Гладкие черные волосами. Сдержанный макияж. Она умеет петь, читать новости и рассказывать о моде – но она не просто очередная южнокорейская звезда.
Заин — одна из самых активных виртуальных аватаров в стране, созданный с помощью технологии deepfake.
Zaein — творение компании Pulse9. Специализируясь на искусственном интеллекте, эта южнокорейская компания уже создала несколько цифровых персонажей для некоторых крупнейших конгломератов страны, включая гиганта розничной торговли Shinsegae.
На родине K-pop звездные агентства первыми вложили средства в разработку виртуальных аватаров. Pulse9 хочет «показать, что эти виртуальные люди — не просто фантастические идолы, но могут сосуществовать с людьми как коллеги и друзья».
«Виртуальные люди в принципе способны выполнять многое из того, что делают реальные люди», — добавляют представители компании, хотя в этом процессе по-прежнему необходим человеческий вклад, «пока не будет разработан действительно сильный ИИ».
12 человек на один аватар
Лицо Zaein было создано с использованием deep-learning, который обучает компьютеры методу, основанному на человеческом мозге. Алгоритм отсканировал лица звезд K-pop за последние двадцать лет.
Дюжина людей, каждый с разными талантами (пение, танцы, актерское мастерство...), помогли создать характер Зейна, наложившись на дипфейк.
«Я думаю, что это может быть хорошей практикой для людей, которые хотят стать знаменитостями, и это то, что меня привлекло», - сказала одна из актрис, участвующих в создании аватара.
Искусственный интеллект процветает в Южной Корее
Страна является «мировым лидером в производстве патентов на ИИ и вносит важный вклад в исследования в области ИИ», согласно краткому изложению Центра безопасности и новых технологий Джорджтаунского университета .
Это также важный производитель полупроводников, необходимых для разработки искусственного интеллекта.
По данным Джорджтауна, рынок искусственного интеллекта также является быстрорастущим: в 2021 году в частные южнокорейские компании в области искусственного интеллекта было инвестировано 2,76 миллиарда долларов (2,60 миллиарда евро).
Скорости развития способствует и то, что правовые нормы в Южной Корее считаются менее строгими, чем в ЕС.
Не только аватары
По данным The Korea Economic Daily, молитвенные приложения на базе искусственного интеллекта также популярны .
Христианский чат-бот Meadow заявил, что за три дня после запуска привлек 50 000 пользователей. Другой инструмент, Biblely, использует искусственный интеллект для создания аудиофайлов Deepfake после обучения на записях различных церковных пасторов.
А как вы относитесь к цифровым аватарам?