Найти тему

Что делать, если купленный товар оказался ненадлежащего качества?

Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня я хочу рассказать вам, как покупателю или потребителю защитить свои права, если купленная вами вещь или оказанная вам услуга оказались ненадлежащего качества.

Какие есть возможные пути разрешения проблемы?

Во-первых, самое простое, что можно сделать это обратиться напрямую к продавцу бракованного товара, лицу, оказавшему вам какую-либо услугу. В некоторых случаях это может помочь вам решить вопрос
без затрат денег и нервов, поэтому особо задерживаться на этом не будем.

Во-вторых, при отказе продавца или лица оказывавшего вам услугу заменить, переделать, исправить ошибку или вернуть деньги вы можете обратиться в государственные органы, такие как:
полиция, роспотребнадзор, роскомнадзор и др. После получения вашего обращения эти организации проведут проверку и при выявлении нарушения привлекут нарушителей к административной ответственности. В итоге вам пришлют мотивированный ответ с указанием результата проверки.

К сожалению, в случае привлечения государственным органом нарушителя к ответственности вам не возместят причиненные вам убытки, поэтому за компенсацией убытков вам придется обратиться в суд,
это и будет третьим путем разрешения проблемы.

Обратиться в суд вы можете в случае выявления нарушения вашего права без предварительного обращения в иные специализированные государственные органы.

Для обращения в суд, вам понадобится зафиксировать факт нарушения (провести экспертизу, провести фото-видеосъемку, сохранить чеки или переписку с продавцом/исполнителем услуги).

В случае отсутствия договорного условия о претензионном порядке в виде обязательного направления претензии продавцу/исполнителю, вы сразу можете направить заявление в суд с требованием о взыскании материального ущерба и иных убытков.

Стоит заметить, что зачастую после получения претензии с вами могу связаться, чтобы
возместить ущерб без суда и избежать больших убытков.

О подготовке заявления в суд, а также взыскании денежных средств с недобросовестного продавца/исполнителя после суда я расскажу вам в следующих статьях.

Если вам интересна тема защиты прав потребителей пишите в комментарии ваши вопросы, а я и моя команда подготовим для вас интересные разборы ваших вопросов и ситуаций.

На этом статья завершается. Подписывайтесь на канал, чтобы узнавать больше о защите прав потребителей и других сферах права.

Записывайтесь на консультацию по защите прав потребителей:

Тел.: +7 960-709-06-06

Email:
i.frolov@law-rid.ru