Кесем Султан вернулась во дворец далеко за полночь. Султанша вошла в покои и переодевшись, вышла на террасу. Женщина опасалась за жизнь своей невестки что снова ждет малыша и дай Аллах это будет Шехзаде.
Женщина подошла к перилам и вдохнула полной грудью. Побыв на террасе несколько минут, девушка вернулась в покои. Султанша легла в постель и закрыла глаза но уснуть так и не смогла.
Ранним утром Султан, Айше, Гевхерхан и Салихтар завтракали. Султан заметил что Валиде не присутствует на утренней трапезе.
— А где, Валиде?
Гевхерхан Султан сделала глоток щербета и посмотрела на брата.
— Повелитель, наша матушка уехала во дворец ночью.
Мурад стукнул по столу от чего Султанши вздрогнули, почувствовав как по телу пробежала дрожь.
— Как она могла уехать?! Гевхерхан! Как ты могла позволить нашей матери ехать одной ночью?! Ты понимаешь что с ней могло произойти что-то страшное?!
— Простите... я пыталась убедить Валиде что стоит подождать до утра но наша матушка настояла на том что ей нужно уехать. Простите, меня, Повелитель.
Мурад увидев что сестра опустила голову и ее руки стали дрожать смягчился и подошел к ней.
— Дорогая моя сестра. Гевхерхан, прости. Я не должен был кричать на тебя. Но пойми и меня... ты, Айше и Валиде единственные близкие люди в моей жизни. Я не могу допустить чтобы с вами что-то случилось.
Султан поцеловал сестру в лоб и вместе с Айше попрощались с хозяевами дворца и вернулись в столицу.
Валиде Султан так и не смогла уснуть но дела не ждут. В покои Султанши вошли рабыни и главная помощница. Девушки покорно поклонились Султанше, и две рабыни по приказу помощницы начали подходить к Султанше, чтобы та умылась. На улице было светло, птицы пели. И вот дело дошло до платьев нескольких видов. Каждое было красивее вчерашних, и каждое вызывало восторг у рабынь, которым выпала великая честь нести платье Султанше. Госпожа лишь одним взмахом показала на платье, на сегодняшний день и после очередь дошла и до украшения и позже все это было на Госпоже.
Кесем Султан села за накрытый стол и приступила к трапезе. Отведя рабынь в гарем Лалезар Калфа вошла в покои. Женщина стала рассказывать матери Султана что произошло в гареме пока женщина отсутствовала.
— Значит Санавбер не выходит из покоев?
— да, Султанша. Мне кажется что Санавбер что-то замышляет. Вы же знаете что она стала неинтересна Повелителю.
— Лалезар, эта девчонка не несёт никакой угрозы. Но все же ты и Хаджи ага будьте внимательны к ней. Мне нужно усилить охрану у покоев моей невестки. Пусть перед тем как моей невестке на стол будут подавать еду. Пусть ее тщательно проверяют, кинжалы при всех чтобы были и найди еще двух Хатун, чтобы они были всегда рядом с моей девочкой.
Калфа поклонилась и ушла. Кесем же закончив трапезу приказала служанкам убрать со стола и оставить ее одну.
Карета остановилась у главного входа во дворец. С помощью Султана Айше вышла из кареты и вместе с мужем направилась во дворец.
— ДОРОГУ! СУЛТАН МУРАД ХАН И ХАСЕКИ АЙШЕ СУЛТАН ХАЗРЕТ ЛЕРИ!
Девушки поклонились Падишаху и его жене. Мурад прошел мимо них даже не взглянув ни на секунду. Одна из девушек, которые только что прибыли в гарем упала на руки своей подруге, но Мурад даже не посмотрел и пошел дальше.
Хаджи ага подошел к Султану когда тот подходил к своим покоям. Низко поклонившись, евнух поздоровался.
— Хаджи ага, моя Валиде во дворце? – не смотря на слугу матери спросил Султан
— Да наша Валиде Султан в своих покоях.
— Пусть Валиде НЕМЕДЛЕННО явится ко мне!
Прежде чем Хаджи ага успел что то сказать, Султан уже скрылся за тяжёлыми дверями.
— Аллах! Аллах! – взмолился ага и побежал к Валиде.
Хаджи ага влетел в покои Валиде, заставив Султаншу вздрогнуть. Кесем отложила бумаги в сторону и встав из-за стола подошла к верному человеку. Сложив руки в замок женщина стала слушать все то что поведает ей слуга.
— Значит мой сын-повелитель желает меня видеть? Хм...
— Госпожа моя, как бы не было беды! Ай Аллах спаси нас!
— Хаджи, успокойся мой верный друг. Видимо сын просто хочет обсудить со мной какие-то дела касаемо Государства. Все будет хорошо. Ты можешь идти.
Евнух поклонился Султанше и ушел. Идя по коридору Хаджи агу не покидало чувство беспокойства. Он долгие годы служит Валиде Султан и если не дай Аллах Повелитель отправит свою мать в ссылку... главный ага не раздумывая поедет с ней.
Султан ждал когда в его покои войдет его Валиде. Женщина не заставила себя ждать. Стражник вошел в покои и поклонился.
— Повелитель, Валиде Султан пришла
— Проси! – сухо сказал Султан
Стражник отворил массивные двери и в покои вошла главная женщина Стамбула. Султанша поклонилась своему сыну. Мурад подошел к матери и поцеловал ее руку.
— Сынок, что-нибудь случилось? Раз ты хотел меня видеть значит дело срочное
Мурад отошёл от матери и тяжело вздохнул.
— Да Валиде. Я бы хотел поговорить с Вами.
— Я слушаю тебя, мой лев
— Как Вы могли подвергнуть себя опасности?! Как могли уехать и ничего мне не сказать? Разве я для Вас чужой человек? Ответьте мама.
— Мурад, мой храбрый, бесстрашный сын. Прости что я уехала и не сказала тебе. Я посчитала что так будет лучше. На тебя и так много чего взвалилось, я не хотела чтобы ты переживал. Я не могла поступить по-другому, мой лев. Все что я делаю я делаю ради тебя, Айше и внуков. Мурад, я должна тебе сказать...
Султан посмотрел на мать, ожидая что она скажет.
— Санавбер...
— При чем она здесь Валиде?
— Она угрожала Айше. Пришла к ней с кинжалом и сказала что избавиться от неё.
Валиде Султан взяла сына за руки, которые Султан сжал в кулак
— Да как она посмела?! Кто она такая чтобы угрожать Айше?! Бесовестная дрянь! Я лично отрублю ее голову!
— Мурад, милый мой мальчик. Прошу ничего не делай. Я усилила охрану для Айше. А с Санавбер я сама разберусь. Не стоит тебе вмешиваться в дела гарема мой дорогой.
— Хорошо, Валиде. Но позвольте мне Вам напомнить чтобы Вы больше не подвергались опасности.
— О чем напомнить?
— Помните много много лет назад Хюррем Султан была похищена и ее искали два года. Все эти годы весь дворец не находил себе места. Мой великий предок, Султан Сулейман искал свою жену вместе со своими воинами и сыновьями. Я не хочу так же... я не хочу бегать по лесу и гадать найду я Вас или потерял Вас навсегда.
Кесем обняла сына. Мурад как в детстве уткнулся в грудь матери. Женщина улыбнулась и вспомнила прошлое.
— Жаль что прошлое нельзя вернуть
— Валиде, Вы что-то сказали?
— Нет, Сынок. Если позволишь я пойду. Хочу зайти к Айше и увидеть внуков. А еще зайду к Санавбер и проведаю своих дорогих внучек
— Ступайте, матушка.
Как только тяжёлые двери со скрипом закрылись за спиной великой женщины, брюнетка направилась в покои невестки думая о прошлом. То время когда она была счастлива рядом с Султаном Ахмедом, когда впервые стала матерью. Первые шаги детей все это врезалось в память ни на секунду не давая забыть о том как был тернист ее путь на вершину власти. Лишь ей и Аллаху ведомо, что она пережила.
В воспоминаниях всплыл образ покойного мужа. Ахмед смотрел на жену и на его лице была улыбка смешавшаясь с гордостью. Когда по щекам скатились слезы, только тогда женщина несколько раз моргнула и силуэт мужа исчез. Султанша оказалась у покоев невестки.
Стерев с лица мокрые дорожки, женщина как ни в чем не бывало вошла в покои и подошла к Айше которая кормила детей.
— Госпожа, простите я не заметила как Вы вошли
— Сиди, Айше. Я была у Мурада.
— Аллах! Ничего не случилось я надеюсь
— Все хорошо, дочка. Как ты себя чувствуешь? Ты уже знаешь что я усилила твою охрану?
— Да. Лалезар и Хаджи ага сообщили мне. Но зачем?
— Дочка ты носишь под сердцем моего внука или внучку. Я не хочу рисковать твоим здоровьем. Враги не дремлют.
— Вы правы.
Когда Айше закончила кормить сына и дочь, женщина взяла внуков на руки и посадила на свои колени.
— Рабия, моя звёздочка Машаллах ты растешь настоящей красавицей. В будущем ты разобьешь ни одно мужское сердце. Ахмед... внук мой славный. С позволения Аллаха ты станешь будущим Султаном нашей Империи и будешь править долго.
Женщина поцеловала внука и внучку в макушку а после добавила:
— Чем больше я смотрю на Ахмеда, тем сильнее вижу в нем покойного Султана Ахмеда. Мой славный Шехзаде, ты очень похож на своего дедушку, мой львенок.
Айше улыбнулась смотря на свекровь и детей.
1530 год. Весна.
Последний месяц стал особенным. Именно на него выпал священный для мусульман пост ‐ Рамадан. Последнюю неделю в гареме был переполох. Рабыни не принявшие Ислам то и дело распрашивали Лалезар Калфу.
— Лалезар Калфа – вскрикнула одна из новых рабынь.
— Чего тебе Хатун? Не видишь... некогда мне!
— Извините, но я бы хотела узнать. По какому случаю намечается торжество?
Калфа улыбнулась
— О, Аллах! Последняя неделя - Ураза - байрам, праздник по окончанию великого поста. Когда станешь мусульманкой поймёшь.
Какая-то девушка услышала их разговор и звонко засмеялась.
— Она и станет мусульманкой? Лалезар Калфа, ты наверное шутишь. Это невозможно. Хотя бы по одной простой причине... наш Султан никого кроме Айше Султан не зовёт.
— А ну замолчи! Наш Повелитель сам решает с кем делить ложе. Займись работой.
В общей комнате по приказу Валиде Султан решили устроить праздник с музыкой. Атмосфера в гареме была торжественной. Слуги завершали последние приготовления.
Темнокожие евнухи несли ковры и подушки. На кухне главный повар давал указания своим помощникам.
В воздухе витали пряные и сладкие ароматы. Повара готовили с душой. К вечеру уже всё было готово. Дворец пылал яркими красками и прянными ароматами. Начался великий праздник.
В ташлыке устроили пышный праздник. Наложницы танцевали и пели, веселились и болтали. Кесем сидела во главе, а возле нее как полагается сидела старшая дочь, Гевхерхан.
— Дорогу! Хасеки Айше Султан Хазрет Лери!
Все устремили взор на вход. Айше вошла в гарем с высоко поднятой головой. Она прошла мимо склонившихся девушек и подошла к столу, где сидела Валиде и Гевхерхан Султан.
— Валиде, Госпожа, счастливого Вам праздника.
Айше поклонилась. Валиде Султан улыбнулась.
— Спасибо, Айше. Тебе тоже счастливого праздника. Проходи, дочка. Садись рядом со мной
Айше повиновалась, и расправив платье, села за стол. Султанши и рабыни наслаждались танцами и приятной атмосферой. В покоях Султана царила атмосфера уюта. Султан вместе со своими верными пашами и беями наслаждались праздником. Мужчины вкушали лучшие блюда. Для любого из воинов было честью сидеть за одним столом с Падишахом. В этот вечер все позабыли о делах и просто расслабились.
Санавбер сидела в покоях и укладывала малышей.
— Девочки мои, скоро все склонят головы перед вашей матерью. Все кто причинил мне боль... скоро заплатять за всё! Начнется новая эпоха... МОЯ эпоха!
Долгожданная прода😍
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и пишите отзывы 😇