Какие мы, если посмотреть на нашего духовного человека? Может быть, мы духовные дистрофики? Есть такая болезнь: дистрофия. Это очень некрасиво. Во время блокады в Ленинграде, когда девятьсот блокадных дней переживали жители Ленинграда, то можно было видеть и взрослых и детей весьма тощими и худыми. Если вам приходилось видеть снимки или документальные съемки заключенных в концлагерях… Мне приходилось вот недавно побывать в Израиле, в Иерусалиме, там мемориал такой большой, и видеть жертвы Холокоста и других концлагерей, вы знаете, это просто невозможно смотреть без слез. Очень страшно, дети лежат на улице, и никто их не подбирает, потому что таких детей очень много, у них кожа и кости, и они умирают, от голода умирают.
Братья и сестры, ну, мы ведь не живем во времена голода, у нас так много хлеба. Давайте скажем: «Слава Богу!» И, на самом деле, у нас так много хлеба, но почему-то духовная дистрофия постигает нас. Либо в результате того, что мы не питаемся правильно манной небесной. Или, питаясь, все-таки происходят какие-то процессы в нашем духовном организме, которые влияют на духовный рост, такое тоже случается. Вам приходилось встречать или слышать о таких людях, которые едят курицу сразу, потом еще картофеля пять килограммов сразу, и еще сразу много, очень много едят, а сами очень худые. Слышали такое, видели? Бывает такое? Да, мы знаем, такое бывает, и они постоянно худые. Что произошло? Что за процессы, которые происходят внутри человека? Есть некоторый секрет, есть какая-то причина. Человек слушает слово Божие, слушает проповедников, самого Христа слушал, а все равно худой был. Что такое худой? Раздражался, кричал, завидовал, серебро любил, гордый был. То есть духовного развития не было, оставался плотским человеком. Самую лучшую проповедь выслушивал, а все плотской оставался отчего? Давайте поищем причину, почему нет полноты.
Ведь тело Христово – это церковь, а мы являемся членами тела Его. Здесь можно говорить и о поместной церкви, можно говорить и о личном духовном состоянии, но причина? Я хочу вам сказать одну из причин, всего не знаю, но одну знаю точно. В некоторых людях поселяются черви. Это неприятно, я понимаю, сейчас идет Богослужение, и говорить о червях. Но в Писании говорится о червях, о жуках, о саранче и о многом. Иногда бывают маленькие черви, и бывают большие черви, и иногда бывают очень большие черви. В одном человеке нашли в несколько метров червя. И что? Он жил там. А чем он жил? Чем жил этот червь? А он жил тем, чем человек питался, и он всю пищу забирал себе, а человек оставался худой, его ветром качало – ветром учения, переводите на духовное. Его качало ветром учения то направо, то налево. А почему? Он имел что-то внутри себя, в желудке своем, а желудок – это сердце, потому что пищу, которую мы принимаем, она попадает в сердце.
Я открою название этого червя – это просто грех. Но если сердце наше не право, если там есть грех, то этот грех высушит всю жизнь человека, и не будет полноты. Надо исповедоваться, надо покаяться, надо ко врачу придти и сказать: «Послушайте, доктор, я зарабатываю деньги, покупаю продукты, съем, выпью молока много, а в весе не прибавляюсь». Доктор посмотрит, послушает, и скажет: «О, дорогой, вот тебе таблетка». Ну, как дети обычно не хотят горькую таблетку, они все сладкое хотят. Сейчас сиропы такие изобрели сладкие. И мы тоже хотим, чтобы проповедник встал и нам сладкие сиропы давал, чтобы мы пили. А у Бога бывает такая таблетка, что надо ее проглотить, то есть исповедоваться надо. А исповедоваться никто не заходит, подняв голову. Когда приходится встречаться, да и самим исповедоваться, мы заходим, опустив голову, нам стыдно говорить, нам неприятно признать свою вину. Мы начинаем с маленького: такого червячка положим маленького и говорим, что вот это есть у меня. Ну, побольше достанем, а самого большого солитера мы держим в конце.
Братья и сестры, если нам дано было сейчас увидеть наше духовное состояние в виде человека, потому что духовный человек имеет образ внешнего человека. У духовного человека есть глаза, уши, руки и ноги, он отображает внешнего человека. Я иногда предлагаю в церкви представить это, и говорю: «Представляете, мы заходим в собрание, то есть наш дух: кто на костылях, кого на кроватях несут, кто слепой приходит в собрание, но не унывайте, братья и сестры, выходим мы зато ободренные, исцеленные, слава Богу!» Ну а если под другим углом посмотреть на наше духовное состояние, может быть, я бы стоял перед вами, если бы открылись ваши глаза: дистрофик, худенький, маленький. Вот так бы стоял и что-то говорил вам, учил, Господи, как бы мне не хотелось таким оказаться. И что, я Христу такой понравлюсь? Он скажет мне: «Ты достиг полноты?» Он и говорит мне сегодня: «Я хочу, чтобы ты полнел». Слава Богу! Чтобы мы пополнели, потучнели, чтобы были такие полные.
Мое пожелание себе и каждому слушающему: тучнеть, полнеть в Господе, питаться словом Божиим. А если грех проникает, то каяться, исповедоваться, не давать врагу места и благословлять Господа Иисуса Христа. Пусть Господь нас всех благословит!