Если человек любит дизайн, но у него нет денег на оригиналы, то зачем переплачивать за бренд? Примерно так рассуждают те, кто не видит больших проблем, чтобы поставить в интерьер поддельную дизайнерскую мебель. Сейчас попробую объяснить, почему здесь не сходятся концы с концами, а любовь к дизайну и подделки несовместимы. Хоть копиями их назови, хоть репликами, хоть плагиатом.
Автор: Анастасия Ромашкевич
Причина 1: это тормозит развитие дизайна
Мебельные бренды не просто «наживаются», тиражируя культовые работы известных дизайнеров. Они вкладывают часть прибыли в развитие дизайна: проводят выставки, дают стипендии студентам, сотрудничают с музеями. Vitra, вещи которой регулярно копируются, выстроила целый городок, где каждое здание спроектировано кем-то из великих архитекторов.
Скауты крупных компаний ищут на выставках талантливых дизайнеров и дают им путевку в жизнь. Каждый год коллекции этих марок пополняются вещами, успех которых не гарантирован, но без риска не будет никакого развития.
А вот изготовители подделок никуда не вкладываются, никого не ищут и ничем не рискуют. Они просто воруют чужой дизайн и «стригут капусту».
Причина 2: страдают дизайнеры мебели
Основной доход предметных дизайнеров — это роялти, отчисление с каждого проданного предмета. «Любители дизайна», покупающие подделки, оставляют своего любимого дизайнера без зарплаты.
Причина 3: удар про хорошим российским брендам
Изготовители подделок воруют не только у крупных компаний и дизайнеров, но и — косвенно — у молодых отечественных брендов, которые работают в той же ценовой нише. Именно наши марки — здоровая альтернатива фейкам. Кстати, московские и питерские кофейни, которые еще несколько лет назад массово ставили у себя подделки, всё чаще покупают аутентичный российский продукт. И правильно делают — берите с них пример!
Причина 4: экономия на качестве
Дизайн — это не только форма. Серьезный дизайнер работает вместе с фабрикой, выбирая для предмета лучшие материалы и технологии. Производство многих предметов предполагает долю ручного труда. Например, обивка кресла Egg Арне Якобсена прошита особым швом, а ткань натянута так туго, что не провиснет и через годы использования. Изготовители подделок не заморачиваются, поэтому их кресло потеряет вид уже через несколько лет.
Другие культовые вещи — результат технологических достижений. Кресло Pantone целиком отлито из прочного пластика и не имеет ребер жесткости. «Пираты» так не умеют — сиденья поддельных кресел обычно имеют подпорки, которые портят силуэт. Не всегда разница настолько очевидна, но низкие цены не берутся с потолка — производитель идет по пути упрощения, и это сказывается на качестве.
Причина 5: непонятно, кто и как это произвел
Чтобы делать качественный продукт, нужны опытные мастера. Мебель ключевых марок произведена в Европе. Я много раз была на этих фабриках и видела, как там все устроено: большие красивые здания с окнами на природу, сотрудники в красивой униформе, всё очень достойно.
Где и как выпускают подделки, я не знаю, производители это не афишируют. Но что-то подсказывает: люди, которые делают «так же», но в десять раз дешевле, едва ли могут предложить своим работникам комфортные условия труда и достойную оплату.
Причина 6: это может быть опасно для вашего здоровья
Для компаний с именем экологичность и устойчивое развитие — не пустой звук, а вопрос репутации. Они стараются уменьшить углеродный след и делают вещи, которые будут служить десятилетиями.
О том, как заботятся о покупателях и о нашей планете изготовители подделок, я ничего не знаю. Подозреваю, что никак. Они выпускают мебель с заведомо коротким сроком службы, умножая кучи мусора, в которых утопает человечество.
Причина 7: это просто неприлично
А еще, если ваш интерьер укомплектован подделками, у вас мало шансов опубликовать его в приличном издании. Чаще всего подделки возникают в проектах из-за недоверия и недомолвок между дизайнером и заказчиками. Дизайнер Татьяна Пономаренко разложила это по полочкам:
Безусловно, можно пропустить все эти аргумент мимо ушей и укомплектовать интерьер фейками. Но только не надо рассказывать про любовь к дизайну — ею здесь даже не пахнет.