Хороший продажник может продать всё что угодно! Даже снег эскимосу! Популярная теория, жаль, неподтвержденная самими эскимосами)
Но что-то тут не то. Давать потребителю нужно прежде всего востребованный товар. И если говорим про эскимосов, то они с большей вероятностью купят телогрейку и валенки, но никак не снег!
И здесь мы сталкиваемся с одним из важнейших вопросов предпринимателей – что продавать? Что люди будут покупать? За каким товаром они будут возвращаться снова и снова?
Спокойствие! На эти вопросы можно найти ответы. Не надо мучить родственников и знакомых с опросами и получать ответы из разряда «мне кажется»! 21 век всё-таки!
На помощь приходят аналитические сервисы, такие как mpstats, huntersales и др.
Многие имеют бесплатную демоверсию, этого будет достаточно, чтобы провести анализ.
Выбор товара — это фундамент. Если изначально неверно его заложить, бизнес развалится.
Как показала практика, выбирать товар нужно после тщательного анализа рынка, спроса и предложения, а не по принципу «нравится-не нравится» лично Вам.
Так тоже можно, никто не запрещает. Но! Может оказаться, что этот сногсшибательный розовый единорожка, который точно нужен всем-всем-всем детям, на деле лежит и пылится, а сейчас вообще-то дети мечтают о капибарах.
Итак, ориентируемся на анализ и цифры.
Так же нужно понять свои цели, именно они и будут задавать ваш вектор развития. Определив свою цель, вы сможете подобрать нишу под свои запросы, а не наоборот.
Ниша не должна быть переполнена конкурентами, в ней не должно быть продавца – монополиста (проанализировать, есть ли монополисты в выбранной вами категории, можно в сервисах аналитики).
Товар должен быть востребован всегда, не тренд, желательно не сезонный товар для первых шагов. То есть такой товар, который можно плавно раскачивать и увеличивать обороты.
К популярным нишам, где нет монополизации можно отнести: одежда, средства личной гигиены и продукты повседневного спроса, товары для здорового образа жизни, электроника, бытовая техника и компоненты для нее, товары для животных, посуда и др.
К перегретым нишам и куда лучше не лезть, относятся категории, где выручка у первых Топ 10 продавцов более 5 млн.рублей, среднее количество отзывов более 100 и есть крупные бренды.
Например, постельные принадлежности и постельное белье, смарт-часы, носки, семена, гирлянды, елки и др.
Часто новички, допускают одну и ту же ошибку, после просмотра разных курсов – выходят на маркетплейсы с недорогим товаром, который не требует обязательной сертификации и не всегда это оказывается лучшим решением.
Вот вам пример. Обучающий ролик с тысячными просмотрами. Предлагают продавать - капучинатор. Такая штучка с венчиком, рассчитанная на взбитие сливок в одном стакане. Естественно – беспроигрышный вариант! Верьте на слово! Никакого анализа и скучных цифр, все весело и динамично. Однако десятки новых селлеров, которые решили продавать этот товар, так уже не считают. Минимальная наценка, прибыль почти в ноль и разочарование в придачу.
А всего этого могло не быть, если грамотно провести предварительную работу.
Аналитика – это неотъемлемая часть продаж. Да, где-то это скучно, долго, но совершив правильные действия на начальном этапе, вы уже не будете кусать локти, когда пойдут продажи, а товар не придется «сливать».
Мы анализируем ниши ежедневно, ищем новые перспективные товары и находим их! Если и ты хочешь зайти и не «прогореть» в первый месяц, то смело пиши под постом, мы свяжемся с тобой и расскажем подробнее о всех нюансах поиска товарной ниши.
Дорогие наши читатели, желаем вам креативности, и помните, продать можно даже камни. Опыт у наших коллег имеется. Главное понимать какие, кому и где их достать).
А о том, как найти поставщика, расскажем в следующем посте. Оставайтесь с нами.