Найти в Дзене
Логово ИИ

Познакомьтесь с Заин, одной из самых активных виртуальных людей

Гладкие черные волосами. Сдержанный макияж. Она умеет петь, читать новости и рассказывать о моде – но она не просто очередная южнокорейская звезда.

Заин — одна из самых активных виртуальных аватаров в стране, созданный с помощью технологии deepfake.

Дипфейковые аватары в тренде
Дипфейковые аватары в тренде

Zaein — творение компании Pulse9. Специализируясь на искусственном интеллекте, эта южнокорейская компания уже создала несколько цифровых персонажей для некоторых крупнейших конгломератов страны, включая гиганта розничной торговли Shinsegae.

На родине K-pop звездные агентства первыми вложили средства в разработку виртуальных аватаров. Pulse9 хочет «показать, что эти виртуальные люди — не просто фантастические идолы, но могут сосуществовать с людьми как коллеги и друзья».

«Виртуальные люди в принципе способны выполнять многое из того, что делают реальные люди», — добавляют представители компании, хотя в этом процессе по-прежнему необходим человеческий вклад, «пока не будет разработан действительно сильный ИИ».

12 человек на один аватар

-3

Лицо Zaein было создано с использованием deep-learning, который обучает компьютеры методу, основанному на человеческом мозге. Алгоритм отсканировал лица звезд K-pop за последние двадцать лет.

Дюжина людей, каждый с разными талантами (пение, танцы, актерское мастерство...), помогли создать характер Зейна, наложившись на дипфейк.

«Я думаю, что это может быть хорошей практикой для людей, которые хотят стать знаменитостями, и это то, что меня привлекло», - сказала одна из актрис, участвующих в создании аватара.

Искусственный интеллект процветает в Южной Корее

Страна является «мировым лидером в производстве патентов на ИИ и вносит важный вклад в исследования в области ИИ», согласно краткому изложению Центра безопасности и новых технологий Джорджтаунского университета .

Это также важный производитель полупроводников, необходимых для разработки искусственного интеллекта.

По данным Джорджтауна, рынок искусственного интеллекта также является быстрорастущим: в 2021 году в частные южнокорейские компании в области искусственного интеллекта было инвестировано 2,76 миллиарда долларов (2,60 миллиарда евро).

Скорости развития способствует и то, что правовые нормы в Южной Корее считаются менее строгими, чем в ЕС.

Не только аватары

По данным The Korea Economic Daily, молитвенные приложения на базе искусственного интеллекта также популярны .

Христианский чат-бот Meadow заявил, что за три дня после запуска привлек 50 000 пользователей. Другой инструмент, Biblely, использует искусственный интеллект для создания аудиофайлов Deepfake после обучения на записях различных церковных пасторов.

А как вы относитесь к цифровым аватарам?