Найти тему

Зелёная гидросистема

Не раз встречал подробные и качественные разборы действий экипажа А320 при отказе зелёной гидросистемы. По вполне понятным причинам таких материалов сейчас в сети достаточно. Начиная от анализа возможности приземлиться в аэропорту Омска, закачивая подробным описанием нештатных процедур.

Именно «нештатных», а не «аварийных».

И, поскольку таких материалов много и среди них есть достаточно качественные:

Например, это:

https://dzen.ru/a/ZQC7mkLZxUpTmR_N?referrer_clid=1400&sid=214731886311193569

или это:

https://dzen.ru/a/ZRPRM7QpwEtedMAF?referrer_clid=1400&sid=214731886311193569

то я не стал добавлять свои пять копеек во вполне определённую ситуацию.

Но тут на днях попалась мне расшифровка внутрикабинных переговоров пилотов известного рейса.

https://t.me/aviatorshina/3875

И тоскливо на душе стало: как же скучно я летал!

Был у меня такой отказ. Взлетели мы с аэродрома Кот-де’Азур города Ниццы и приготовились, скучая любоваться видами Альп, как после занятия эшелона система ECAM предупредила нас, что отказала зелёная гидросистема.

Обрадовавшись, что не будет так скучно, мы выполнили полагаемые действия. Потом рекомендуемые. Потом рассчитали параметры на посадке. И опять настала скука.

Заказали по чашечке кофе.

— У нас, что-то случилось? — встревожено спросила стюардесса.

— Почему вы так решили?

— Картинка на этом экране непривычная, — пояснила она своё беспокойство.

— А это. Отказала зелёная гидросистема.

— И что?

— Ничего. У нас ещё две есть.

Выпили кофе.

— А давай лётному директору сообщим.

— Зачем?

— Ну, просто. Пусть знает.

— Хорошо.

Позвонили лётному. Объяснили ситуацию.

— И что? — спросил он.

— Ничего, просто поставили в известность.

Представил, как он пожал плечами.

— Спасибо, — ответил главный лётный начальник из вежливости.

Вот и весь рассказ.

Потому что дальше был обычный скучный полёт, который потребовал некоторые дополнительные процедуры.

Говорю же: скучно летали.