Речь пойдет об автостопе. Я знаю, с каким сарказмом многие люди относятся к такому виду передвижения. Я автостопщик со средним стажем, и наслушался отзывов и предложений - великое множество. Мне даже один раз попался дальнобойщик, который всю дорогу меня, как говорится, «тролил» по этому поводу.
Я не скажу, что автостоп - это легко. В моей истории он закончился не очень хорошо. Но кто не рискует, тот пьёт от тоски и сожаления, что когда-то - не рискнул.
Подумав таким образом, я решительно собрался увидеть Байкал. Эта было удивительное путешествие через всю Россию (из Ростова-на-Дону) длинною в месяц. Я конечно же расскажу о нём в отдельной статье.
Увидев Байкал, и, проведя в пути месяц, я не стал возвращаться домой. До осени оставался ещё целый месяц. Я решил доехать до океана, а точнее - до Сахалина, включительно. Тем более, что в Иркутске ко мне присоединилась попутчица с похожими намерениями.
Наша роковая фура была «поймана» нами перед Хабаровском. Молодой водитель с курительной «соской» в руках и задранной ногой к окну, на удивление не вызвал у нас подозрений. Да и ситуация была такая, как я называю «не время в*******ся». Мы попали под сильный дождь и прятались от сурового дальневосточного ливня под знаменитой стеллой «Москва-Владивосток». Как выснилось: спрятаться под ней от дождя было невозможно.
Промокшие насквозь мы буквально напросились в фуру, которая остановилась на заброшенной (!) заправке. Проехав около 100 км, мы остановились у придорожного комплекса. Поели, сходили в туалет и загрузились обратно в машину. Мы тронулись и от долгой «борьбы с дождём», усталости и полного желудка - я задремал.
Проснулся уже от крика попутчицы. И успел увидеть, как мы, как-то странно с!езжаем с дороги. Я бы сказал - криво. В следующую минуту я уже летел от сильнейшего толчка головой вниз в распахнутую дверь фуры. Вместе со мной летели какие-то вещи, крик попутчицы и маты водителя.
Я открыл глаза. Мы лежали в канаве с камнями, и ливень не прекращался. Водитель был уже на ногах - по его лицу текла кровь из раны из головы. Мы помогли друг другу встать и я понял, что с моим лицом что-то не так. Изо рта вдруг полилась кровь. Огромные испуганные зелёные глаза на фоне лица, буквально залепленного грязью, моей попутчицы, смотревшей на меня, я не забуду никогда. Я хотел сказать ей что-то ободряющее, но не смог - моя нижняя губа почему-то стала безжизненно висеть, совершенно перестав меня слушаться….
Вызванная скорая к нам так и не приехала. Возле нас останавливались машины. Каждый помогал нам, чем мог. Дали нам плащи, тёплую воду, лекарства. Помогали искать и собирать наши вещи. Очередная машина отвезла нас в ближайшую больницу - в Облучье.
Приличное сотрясение, сильнейший «счёс» ровно половины лица, травма шеи, разрыв внутренней части губы - так закончилось моё путешествие к краю Земли. Я был «овощем» примерно три дня, что тоже забыть невозможно. Постоянная сильнейшая головная боль, питьё через трубочку, весь мир - будто через толстое стекло. Моя попутчица буквально прокатилась по камням, каждое движение тела причиняло боль, каждый сантиметр тела был покрыт синяком или ссадиной. Многие «счёсы» упорно не хотели заживать. Спать приходилось строго в одном положении.
Придя немного в себя, днями и ночами мы пытались найти причину произошедшему. Вопросы возникали один за другим. Откуда взялась эта фура на неработающей заправке? Почему у водителя был под глазом синяк? Каким образом оказалась открытой дверь машины? Что бы было, если б эта дверь осталась закрытой? И ещё десяток вопросов, которые так и остались для нас загадкой.
По заключении гаи - водитель не смог войти в плавный поворот из-за скользкой дороги. Да, Дальний Восток не для слабаков. И это касается не только путешественников. Я много раз слышал от водителей фур, что эти края «не пускают всех подряд». Забайкалье - это ужасные дороги, бешеные ливни, дикие животные, которые не боятся трасс, и смесь не самых дружелюбных народов России.
Последствия от полученных травм, мы «расхлёбываем» до сих пор. С момента аварии прошло уже три месяца: плюс одна фобия и долгие походы по врачам; сны про скореженный металл и звук самого столкновения вместе с полётом.
Не смотря на всё это, я не отношу наш случай непосредственно к опасности автостопа. Аварии случаются каждый день при самых разных обстоятельствах.
Но факт неопытности именно этого водителя почему-то прочно засел у меня в голове. Мне до сих пор кажется, что с предыдущим водителем, чей стаж составлял более 20 лет, такого бы не случилось.
Но возможно, я ошибаюсь.
Спасибо, что дочитали! В моём блоге вас ожидают десятки самых разных историй и полезных обзоров из моей насыщенной жизни.