- Миша, одумайся! Тебе сорок лет скоро, жениться пора! Мне внуков нянчить хочется, а ты?! Невесты нет, всего себя распустил…
В очередной раз услышав от мамы порцию нравоучений, я решил немного прогуляться на свежем воздухе. В этом году осень была особенно теплая. Желтый с багряными всполохами лес пах прелой листвой и грибами. Прогулка успокаивала, настроение улучшалось, и я почти забыл обо всех неприятностях. О низкой зарплате, большом лишнем весе и многолетнем одиночестве, которое никто не хотел разделить.
Легко сказать – женись! А как женишься, если современные девушки, узнав, что у тебя нет квартиры и машины, даже знакомиться не хотят, не говоря уже о чем-то большем? Впрочем, одному тоже хорошо. Не надо ни перед кем отчитываться, хочу - гуляю, хочу – грибы собираю. Возвращаюсь, когда захочу… Благодать!
В этот момент прямо надо мной пронеслось что-то маленькое, пушистое и очень юркое. Белка? Присмотрелся - и правда, белка. Я схватил телефон, и осторожно, стараясь не спугнуть животное, сделал фотографию. Покрупнее бы… Если бы я не был так расстроен, я бы уже тогда догадался, что белка ведет себя странно. Она то приближалась ко мне, позволяя сделать фото, то убегала, но недалеко, а так, чтобы я мог ее видеть, и следовал за ней. Но я был легкомысленным, и не придал этим странностям никакого значения.
Между тем за деревьями забрезжил свет, и к своему удивлению я вышел на поляну, заросшую пожелтевшей травой. Вдалеке виднелась крыша небольшого домика и покосившийся деревянный заборчик. Я удивился, так как неоднократно бывал в этих местах, и никогда не видел этого дома. Вероятно, его построили не так давно… Но тогда почему он выглядит таким старым и обветшавшим?
Я подошел поближе, чтобы лучше рассмотреть загадочную постройку. Дом, заброшенный и покосившийся, равнодушно смотрел на меня черными дырами окон. Я решил, что и эту находку должен запечатлеть для своего фото-репортажа, и сделал снимок. Каково же было мое удивление, когда приблизив снимок к себе я обнаружил в окне заброшенного дома человеческий силуэт.
Я снова осмотрел дом. Понятное дело, что в окне никого не было, да и кто там мог оказаться? Постройка давно уже не годилась для жизни. И даже бездомные побрезговали бы таким ночлегом. Я подошел поближе, и снова сделал еще одну фотографию. На этот раз силуэт проявился отчетливее. Он явно принадлежал пышной даме средних лет, с длинными темными волосами.
Внутренне я ликовал, думая о том, как удачно я сегодня прогулялся. Бродить по лесу и случайно запечатлеть уникальное природное явление – это настоящее везение. Я собрался выложить снимок в сеть, но к своей досаде обнаружил, что интернет и связь недоступны. Сделав еще несколько кадров, я зашагал обратно, туда, где среди частокола деревьев была видна тропинка. Но лес будто бы играл со мной. Деревья сомкнули свои ряды, и я совершенно не мог понять, как именно я оказался на опушке.
В свое время я довольно много читал советов по выживанию. Я попытался вспомнить, где находилось солнце, когда я входил в лес, или найти мох, чтобы по нему ориентироваться. Но, к сожалению, все эти теоретические советы хороши только для профессионалов. Я же профессионалом не являлся, и почти 20 лет своей жизни провел в уютном кабинете без мха. Единственным существом, которое там могло покрыться мхом, был я сам – работы было не так много. Зато там стабильно платили, и этой синицы в руках мне вполне хватало, а о большем я и не задумывался.
Я снова и снова искал тропинку, которая привела меня на загадочную опушку. И во время этих поисков я заметил, как меняется лес каждый раз, когда я отворачиваюсь. Сначала я списал этот эффект на свое волнение и невнимательность. Но если нельзя верить собственным глазам, то технике-то можно верить! Я сфотографировал лес несколько раз, и каждый раз он был разным. Позади меня каждый раз оказывались до березки, то елки, то огромные, затянутые бурой тиной лужи. В конце концов, я все же заметил между деревьями проход, вымощенный старыми досками. Очевидно, что кто-то специально положил их сюда во время осенней распутицы. А значит, здесь находится какой-никакой, но выход.
Обрадованный, я побежал по доскам вглубь леса и вскоре вышел на широкую дорогу. И выдохнул с облегчением. В конце концов, если есть дорога, то куда-то она ведет! А значит, есть шанс оказаться там, где ловит интернет и сотовая связь. Я довольно долго шел по дороге, проклиная свой лишний вес, и, наконец, увидел, что впереди показались дома. Точнее не дома, а дом, который мне показался до странности знакомым. Я подошел к нему поближе… И в ужасе понял, что снова пришел на опушку. И это тот самый дом, который я фотографировал, только вижу я его с другой стороны.
Я с тревогой взглянул на телефон, который сейчас можно было использовать лишь как часы. Оказывается, уже было пять часов вечера, и если я не выберусь из леса в ближайший час, солнце сядет за горизонт, оставив меня в темноте и холоде… Я сделал последнюю попытку прорыва, решив пойти не по тропинке, а напрямик через лес. На всякий случай я стал делать пометки – оторвал рукав у рубашки, наделал множество тонких веревочек и завязывал их на ветках деревьев. Так я шел вперед и вперед и вперед. Пока не увидел лучи закатного солнца. Я с радостью бросился вон из леса, поцарапавшись ветками деревьев… И снова вышел на проклятую поляну.
- Черт возьми, ну что же это такое! – закричал я, уже порядком утомленный всей этой ситуацией. И чуть не выронил телефон из рук, когда услышал позади себя голос.
- Что вы орете, как потерпевший. Вы мне всех животных перепугаете!
Я резко оглянулся, не веря своему счастью. Неужели я здесь не один, и здесь находится кто-то, кто выведет меня из леса?
Позади меня стояла красивая дама лет тридцати пяти, одетая в грубые высокие ботинки на толстой подошве и простое черное пальто. Пуговицы были расстегнуты, так что от моего взгляда не укрылось ее глубокое декольте со свисающем в него кулоном в виде головы какого-то рогатого животного. В руках у дамы были увесистые пакеты.
- Вы местная? – спросил я с надеждой.
- Можно и так сказать… - ответила она, загадочно улыбнувшись. И прибавила: - Но в любом случае, вам не следовало бы так орать, гражданин в разорванной рубашке.
- Извините!
Я попросил прощения и умолял незнакомку вывести меня из леса. Но вместо того, чтобы легко согласиться на мою просьбу, она сделала очень озабоченное лицо и грустно сказала:
- К сожалению, сейчас я это невозможно.
- Почему? – удивился я.
- Тьма приближается! – ответила загадочная незнакомка. И тут же поправилась: - Точнее, не тьма, а непогода. Я посмотрела в интернете.
- Тут ловит связь? – обрадовался я.
Лицо женщины опять сделалась озабоченным.
- Слишком много вопросов. Так сразу все не объяснишь. Вы можете просто поверить в то, что у меня больше опыта в таких делах, и я лучше знаю, как вам поступить.
- Вот в это я как раз охотно верю! – согласился я.
- Тогда пройдемте в дом.
Я удивился, помня о том, что домик выглядел нежилым и совершенно обветшавшим. Но она была так уверена в себе и так дружелюбна, что я почему-то последовал за ней. Я сделал несколько шагов, семеня позади нее, и про себя ответил какие роскошные у нее волосы: длинные, блестящие. Когда я вновь перевел глаза на дом, то буквально обалдел. Пустые черные окна здания каким-то образом обзавелись стеклами. А вместо полусгнивших деревяшек на домике лежали листы металлической кровли.
- Это же был нежилой дом! Я видел, я сфотографировал! – зачем-то возмутился я.
- Дааа? – с издевкой спросила моя новая знакомая. Она взяла пакеты в одну руку, и, пошарив в кармане пальто, извлекла на свет божий огромный ключ. Ловко повернув его в замке, она жестом пригласила меня в дом.
- Да не бойтесь вы. Неужели вы боитесь одинокой женщины больше, чем животных? – с явным кокетством сказала она. Я же поймал себя на мысли, что ситуация становится все более странной, и не сулит мне ничего хорошего. Однако я был совершенно дезадаптирован и не знал, что делать. А кроме этой дамы мне некому было помочь. Поэтому я шагнул вслед за ней в избушку, и с интересом рассматривал домик изнури.
Если бы не вся эта предыстория с таинственным блужданием по лесу, я не нашел бы здесь ничего не обычного. Небольшие сени со стоящими в них инструментами и потертыми дорожками половиков. Небольшая кухня с допотопным, покрытым изрезанной клеенкой столом и эклектическим чайником. Холодильник «ЗИЛ», издающий время от времени страшный грохот, и будто бы не немного подпрыгивающий на месте. И несколько оранжевых тыкв разного размера. На крючке висела старая мужская рубашка. Девушка предложила надеть ее, а моей она будет быть полы. Все равно испорчена.
Хозяйка пригласила меня за стол, и я послушно сел, и с благодарностью принял чашку горячего чая.
- Кстати, а как вас зовут? – как можно непринужденнее поинтересовался я.
- Арина! – просто ответила девушка.
- Очень приятно, а я – Михаил. Кстати, а можно подзарядить телефон, а то у меня скоро батарея сядет.
- Боюсь, что нет! – с извиняющейся улыбкой сказала Арина. У нас тут нет электричества…
Сказала, и тут же спохватилась, проследив мой взгляд, в ужасе направленный на холодильник.
- А как же… А… Э…
Арина, кажется, поняла, что я начал что-то подозревать, и примирительно сказала:
- Ну, если уж совсем честно, электричество, конечно, у нас есть. Но подключение лишнего электроприбора, даже вашего зарядчика, грозит последствиями. А мой папа - пожилой человек, и ему будет крайне неприятно остаться в зиму без электричества.
- Так это дом вашего папы?
- Да, не думаете же вы, что я сама готова жить в таких условиях? Нет, я такой же современный человек, как и вы. Я в городе живу. Просто я у папы поздняя дочка, он пожилой человек, которому трудно менять свои привычки. Вот я иногда и захожу сюда, чтобы его поддержать, принести ему продукты, лекарства, ну и прочее по мелочи. Он, когда был помоложе, промышлял охотой… Но сейчас с этим сложно, то радикулит прихватит, то грыжа вылезет, то еще что-то… Так что я приезжаю в выходные со своими продуктами.
Я немного успокоился, и готов был подобраться к главному в нашем с ней разговоре – как выйти из леса. Но Арина каждый раз перебивала меня, обещая все объяснить чуть позже. Я послушно ждал. Я обратил внимание на сумки, которые девушка втащила в дом и поставила на кухне. Их содержимое растаяло в тепле, и теперь по полу от них растекалась какая-то густая красно-коричневая жижа.
- Может, в холодильник положить мясо? – зачем-то предложил я.
- Сейчас отец придет и сам все положит! – отмахнулась от меня девушка.
Солнце окончательно опустилось за горизонт, и в домике стало темно. Арина включила свет, и под потолком замигала «лампочка Ильича», тускло освещающая поистертые внутренности избушки.
- А он не разозлится, увидев меня?
- Не думаю. Он человек старорежимный, все ждет, когда я выйду замуж. Поэтому я была бы вам очень благодарна, Миша, если бы вы представились моим женихом. И вели себя в этот вечер как мой жених, только понарошку. Знаете все эти разговоры с холостыми людьми нашего возраста, мол, когда свадьба, когда детки? Ну невозможно уже это слушать!
- Конечно, знаю! Меня и самого мама постоянно спрашивает! – искреннее поддержал девушку я.
Тем временем темнота за окном сгущалась. А из леса доносился странный шум и даже вой.
- Что это? Волки? – испуганно спросил я Арину.
- Собака! – добродушно улыбнулась она. Просто старая больная собака, ее я сейчас тоже покормлю, вам нечего бояться.
Тут мне стало окончательно не по себе. В голове крутился мотив старой песенки одной панк-группы, в которой гостя скормили волкам при подобных обстоятельствах.
- Вы же не будете кормить ее… мной?
Арина раздраженно сдула локон со лба.
- Нет! Вы что, белены объелись? Песен каких-то наслушались, да? Во-первых, мы современные люди. Мясо вполне можно купить на рынке или в магазине. А во-вторых, даже если было бы нельзя, посмотрите на себя. Кого можно вами кормить? Каких волков? Вы слишком жирный, у животных начнется панкреатит. Ну не обижайтесь же, я пошутила.
Я немного успокоился, но вздрагивал всякий раз, когда за окном выли волки.
- Не надо бояться. Это собака. Сейчас я ее впущу, и ничего не случится.
К моему ужасу, Арина распахнула дверь. И в помещение действительно вбежала старая, больная овчарка. Шерсть ее свалялась, кое-где к ней прилипли какие-то колючки… Арина мелко нарезала мясо, положила в тарелку, и поставила перед животным, которое с довольным рычанием принялось за трапезу. Пес поел, потом поднял глаза, и заметив меня, подошел, потыкавшись немного мне в колени носом. Я осторожно погладил его по голове. После этого собака вновь выбежала во двор и больше не возвращалась.
От пережитых волнений меня потянуло в сон, и Арина любезно уступила мне старую советскую раскладушку. Я рухнул на нее и уснул. А проснулся уже от первых лучшей солнца, заглянувших в окно. Хозяйка проснулась, кажется, уже давно, и жарила на плите ароматные блинчики.
- Ну что, сейчас позавтракаем, и я вас выведу! – предложила она. Мне ничего не оставалось, как согласиться.
Девушка действительно вывела меня лесную тропинку, которая вывела меня в городской массив, а не обратно к домику. На прощанье я попытался взять у нее номер телефона, но она лишь наморщила носик. Ну, это понятно, всем подавай стройных и с деньгами. Единственное, чего я не понял в этой истории, так это то, где же ее отец, и почему она меня с ним так и не познакомила. Ведь я так понял, что она заманила меня в лесную избушку именно за этим…