Найти тему

Объективный мир человеку недоступен и одного желания мало ... он просто не знает, что может быть по-другому...

😯Столкнулся в жизни с реальной ситуацией невозможности увидеть мир под другим углом. Рабочая ситуации по основной работе. Общался с человеком и увидел как все мои попытки "достучаться" разбивались о стену непонимания, упреки и попытки поймать на противоречии... При этом я был по сути переговорщиком, между двумя специалистами.

Самые сильные инструменты выживания человека

Человек, возможно, обладает одними из самых сильных инструментов выживания в этом мире - мышлением и рефлексией! Мы способны осознавать себя, учиться и проецировать полученный опыт в будущее...

Но эти механизмы выстраивают иллюзию мира вместо реального мира...

Мир бесконечен и необъятен, а за горизонтом может ждать все что угодно! Пугает и манит одновременно! Но человек может об этом даже не подозревать... Изображение создано с помощью нейросети Шедеврум
Мир бесконечен и необъятен, а за горизонтом может ждать все что угодно! Пугает и манит одновременно! Но человек может об этом даже не подозревать... Изображение создано с помощью нейросети Шедеврум

Добавляют восприятие мира через чувства, дорисовывают мир, "подсказывают будущее", "читают" чужие мысли и "видят" чужие мотивы...

Все это результат работы встроенных механизмов взросления психики и наиболее важным периодом в жизни человека является возраст до 10 лет. Про это написано в отдельном материале "🛑Ребенок не взрослый человек, а Вы помните об этом? Является ли это частью Вашей осознанности?" ссылка в конце статьи👇.

Фактически человек индивидуально для себя вырабатывает ограничивающие убеждения, которые как стена, отдаляет его от восприятия внешнего мира (да и внутреннего тоже) с иной позиции...

Ограничивающие убеждения

👉 Жизненный опыт - про жизненный опыт у меня есть отдельная статья к размышлению👇. Здесь хочу привести описания одного эксперимента с обезьянами

В комнате находятся пять обезьян, посередине комнаты стремянка, а сверху висят бананы. Одна из обезьян поднимается и берёт бананы, после этого всех обезьян поливают из холодного душа, остаётся сухой только та, что взяла бананы.
На второй день эксперимент повторяется с тем же результатом. На третий день обезьяны всей группой пытаются помешать своему сородичу взять бананы, применяя разные методы (кусание, вырывание шерсти, вытягивание со стремянки и т.д).
В итоге обезьяна сдаётся и не делает попыток достать фрукты. Через несколько дней одну из обезьян меняют на другую, та, в свою очередь, решает взять бананы со стремянки, однако ей мешают четыре обезьяны, при этом новая обезьяна не знает о том, что может случиться, если она возьмёт бананы.
В итоге она также сдаётся. На другой день, также старую обезьяну меняют на новую, и она также пытается отведать бананы, и ей также не позволяют это сделать, при этом новая обезьяна, которую вчера заменили и которая также подверглась сопротивлению других, приняла активное участие в нападении на новую обезьяну, которая поднималась по лестнице, при этом новая обезьяна делала это намного активней, чем остальные.
Эксперимент повторяется с заменами старых обезьян на новых с тем же результатом, при этом старые обезьяны полностью пропадают, а их место заняли новые, но никто из них не притронулся к банану, в то время как всех остальных не обливали холодным душем.
Опыт с заменами также повторили и он дал те же результаты что и в прошлый раз, обезьяны всё также не давали другим новым притронуться к бананам, те переставали это делать, а на следующий день сами принимают участие в нападении на нового сородича.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

💡 В жизни такого встречается очень много и в более сложных матрешках - передаче не через поколение, а через несколько поколений или "кто-то когда-то что-то слышал".

Часть видимого и много скрытого внутри. Изображение создано с помощью нейросети Kandinsky 2.1
Часть видимого и много скрытого внутри. Изображение создано с помощью нейросети Kandinsky 2.1

👉 Базовые установки - это что Вы считаете основой своего я и не можете отделить от себя. На самом же деле - это установки Ваших "воспитателей".

Это как установленные по умолчанию программы на компьютере, которыми многие пользуются. Они могут быть неудобными, устаревшими или не отвечающими потребностям.

💡 Но человек не ищет им замену - привык, не знает альтернатив, никто не показал другого...

👉 Убежденность в умении "читать" людей - в некотором роде это софистика (нарушенная логика). Если я так думаю и считаю, то и другие так думают и считаю...

👉 Манипуляционное поведение - получение желаемого в доступной форме … но только желаемого и не более того ... то что за "стеной" останется недоступным...

Два пути к неизвестному...

📌 Первый путь - самостоятельный. Методом проб и ошибок человек идет по жизни.

📌 Второй путь - с наставником или учителем. Помощник который уже прошёл путь или его часть и может помочь/подсказать направление.

😏 Ни один из них не гарантирует успеха, по разным причинам...но иногда не нужна учеба, нужна маленькая подсказка … просто помочь повернуть голову или отодвинуть немного шоры на глазах … маленький толчок к движению вперед …

А можно и совместить оба пути 🤫...

Что можно еще почитать в моем блоге по схожей теме: