Вам нравится оформление и функционал канала? - вопрос пришел буквально вчера.
Я поотвечал, конечно, но в рамках теста получилось не очень информативно. Поэтому, друзья, предлагаю обсудить эту тему здесь. Вопрос ведь по сути не в дизайнерских мелочах и нюансах - вопрос в трендах.
Нравится ли мне, что раньше в приложении Дзена мой канал показывался по порядку, от нового материала к старому, а теперь предлагают парочку статей и сразу переключают внимание на видео?
Так вот, не нравится.
Я не хочу, чтобы на видео переключали внимание. Я хочу, чтобы показывали все по порядку, как есть. У меня статейный канал.
Видео на нем совсем немного, чтобы отдохнуть от букАв и развлечь подписчиков своей нелепой физиономией. И ролик только один, где я ползу по дереву через речку.
А Дзену статьи не интересны, Дзеном целенаправленно продвигается видео-формат. Дзен прямо заявляет: "А ну-ка смотрите видео! Что значит не хотите? Все хотят, а вы не хотите? Потом захотите, а будет поздно! Дал Бог приложение скачать - даст и видео смотреть!"
И еще вопросы задает: "А вам нравится новый дизайн, где мы всем тычем видео в моську?"
Неть. Не нравится. Я люблю читать. Я через букАвы информацию воспринимаю быстрее и лучше. У меня нет времени полчаса и 15 минут рекламы смотреть, как разглагольствует мужик в ролике, если его мысли умещаются на клочке бумаги, время чтения которой - 2 минуты максимум.
Скажу сразу, друзья, я полностью отдаю себе отчет, что команда Дзена вряд ли сюда заглянет, и наш разговор будет подобен сплетням старушек на лавочке, осуждающих соседку бесстыдницу... Но лавочку у нас никто пока что не отбирает, а бесстыдницы в ленте так и выпячивают свои прелести. Так что, не обессудьте... Обсудим по факту.
Это кстати, реальная лента роликов...
Интересно, за такую аватарку статью не забанят? А, если забанят, будет ли это значить, что показывать жёпь, можно только в роликах, а в статьях ни-ни?
Так вот, почему Дзен именно так определил мои интересы в роликах - загадка. Я ни одного ролика ни разу не открывал.
Нравится ли мне, что теперь, включая приложение Дзена, приходится добираться до моего любимого формата "статей" через ролики, где крутят филейными точками полуобнаженные нимфы?
Спорный вопрос.
Я - человек нормальной ориентации, глаза от женщин не прячу и в целом сомневаюсь, что увижу там что-то необычное и новое.
Но тот факт, что Дзен открывает возможность манимейкерам зарабатывать на 5-х точках, забрасывая трех-секундные ролики, которые набирабт по 600 тысяч "вынужденных", просмотров меня немного смущает.
В работе на Дзене есть два подхода:
Один подход, когда человек видит в площадке бизнес и выстраивает репутацию, я описал его в последнем отчете о заработке в интернете:
Второй подход - называется "манимейкинг" - делай деньги с наименьшими затратами.
И, тот факт, что манимейкеров больше, чем авторов, которых волнует репутация, потому что для них здесь райская куща, делает площадку хуже для потребителя. И хуже для рекламодателя, ибо снижает качество аудитории. Потому что люди, которые приходят на Дзен посмотреть такие вот ролики - это в большинстве неплатежеспособные люди. Дети.
В целом я люблю видео-формат
Но я люблю качественные видео, сделанные профи. А на Дзене я такие видео не смотрю и в здравом уме смотреть никому не рекомендую.
Простите, но моей стрессоустойчивости хватает лишь на 2 рекламы в трехминутном ролике, но никак не на 6!
Видео-блогеры миллионники давно эту фишку просекли и забросили грузить видео на Дзен. Потому что процент людей, который согласен терпеть такой объем рекламы, крайне мал и не стоит затраченных усилий.
Ребята, работающие на репутацию, набирали свою аудиторию годами, они почти всегда представлены на нескольких площадках одновременно, и аудитория будет смотреть их видео там, где смотреть удобнее, где лучше интерфейс и меньше рекламы.
Давайте, пример, вот Ника Зубра, которой мы возили сову.
У человека последние ролики на Ютубе набирают по 16-30 тысяч просмотров, посты Вконтактике смотрит по 8000 человек, но на Дзен даже преданная аудитория бежать не спешит.
Одна тысяча просмотров, 200 лайков на последнем видео Ники, у которой на Ютубе больше миллиона подписчиков! Ее любят, у нее десятки тысяч фанатов. А ведь ее видео на Дзене уникальны! Представьте, насколько людям неудобно смотреть Дзен!?
Давайте другие примеры, более известные...
Многими любимый и популярный в наше время Юрий Подоляка даже не выставляет на Дзене сами видео, только ссылку на более удобную площадку:
На Дзене ролик набирает 1000 лайков, в Телеге - под 40 тысяч лайков.
А почему? Да потому что с телеге смотреть удобнее и нет рекламы.
А вот "Стас ай как просто". Одно и то же видео набирает в Вк 700 тысяч просмотров, а на Дзене - 7 тысяч.
Аудитория, которую люди набирали годами, сама решает, где им удобнее смотреть любимого блогера.
И выбор, когда дело касается видео, не в пользу Дзена.
При этом я не могу сказать, что на Дзене аудитории нет. Есть там аудитория. Но она есть только на тех каналах, которые больше нигде, кроме Дзена не представлены.
Как только у человека появляется выбор, где смотреть - он Дзен ни за что не выберет.
ТОП-вым блогерам невыгодно размещать что-то интересное на Дзене как раз по этой причине - есть площадки удобнее.
А кому выгодно? Манимейкерам выгодно, то есть, людям, которые будут таскать в ролики девчонок из Тик-Тока, делать обзоры фильмов с заголовками "Российский спецназовец ввалил инопланетянам по самое не балуй!" или комментировать нарезки боев Феди Емельяненко - грубо говоря, выдавать в больших масштабах контент с невысокой стоимостью создания.
Вот пример: Максим Филин просто комментирует бои и зарабатывает на этом 120 тысяч.
Раньше у Филина на Дзене был контент с высокой стоимостью создания, он сам снимал и работал на репутацию. А потом забил, потому что научился зарабатывать проще. Человек делает то, за что платят деньги. А почему нет, собственно?
Обратите внимание, чем отличается контент с низкой стоимостью создания. Из 70 тысяч просмотров, всего 100 лайков, то есть, на этом канале преданной аудтории нет: люди просто мотали ленту, случайно посмотрели и забыли, а денежка капает. Максим даже принадлежность своего канала про единоборства скрывает - мне пришлось повозиться, чтоб его найти.
На Дзене есть очень круте авторы статей, которыми я зачитываюсь с большим удовольствием, но видео-хостинг Дзена - это помойка, куда сливают все самое низкосортное и примитивное в производстве.
Почему? Потому что, так можно легко заработать денЯк.
И при этом мы видим, что Дзен пытается в видео-формат, бросает на это все силы, иногда кажется, что статей для него не существует вообще:
Какой смысл от этих конкурсов, если у победителя на (лучшем по мнению Дзена видео) да еще с пиаром в основной группе... простите, 100 просмотров?
Зачем мне участвовать в обучающих образовательных проектах Дзена? Зачем учиться снимать крутые видео, которые наберут 100 просмотров, если я могу создать канал, залить туда бой Иришки Чики-Пуки, 5 минут его покоментировать и получать за такой контент 100 тысяч в месяц?
О_о
Как должна решаться проблема качества видео-формата?
Я вижу два пути:
1. Заставить соблюдать правила. Также, как соблюдают их в статьях. Хочешь комментировать фильмы и бои ЮФС? Это - неуникальный контент. И комментарии не делают его уникальным. Пусть видят только подписчики.
Задираешь на видео юбку? - Бан за 18+ и дело с концом.
2. Сделать просмотр видео удобным для пользователя, с минимумом рекламы. Это повысит интерес ТОП-вых блогеров к площадке.
Как решает проблему качества видео-формата Дзен?
Известный блогер рассказывает...
Я называю это "испанский стыд".
Изменения же в дизайне, имеющие своей целью пропихнуть мне больше видео - не работают. Конкурсы и обучения не работают, пока не будут устранены две главные проблемы:
1. Нарушать правила должно быть запрещено.
2. Смотреть видео должно быть удобно.
Всё.
Пока же создается такое ощущение, что в команде Дзена есть лебедь, рак и щука, и все они тянут площадку в сторону видео-хостинга, но воз и ныне там.
Дзен за годы работы - крутая и конкурентная статейная площадка. Но наблюдать, как его тянут в видео - это басня Крылова.
У меня всё. Если не забанят за аватарку, спасибо, друзья, что читаете и подписывайтесь на канал!