры.
Сынишка вырос, сейчас заканчивает сельскохозяйственный – животноводство изучает. Говорит, что фермером стать мечтает – свиней разводить. Вот – ждем его с отцом. Получится у него, тогда Виталик уволится, будет семейным делом заниматься.
Пока рассказывала, прошел ливень такой силы. что деревенские дороги раскисли, и шикарная дорогая машина не проедет.
Хозяйка вынула из шкафа цветной халат: «На, переоденься, чтобы не испачкаться, у нас все по-простому, по-деревенски».
В доме вкусно пахло свежим хлебом, появился хозяин – познакомились. После муж и жена во двор пошли. Ему нужно было свиней накормить, а его жене – кур, и еще какая-то работа, корову подоить надо.
Приезжая сняла жемчуг, убрала в сумочку, надела старенькую куртку, увидела в углу еще одни калоши, надела. Изящные парижские туфельки не нужны.
Вышла тоже во двор. Хозяйка суетится, гостья за ней хвостом ходит. И рассказывает бывшая отличница, какие здесь грибы растут, и ягоды какие.
Слышно было, как муж обругал одну из свиней, она нагло оттолкнула другую – жадность какая!
Подошли, посмеялись.
Вечером тихо было, сидели за столом без спиртного, вся еда домашняя. Деревенская женщина только один вопрос задала: «Дети у тебя есть»?
Хозяйка двух салонов тихо ответила, что нет, ни одного. И почему-то не хотелось об этом говорить, что некогда было: английский и салоны красоты не давали.
И почему-то не хотелось рассказывать про себя, не потому, что стыдно. Нет, все это хорошо – что было. Но не хотелось. Ни про Париж, ни про салоны, ни про мужа.
Она чувствовала, что здесь иной воздух, иная атмосфера.
Вдруг сын появился – высокий рыжий парень, увидел гостью, сначала смутился, но быстро в себя пришел.
Пили чай, мать спросила про дела, он ответил, что в следующий раз с девушкой приедет, в одной группе учатся.
Мать не сдержалась, заплакала, вытерла глаза платочком. Сын сказал: «Будет тебе, мама».
Ночевала гостья у бывшей одноклассницы. На другой день подсохла дорога, можно ехать. Была суббота, и Виталик на своей старенькой машине сопроводил гостью до трассы, чтобы помочь, если что.
Приехала домой, муж спросил, ответила: словно в детстве побывала или в каком-то старом советском фильме.