Сегодня как раз тот случай, когда я лично могу подтвердить на собственном опыте все факты, описанные в найденной мной статье. Речь идёт о вечном споре, держать ли малому бизнесу свою службу логистики или отдавать на аутсорс?
Вот и давайте разберём пример, когда собственник компании приглашает экспертов для анализа финансовой картины своего бизнеса.
ЦИТАТА:
1. Отчёт о прибылях и убытках вскрыл три проблемы:
1.1. Расходы по перевозке не включались в счета клиентам. Получалось, что ГСМ, запчасти и комплектующие собственник оплачивал из своего кармана.
1.2. Штат раздут. Транспортный отдел состоит из трех человек (два водителя и начальник), и в низкий сезон, когда заказов было мало и техника простаивала, все они продолжали получать зарплату.
1.3. Транспортные услуги были выведены в отдельное направление, но его рентабельность никто никогда не считал. В итоге только за месяц работы отдел генерировал плюс-минус 250 000 ₽ убытков. За год набегало до 4,5 млн ₽.
2. Ещё выяснилось, что все эти годы транспортный отдел не просто приносил убытки, но и был постоянной головной болью:
2.1. У водителей случались прогулы. Из-за этого доставку приходилось откладывать, и компания теряла прибыль.
2.2. Автомобилям периодически требовался ремонт и техническое обслуживание. Это, опять же, затягивание сроков доставки плюс дополнительные расходы.
2.3. Возникали трудности с тем, чтобы отправлять водителей в командировки в другие города.
3. Лизинговые платежи и амортизация съедали еще 2,1 млн ₽ каждый месяц.
4. После анализа всех аргументов управленческие решения собственника были такими:
4.1. Сократить транспортный отдел.
4.2. Продать автомобили.
4.3. Доставлять оборудование силами аутсорсинговой компании.
4.4. Включать стоимость доставки в счета клиентам.
5. В несезон получилось сократить расходы на 500 000 ₽, а в сезон и того больше — увеличить валовую прибыль на 1 млн ₽.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Такое редко бывает, но сегодня я на 100% согласен с авторами статьи, потому что все подобные телодвижения я совершил в своей компании лет этак 8-10 назад. Распродали машины, попрощались с водителями и жить стало веселее. Ни тебе оплачиваемых мной отпусков и болезней, когда некому вести заказы по клиентам. Ни тебе «Ты почему вместо 20 заказов развёз 15?». Ни ремонтов машины, которую ушатал водитель, а оплачивать ремонт должен я.
2. Также такое управленческое решение помогло избавиться от форс-мажоров, которые имели место быть с собственными водителями. Например, когда вопреки всем запретам водитель оставляет на ночь во дворе собственного дома груженую на миллионы машину, а утром с дебильной улыбкой сообщает, что её угнали. И что ты с него возьмёшь? Милиционеры сразу сказали, что машину найти шансов нет, а деньги удерживать с виновного можно будет до скончания веков.
Так что, господа собственники, не скупитесь на приглашение настоящих экспертов, стоимость их услуг явно ниже того, что вы сумете дополнительно заработать с их помощью. Только очень внимательно выбирайте эксперта, не верьте тому, кто обещает сделать вас за одну ночь богатым!
Вы предприниматель и вам нужна индивидуальная бизнес консультация? Теперь вы знаете, где меня найти