Лондонского поставщика запчастей для самолетов AOG Technics обвиняют в продаже тысяч поддельных деталей авиакомпаниям по всему миру. Эта афера поставила под угрозу безопасность тысяч полетов и жизни огромного числа людей, пишет Bloomberg.
- AOG Technics на протяжении нескольких лет поставляла б/у запчасти для ремонта реактивных CFM56 — на сегодняшний день это самый продаваемый двигатель в мире. Он используется более чем в 22 тыс. самолетов, в том числе в Airbus SE A320 и Boeing 737 старшего поколения. Как отмечает Bloomberg, каждые 2 секунды где-нибудь на планете взлетает самолет с CFM56.
- Этой весной инженеры компании TAP Maintenance & Engineering, занимающейся ремонтом и техобслуживанием самолетов, обнаружили, что им поставили запчасти «с признаками износа». При этом в сопроводительных документах утверждалось, что детали только что сошли с конвейера.
- Впоследствии в Агентстве авиационной безопасности Европейского союза (EASA) подтвердили, что сертификаты для запчастей от AOG Technics были подделаны. Организации, указанные в качестве производителей деталей, подтвердили, что не выдавали документы, направленные авиакомпаниям.
- К сегодняшнему дню все крупные американские авиаперевозчики подтвердили, что в их самолетах установлены поддельные детали от AOG. EASA рекомендовало всем операторам «поместить на карантин» вызывающие сомнения запчасти.
- К расследованию подключились крупные производители авиазапчастей General Electric и Safran — лондонский поставщик поставлял детали неизвестного происхождения с документами именно этих компаний.
Досье
- Как отмечает Bloomberg, AOG Technics — малоизвестный поставщик запчастей, основанный 8 лет назад молодым предпринимателем Хосе Алехандро Замора Ирала.
- На веб-сайте AOG, который недавно удалили из общего доступа, говорилось, что компания управляет складами с авиадеталями в Великобритании, Сингапуре, Франкфурте и Майами. В описании также говорилось, что AOG — «ведущий мировой поставщик услуг по обслуживанию самолетов». Компания, как выяснилось, обладала законной лицензией.
- Согласно данным отчетов, к началу 2019 года доход AOG составлял £22 тыс. Затем бизнес резко пошел в гору. По данным компании, за финансовый год, закончившийся в феврале 2020-го, AOG заработала £2,2 млн. Это, по мнению юристов, прямо связано с началом продаж фейковых деталей для реактивных двигателей.
- Создатель AOG в прошлом работал диджеем и был довольно популярен. После разразившегося скандала он «ушел в тень» и отказывается говорить с журналистами. Однако его жена заявила, что информация по поводу бизнеса ее мужа сфабрикована.
Что говорят
Bloomberg Хотя никаких экстренных ситуаций из-за неисправностей двигателя пока зафиксировано не было, дерзость аферы AOG показала пробел в системе безопасности авиации, которая зарекомендовала самолеты как самый надежный вид транспорта в мире.
Оливье Андрис генеральный директор SafranНемного странно, что компании-фантому так легко позволили поставлять запасные запчасти с фальшивыми сертификационными документами. Мы не знаем, кому они продавали эти детали и все ли авиакомпании провели после этого проверки.
Экспертов авиационной отрасли буквально шокировал масштаб аферы, которую AOG удалось провернуть, и легкость, с которой она нарушила считавшиеся крайне надежными стандарты безопасности.
Тим Земанович глава аэрокосмической компании Fillmore AviationЕсли кто-то захочет воспользоваться этими лазейками, их и сейчас будет трудно остановить.
Ситуация с AOG, в частности, показала проблемы на рынке сбыта запчастей для самолетов.
Bloomberg Внутри отрасли существует высокодоходный и, по сути, саморегулируемый рынок сбыта запчастей. Большую роль в работе посредников, обеспечивающих сотнями тысяч деталей производителей, авиакомпании и ремонтные станции, играют личные связи.
Контекст
Детали, которые используются при ремонте самолетов, должны иметь тщательно задокументированную историю: однако громкие скандалы, связанные с использованием фальшивых запчастей, в истории авиации все же случались.
- 8 сентября 1989 года рейс компании Partnernair, перевозивший 55 человек из Осло в Гамбург, упал в море, в результате чего погибли все находившиеся на борту. Позже следователи установили, что причиной крушения стала сильная вибрация хвостовой части самолета Convair CV-580, вызванная установкой поддельных болтов и кронштейнов.
- , обвиняя их в преуменьшении потенциальных рисков, связанных с фейковыми запчастями.В 1990-х годах в США объявили охоту на фейковые запчасти. Действующий на тот момент генеральный инспектор Министерства транспорта Мэри Скьяво руководила этими расследованиями. В период с 1990 по 1996 год суды вынесли около 120 уголовных приговоров, связанных со сбытом поддельных авиадеталей. Скьяво также открыто конфликтовала с чиновниками FAA