Жизнь – это игра без правил. А в играх без правил первой может оказаться дохлая кляча, только потому, что она просто бежала.
У нас есть такая особенность: неосознанно подключать всех к игре на скачках. И не просто заставлять всех бежать за морковкой всеобщего одобрения и признания, но и заранее обнадеживаться прогнозами. Ещё не начав забег, мы с пеленок начинаем соревноваться с друг другом за положительные прогнозы будущего успеха. И, конечно, есть свои аутсайдеры. Ведь над кем-то должны чувствовать свое превосходство, кем-то должны утешаться. Дескать, ну и пусть я не в лидерах, зато не хуже этой дохлой клячи. Что вот этот шустрый, конечно же, уделает многих, но не этого длинного, зато второго может сделать Пегий, потому что он родился в привилегированной семье, и, конечно, всем ясно, что это означает. Но также в тройке лидеров может оказаться красивая, и должен обязательно найтись кто-то, который ей в этом поможет… И такая токсичная матрица поведения мало того, что начинается с детского садика и продолжается в школе и так до самой смерти, а также проникает туда, где быть не должна, но жизнь полна примеров вот таких замечательных семей.
Нас мало того, что обманывают, так и мы обманываемся сами. Думая, что если бежать и стараться больше всех соблюдать правила и быть молодцом, то обязательно прибежишь первым. Но жизнь это не только игра без правил, но и без всяких гарантий. Будешь слишком сильным, так тебя сразу начнут ломать, чтобы вывести из игры. Привилегированные – это всегда лакомые куски для мошенников и кидал. Шустрые на старте к финишу перегорают. Красивые начинают зацикливаться не только внешним видом, но и тем, как они смотрятся и что про них говорят, и реагировать на все ненужное…. А некоторым вполне перспективным и умным просто не повезет. И в итоге к финишу может прибежать первая – дохлая кляча, на которую никто не ставил. И те, кто её знал и болел за других, встречают её не с овациями, а гробовым молчанием. Им трудно пережить тот факт, что они ошиблись в своих самонадеянных прогнозах, им искренне кажется, что это нечестно и не заслуживает никакого одобрения. Ещё тяжелее тем, кто был в забеге. Ведь они были точно уверены, что если даже и не победят, то уж точно будут не хуже дохлой клячи. А по итогу дохлая кляча уделала их всех, просто потому что бежала.
В жизни достаточно просто бежать вперед, и неважно, на какой скорости и на каком месте. А для финиша не важно, кто прибежал первым, ретивый конь или дохлая кляча, потому что жизнь несправедливо, и работает этот закон в обе стороны добра и зла.