Найти тему
Bikefit Ru

Новый Canyon Grail - гоночный гравийник с нормальным рулём

Обновлённая гравийная ракета Canyon получила более острую управляемость, "обычный" комборуль с аккуратной проводкой, бардачок в нижней трубе и улучшения в аэродинамике.

-2

Grail - это в первую очередь жёсткий гоночный гравийник, но с бардачком и обновлённой аэродинамикой он может быть интересен очень широкому спектру райдеров.

Казалось бы, категория гравийников появилась не так давно, но уже сейчас её можно разбить на несколько подкатегории: вседорожные-лёгкогравийные байки, гоночные гравийники и гравийники для приключенческого катания.
Canyon под эту сегментацию предлагает разные модели: для вседорожного катания Endurace, для гравийных гонок Grail, для приключений Grizl.

-3

Новый Grail в этом году уже не раз успел засветиться на первых местах гравийных гонок, из последнего можно вспомнить победу Каси Невядомой на недавнем Чемпионате Мира. Ранее мы уже рассказывали о нём, но тогда ещё не было какой-либо официальной информации.

Что нового?

-4

В первую очередь бросается в глаза отказ от необычного двухэтажного руля Hover, которым так выделялся предыдущий Grail.

-5

Новый кокпит более традиционный с аккуратно спрятанной под руль проводкой. Тот факт, что проводку не стали запускать внутрь руля обещает чуть более дружелюбное обслуживание для домашних механиков.

-6

Комборуль при этом наделён интересной системой креплений Gear Groove по центру, на которую можно устанавливать от велокомпьютера до телефона и даже лежака от болида для триатлона SpeedMax!

-7

Canyon говорят, что от двухэтажного руля Hover хотели уйти по причине не лучшей его аэродинамики.

-8

Новый руль тоже в каком-то смысле двойной, называется он Double Drop за сложную форму: от выноса верхняя перекладина немного уходит вниз и назад под углом 5 градусов, места креплений пистолетов расположены с разлётом тоже 5 градусов, а затем уже низа расходятся ещё сильнее под углом 16 градусов.

-9

Места у ручек пистолетов выполнены с уплощением, чтобы было удобней ставить на них руки.

Также отдельно предлагается про версия этого руля с более низким дропом верхней части - это позволит принять более агрессивную посадку.

-10

Новый фреймсет сильно отличается от оригинального Grail. Улучшения аэродинамики составляют заметные 9.1Вт на 45км/ч при испытаниях в аэротрубе только велосипеда без наездника в одинаковой навеске.

-11

Ноги вилки получили более широкий аэродинамичный профиль, благодаря чему она также стала жёстче. Также вилка стала выше - это не только позволяет сгладить воздушные потоки у покрышки, но и при желании поставить на байк амортизационную вилку без негативных последствий для геометрии.

-12

Непосредственно на ногах вилки боссов для крепления грузов нет, но Canyon придумали рукава-переходники, которые надеваются на ноги и удерживаются за счёт специальных канавок на вилке (на фото их не видно), так что при желании до 3кг груза на вилку повесить всё-таки можно. Говорят, что исходили из того, что в гонках вряд ли кто-то будет вешать груз на ноги вилки.

-13

К долгожданным новинкам можно отнести бардачок в нижней трубе, правда на самых простых моделях его не будет.
В отличие от бардачков других брендов, Canyon расположили дверцу над флягодержателем, а не под ним. Вмещает он запасную камеру, CO2 баллончик и монтажки. На самой дверце располагается небольшой мультитул и ещё остаётся место для мини насоса Topeak Micro Rocket.

-14

Снаружи Canyon ловко придумали расположить небольшую рамную сумку, которая быстро и надёжно фиксируется на три магнитных крепления Fidlock. Сумка настолько гладко вписана в раму, что даже улучшает её аэродинамику на 1.5Вт (предположительно на тех же 45км/ч), но для этого пришлось делать индивидуальные сумки для каждого размера рамы. Решение очень похоже на систему Apidura Aero Pack, разработанную для Ridley, но здесь всё своё Каньёновское. В отличие от бардачка, сумка будет доступна и для более простых моделей.

-15

Сумка может и не очень большая, но ветровку на случай непогоды точно вместит.

-16

В целом трубы получили более глубокие аэродинамичные профили. Подседельный узел визуально схож со старым байком, но теперь вмещает D-образный подседел, про который Canyon говорят, что он на 3Вт быстрее на 45км/ч (для гравийных гонок скорость, наверное, не самая показательная, но по шоссейному уже привычная для подобных сравнений).

-17

Для Grail Canyon сделали специальный более податливый D-образный штырь, но с рессорным штырём VCLS он, конечно, вряд ли сравнится.

-18

Зазоры для покрышек теперь составляют 42мм с хорошим запасом для грязи. Предположительно можно засунуть до 45мм, но тогда вам скорее всего лучше смотреть в сторону Grizl.

-19

Grail остался совместим с трансмиссиями 1 и 2х, что может быть интересно для шоссейных гонщиков, которые всё чаще приезжают на гравийные гонки. Влезет даже мид-компакт 52/36.
Если катать с одной звездой спереди, то можно поставить направляющую цепи.

-20

По креплениям: две полноразмерных фляги внутри треугольника на всех размерах, крепление снизу нижней трубы, крепление для кормушки на верхней трубе и упомянутые магнитные крепления Fidlock для рамной сумки.

Также предусмотрены потаённые крепления для крыльев. Крепления нестандартные, только под родные полные крылья, но они есть.

-21

Также внове для серии Grail облегчённые версии CFR из высокомодульного карбона. Рама с вилкой из такого карбона получаются на 118г лечге, чем модель CF SLX попроще. При этом модель CFR не только легче, но и на 10% жёстче в кареточном и рулевом узлах. Вилка также на 4.5% жёстче как при боковой нагрузке, так и при фронтальной.

-22

Геометрия полностью новая, но не так уж и далека от оригинального длиннобазного Grail.

Угол рулевой довольно крутой - 71.5 градусов в размерах S-L, а колёсная база стала даже больше на 27мм.

-23

Предлагается Canyon Grail в восьми вариантах сборок только в карбоне: топовые CFR, средние СF SLX и CF SL попроще.

Grail CFR и CF SLX идут с интегрированным кокпитом и бардачком. Версия CF SL комплектуется рулём попроще с обычным креплением для аксессуаров.

-24

Цены на новый Grail начинаются от 2700€ за Grail CF SL 7 на механической Shimano GRX 2×11, алюминиевых колёсах DT Swiss при заявленном весе 9.22кг.

Топовая серийная версия Grail CFR AXS за 8000€ собрана на Red AXS Xplr с измерителем мощности Quarq и на колёсах DT Swiss GRC1100 при заявленном весе 8.04кг.

-25

Есть ещё ограниченная серия из всего 70 байков в топовой комплектации c уникальной расцветкой GRVL DZZL, как на прототипах, на которых весь год выступали гонщики Canyon. За ограниченную серию Grail CFR LTD ценник выставили побольше - 10,000€, хотя по навеске он вроде не отличается от серийного за 8000€.