Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня я хочу рассказать вам, как покупателю или потребителю защитить свои права, если купленная вами вещь или оказанная вам услуга оказались ненадлежащего качества.
Какие есть возможные пути разрешения проблемы?
Во-первых, самое простое, что можно сделать это обратиться напрямую к продавцу бракованного товара, лицу, оказавшему вам какую-либо услугу. В некоторых случаях это может помочь вам решить вопрос без затрат денег и нервов, поэтому особо задерживаться на этом не будем.
Во-вторых, при отказе продавца или лица оказывавшего вам услугу заменить, переделать, исправить ошибку или вернуть деньги вы можете обратиться в государственные органы, такие как: полиция, роспотребнадзор, роскомнадзор и др. После получения вашего обращения эти организации проведут проверку и при выявлении нарушения привлекут нарушителей к административной ответственности. В итоге вам пришлют мотивированный ответ с указанием результата проверки.
К сожалению, в случае привлечения государственным органом нарушителя к ответственности вам не возместят причиненные вам убытки, поэтому за компенсацией убытков вам придется обратиться в суд, это и будет третьим путем разрешения проблемы.
Обратиться в суд вы можете в случае выявления нарушения вашего права без предварительного обращения в иные специализированные государственные органы.
Для обращения в суд, вам понадобится зафиксировать факт нарушения (провести экспертизу, провести фото-видеосъемку, сохранить чеки или переписку с продавцом/исполнителем услуги).
В случае отсутствия договорного условия о претензионном порядке в виде обязательного направления претензии продавцу/исполнителю, вы сразу можете направить заявление в суд с требованием о взыскании материального ущерба и иных убытков.
Стоит заметить, что зачастую после получения претензии с вами могу связаться, чтобы возместить ущерб без суда и избежать больших убытков.
О подготовке заявления в суд, а также взыскании денежных средств с недобросовестного продавца/исполнителя после суда я расскажу вам в следующих статьях.
Если вам интересна тема защиты прав потребителей пишите в комментарии ваши вопросы, а я и моя команда подготовим для вас интересные разборы ваших вопросов и ситуаций.
На этом статья завершается. Подписывайтесь на канал, чтобы узнавать больше о защите прав потребителей и других сферах права.
Записывайтесь на консультацию по защите прав потребителей:
Тел.: +7 960-709-06-06
Email: i.frolov@law-rid.ru
Что делать, если купленный товар оказался ненадлежащего качества?
13 октября 202313 окт 2023
6
2 мин
1