Работаешь-работаешь и никакой благодарности от вселенной в виде космической прибыли и бешенной узнаваемости на рынке? Тогда вы по адресу – найти ответы на вопросы о продажах вы сможете в этой статье.
Для начала разберем живую иллюстрацию. Амбициозный предприниматель открыл в городе N сеть точек по ремонту гаджетов и бытовой техники. Но нюанс: он открыл их в торговых центрах, где, казалось бы, большая проходимость, а доверие – практически нулевое.
Прежде чем поток чеков нормализовался, прошло несколько месяцев, в это время клиенты присматривались, а если и приносили технику, то с недоверием – и чаще от безысходности, ведь нужно срочно починить. Предприниматель активно собирал обратную связь, просил оставлять комментарии, писать сообщения, чтобы выслушать мнение потребителей – и узнать, что так, а чего не хватает.
Владелец точек ремонта понимал, что его бизнес держит на плаву отсутствие явных конкурентов поблизости. Он стал сотрудничать с маркетинговым агентством, потому что знал, что без узнаваемости и доверия дело процветать не будет. А дальше все по стандарту – развитие соцсетей, реклама, плюшки для клиентов и ярое желание предпринимателя сохранить бизнес.
Так почему продажи могут не расти, давайте разбираться:
1. Вы плохо знаете свой продукт/услугу
Что это, как он работает, какую пользу приносит и приносит ли, в чем его особенность – и многие другие вопросы, ответы на которые в первую очередь должны таиться в головах самих предпринимателей. Стабильные продажи просто так не достаются: чтобы потребитель приходил и покупал на большие чеки, нужно сначала понять, каким клиентам зайдет ваш продукт – и почему именно ваш.
Не всегда ваша новаторская идея сработает. Например, вряд ли можно привлечь массу покупателей погремушками-пустышками для новорожденных, назвав их премиальными. Но если бы предприниматель понимал боли своей целевой аудитории, он бы обосновал уникальность своего продукта, который, на минуточку, создан из экоматериалов и гипоаллергенного сырья. Разница чувствуется, не так ли?
2. Вы игнорируете потребности целевой аудитории
Не анализировать потенциальных потребителей в нише, в которую вы целитесь – опрометчиво. Если вашим клиентам не нужен будет продукт/услуга, тогда для чего это все, зачем вы строите бизнес? Чтобы терпеть убытки? Сомневаемся. Раз цель поднять продажи – определите свою целевую аудиторию, создайте их портрет и изучайте.
Согласитесь, вряд ли захочется идти в вау-кофейню, где не найдется места любимой классике (раф, латте, американо), и будут одни сплошные авторские напитки с добавлением кофе. Новаторство – это, конечно, классно, а любимый кофе-то будет?
3. Не думаете о конкуренции на рынке
А чем вы круче других? Будет здорово, если у вас есть тезисный ответ, который вы с удовольствием дадите всем желающим. Но все же, чем? Чтобы быть ярким участником рынка нужна изюминка, реальная ценность для потребителей. Очень легко затеряться в потоке компаний с концептом а-ля «Ирина. Парикмахерская» или «Юридические услуги».
4. Не цените вклад продвижения
Пора признать тот факт, что вся активность сегодня – в сети, потенциальные покупатели и клиенты – в сети. Вы каждый день, скорее всего, тоже в сети – и тоже часто видите рекламные интеграции, маркетинговый контент бизнес-партнеров.
Чем ближе вы с аудиторией, тем больше у вас покупателей. Для этого нужно познакомиться и рассказать о своем бренде и регулярно напоминать о себе.
Например, бизнесмен открыл шиномонтажку во дворе старой многоэтажки, где в основном живут пожилые люди и студенты. Да, момент с целевой аудиторией упущен, но, возможно, по финансам было выгодно открыть дело именно здесь. Так вот, что делать? Конечно же, идти в интернет – и планомерно развивать свой бренд в сети, растить аудиторию и приучать ее к тому, что ваши услуги качественные и по хорошим ценам.
Как не запутаться в контент-маркетинге, когда хочется развивать свой бизнес в сети? Нужна помощь специалиста, а лучше команды.
Мы, digital-бюро «Текстура», как раз выполняем всю работу от и до. Наши комплексные услуги помогают бизнесам продвигаться и увеличивать продажи в разы.
Хотите так же? Пишите нам, создадим для вас индивидуальную стратегию продвижения! Или переходите на наш сайт, чтобы оставить заявку.