Обновлённая гравийная ракета Canyon получила более острую управляемость, "обычный" комборуль с аккуратной проводкой, бардачок в нижней трубе и улучшения в аэродинамике.
Grail - это в первую очередь жёсткий гоночный гравийник, но с бардачком и обновлённой аэродинамикой он может быть интересен очень широкому спектру райдеров.
Казалось бы, категория гравийников появилась не так давно, но уже сейчас её можно разбить на несколько подкатегории: вседорожные-лёгкогравийные байки, гоночные гравийники и гравийники для приключенческого катания.
Canyon под эту сегментацию предлагает разные модели: для вседорожного катания Endurace, для гравийных гонок Grail, для приключений Grizl.
Новый Grail в этом году уже не раз успел засветиться на первых местах гравийных гонок, из последнего можно вспомнить победу Каси Невядомой на недавнем Чемпионате Мира. Ранее мы уже рассказывали о нём, но тогда ещё не было какой-либо официальной информации.
Что нового?
В первую очередь бросается в глаза отказ от необычного двухэтажного руля Hover, которым так выделялся предыдущий Grail.
Новый кокпит более традиционный с аккуратно спрятанной под руль проводкой. Тот факт, что проводку не стали запускать внутрь руля обещает чуть более дружелюбное обслуживание для домашних механиков.
Комборуль при этом наделён интересной системой креплений Gear Groove по центру, на которую можно устанавливать от велокомпьютера до телефона и даже лежака от болида для триатлона SpeedMax!
Canyon говорят, что от двухэтажного руля Hover хотели уйти по причине не лучшей его аэродинамики.
Новый руль тоже в каком-то смысле двойной, называется он Double Drop за сложную форму: от выноса верхняя перекладина немного уходит вниз и назад под углом 5 градусов, места креплений пистолетов расположены с разлётом тоже 5 градусов, а затем уже низа расходятся ещё сильнее под углом 16 градусов.
Места у ручек пистолетов выполнены с уплощением, чтобы было удобней ставить на них руки.
Также отдельно предлагается про версия этого руля с более низким дропом верхней части - это позволит принять более агрессивную посадку.
Новый фреймсет сильно отличается от оригинального Grail. Улучшения аэродинамики составляют заметные 9.1Вт на 45км/ч при испытаниях в аэротрубе только велосипеда без наездника в одинаковой навеске.
Ноги вилки получили более широкий аэродинамичный профиль, благодаря чему она также стала жёстче. Также вилка стала выше - это не только позволяет сгладить воздушные потоки у покрышки, но и при желании поставить на байк амортизационную вилку без негативных последствий для геометрии.
Непосредственно на ногах вилки боссов для крепления грузов нет, но Canyon придумали рукава-переходники, которые надеваются на ноги и удерживаются за счёт специальных канавок на вилке (на фото их не видно), так что при желании до 3кг груза на вилку повесить всё-таки можно. Говорят, что исходили из того, что в гонках вряд ли кто-то будет вешать груз на ноги вилки.
К долгожданным новинкам можно отнести бардачок в нижней трубе, правда на самых простых моделях его не будет.
В отличие от бардачков других брендов, Canyon расположили дверцу над флягодержателем, а не под ним. Вмещает он запасную камеру, CO2 баллончик и монтажки. На самой дверце располагается небольшой мультитул и ещё остаётся место для мини насоса Topeak Micro Rocket.
Снаружи Canyon ловко придумали расположить небольшую рамную сумку, которая быстро и надёжно фиксируется на три магнитных крепления Fidlock. Сумка настолько гладко вписана в раму, что даже улучшает её аэродинамику на 1.5Вт (предположительно на тех же 45км/ч), но для этого пришлось делать индивидуальные сумки для каждого размера рамы. Решение очень похоже на систему Apidura Aero Pack, разработанную для Ridley, но здесь всё своё Каньёновское. В отличие от бардачка, сумка будет доступна и для более простых моделей.
Сумка может и не очень большая, но ветровку на случай непогоды точно вместит.
В целом трубы получили более глубокие аэродинамичные профили. Подседельный узел визуально схож со старым байком, но теперь вмещает D-образный подседел, про который Canyon говорят, что он на 3Вт быстрее на 45км/ч (для гравийных гонок скорость, наверное, не самая показательная, но по шоссейному уже привычная для подобных сравнений).
Для Grail Canyon сделали специальный более податливый D-образный штырь, но с рессорным штырём VCLS он, конечно, вряд ли сравнится.
Зазоры для покрышек теперь составляют 42мм с хорошим запасом для грязи. Предположительно можно засунуть до 45мм, но тогда вам скорее всего лучше смотреть в сторону Grizl.
Grail остался совместим с трансмиссиями 1 и 2х, что может быть интересно для шоссейных гонщиков, которые всё чаще приезжают на гравийные гонки. Влезет даже мид-компакт 52/36.
Если катать с одной звездой спереди, то можно поставить направляющую цепи.
По креплениям: две полноразмерных фляги внутри треугольника на всех размерах, крепление снизу нижней трубы, крепление для кормушки на верхней трубе и упомянутые магнитные крепления Fidlock для рамной сумки.
Также предусмотрены потаённые крепления для крыльев. Крепления нестандартные, только под родные полные крылья, но они есть.
Также внове для серии Grail облегчённые версии CFR из высокомодульного карбона. Рама с вилкой из такого карбона получаются на 118г лечге, чем модель CF SLX попроще. При этом модель CFR не только легче, но и на 10% жёстче в кареточном и рулевом узлах. Вилка также на 4.5% жёстче как при боковой нагрузке, так и при фронтальной.
Геометрия полностью новая, но не так уж и далека от оригинального длиннобазного Grail.
Угол рулевой довольно крутой - 71.5 градусов в размерах S-L, а колёсная база стала даже больше на 27мм.
Предлагается Canyon Grail в восьми вариантах сборок только в карбоне: топовые CFR, средние СF SLX и CF SL попроще.
Grail CFR и CF SLX идут с интегрированным кокпитом и бардачком. Версия CF SL комплектуется рулём попроще с обычным креплением для аксессуаров.
Цены на новый Grail начинаются от 2700€ за Grail CF SL 7 на механической Shimano GRX 2×11, алюминиевых колёсах DT Swiss при заявленном весе 9.22кг.
Топовая серийная версия Grail CFR AXS за 8000€ собрана на Red AXS Xplr с измерителем мощности Quarq и на колёсах DT Swiss GRC1100 при заявленном весе 8.04кг.
Есть ещё ограниченная серия из всего 70 байков в топовой комплектации c уникальной расцветкой GRVL DZZL, как на прототипах, на которых весь год выступали гонщики Canyon. За ограниченную серию Grail CFR LTD ценник выставили побольше - 10,000€, хотя по навеске он вроде не отличается от серийного за 8000€.