Найти тему
Ромашковый сбор

Семь причин не покупать подделки дизайнерской мебели

Оглавление

Если человек любит дизайн, но у него нет денег на оригиналы, то зачем переплачивать за бренд? Примерно так рассуждают те, кто не видит больших проблем, чтобы поставить в интерьер поддельную дизайнерскую мебель. Сейчас попробую объяснить, почему здесь не сходятся концы с концами, а любовь к дизайну и подделки несовместимы. Хоть копиями их назови, хоть репликами, хоть плагиатом.

Автор: Анастасия Ромашкевич

Стулья Pantone по дизайну Вернера Пантона. Их авторизованный произодитель — Vitra, но в интернете  продается куча  копий от неизвестных поставщиков.
Стулья Pantone по дизайну Вернера Пантона. Их авторизованный произодитель — Vitra, но в интернете продается куча копий от неизвестных поставщиков.

Причина 1: это тормозит развитие дизайна

Мебельные бренды не просто «наживаются», тиражируя культовые работы известных дизайнеров. Они вкладывают часть прибыли в развитие дизайна: проводят выставки, дают стипендии студентам, сотрудничают с музеями. Vitra, вещи которой регулярно копируются, выстроила целый городок, где каждое здание спроектировано кем-то из великих архитекторов.

Скауты крупных компаний ищут на выставках талантливых дизайнеров и дают им путевку в жизнь. Каждый год коллекции этих марок пополняются вещами, успех которых не гарантирован, но без риска не будет никакого развития.

А вот изготовители подделок никуда не вкладываются, никого не ищут и ничем не рискуют. Они просто воруют чужой дизайн и «стригут капусту».

Кампус Vitra — открытая для публики территория, где производственные здания и шоурум бренда соседствуют с музейными площадками. Все постройки спроектировали великие архитекторы современности
Кампус Vitra — открытая для публики территория, где производственные здания и шоурум бренда соседствуют с музейными площадками. Все постройки спроектировали великие архитекторы современности

Причина 2: страдают дизайнеры мебели

Основной доход предметных дизайнеров — это роялти, отчисление с каждого проданного предмета. «Любители дизайна», покупающие подделки, оставляют своего любимого дизайнера без зарплаты.

Причина 3: удар про хорошим российским брендам

Изготовители подделок воруют не только у крупных компаний и дизайнеров, но и — косвенно — у молодых отечественных брендов, которые работают в той же ценовой нише. Именно наши марки — здоровая альтернатива фейкам. Кстати, московские и питерские кофейни, которые еще несколько лет назад массово ставили у себя подделки, всё чаще покупают аутентичный российский продукт. И правильно делают — берите с них пример!

Причина 4: экономия на качестве

Дизайн — это не только форма. Серьезный дизайнер работает вместе с фабрикой, выбирая для предмета лучшие материалы и технологии. Производство многих предметов предполагает долю ручного труда. Например, обивка кресла Egg Арне Якобсена прошита особым швом, а ткань натянута так туго, что не провиснет и через годы использования. Изготовители подделок не заморачиваются, поэтому их кресло потеряет вид уже через несколько лет.

-3

Другие культовые вещи — результат технологических достижений. Кресло Pantone целиком отлито из прочного пластика и не имеет ребер жесткости. «Пираты» так не умеют — сиденья поддельных кресел обычно имеют подпорки, которые портят силуэт. Не всегда разница настолько очевидна, но низкие цены не берутся с потолка — производитель идет по пути упрощения, и это сказывается на качестве.

-4

Причина 5: непонятно, кто и как это произвел

Чтобы делать качественный продукт, нужны опытные мастера. Мебель ключевых марок произведена в Европе. Я много раз была на этих фабриках и видела, как там все устроено: большие красивые здания с окнами на природу, сотрудники в красивой униформе, всё очень достойно.

Где и как выпускают подделки, я не знаю, производители это не афишируют. Но что-то подсказывает: люди, которые делают «так же», но в десять раз дешевле, едва ли могут предложить своим работникам комфортные условия труда и достойную оплату.

-5

Причина 6: это может быть опасно для вашего здоровья

Для компаний с именем экологичность и устойчивое развитие — не пустой звук, а вопрос репутации. Они стараются уменьшить углеродный след и делают вещи, которые будут служить десятилетиями.

О том, как заботятся о покупателях и о нашей планете изготовители подделок, я ничего не знаю. Подозреваю, что никак. Они выпускают мебель с заведомо коротким сроком службы, умножая кучи мусора, в которых утопает человечество.

Причина 7: это просто неприлично

А еще, если ваш интерьер укомплектован подделками, у вас мало шансов опубликовать его в приличном издании. Чаще всего подделки возникают в проектах из-за недоверия и недомолвок между дизайнером и заказчиками. Дизайнер Татьяна Пономаренко разложила это по полочкам:

Безусловно, можно пропустить все эти аргумент мимо ушей и укомплектовать интерьер фейками. Но только не надо рассказывать про любовь к дизайну — ею здесь даже не пахнет.