В предыдущей статье я писал о троекратном падении доходов с рекламных блоков РСЯ (Рекламная сеть Яндекса), и на данный момент ситуация не изменилась. Но мне удалось связаться с поддержкой РСЯ по ссылке, которую они указали в предыдущей статье. То что они ответили я опубликую в данной статье, с личными примечаниями.
Сообщение от Яндекс поддержки (отображены в виде цитаты), ссылки на свой сайт и прочие данные я удалил с целью конфиденциальности.
Здравствуйте. Мы с командой РСЯ проанализировали показатели в отчётах Метрики за квартал.
В отчёте по Посетителям видим, что статистика колеблется с небольшим ростом показателей. На 5 сентября был пик посещаемости с последующим снижением, а дальше снова колеблется с резким падением на 9 октября. Основная часть посетителей заходят со смартфонов 93,5%. 60% трафика переходят на сайт прямыми заходами, 27,7% из поисковых систем, 9,7% переходят по ссылкам на сайтах.
В последние несколько месяцев на мой сайт повадились боты, которые видит только Яндекс метрика, другие счетчики, такие как Liveinternet, или сам РСЯ видят только реальных посетителей.
Выборочно просмотрели Топ-5 популярных страниц. На десктопной и мобильной версии сайта рекламные блоки отобразились корректно, не обрезались. Отметим, что на страницах код загрузчика рекламы установлен не полностью. Скопируйте код в партнерском интерфейсе РСЯ и разместите его между тегами <head> и <\head>, иначе за время на сайте пользователь может не увидеть рекламу, или закрыть ее раньше.
Для примера на странице ... блок формата Fullscreen отображается редко, либо вообще не загружается.
А вот тут интересно! После прочтения сообщения от РСЯ, я решил проверить как выглядит код рекламных блоков. Оказалось что по прошествии года код рекламных блоков немного изменился. Лично я не владею информацией, влияет ли это на показы рекламы. Сегодня я обновил все блоки, оставив лишь один - для эксперимента.
Так как основная часть вашей аудитории — это пользователи с мобильных устройств, поэтому рекомендуем добавить блоки формата Fullscreen и Floor add на те страницы, где их ещё нет.
Блоки формата Fullscreen и Floor add есть на всех страницах, кроме 404.
Из отчета Рекламной сети Яндекса видим:
«Подборы рекламы». Показатель находился в динамике до 28 сентября, потом начал резко падать, а 1 октября начинается плавное снижение с небольшой динамикой в дальнейшем.
«Видимые показы». Аналогично подбору рекламы.
«Fill rate». На протяжении всего периода стабилен, однако с 30 сентября начинается снижение. Напомним, что Fill rate — отношение числа числа подборов рекламы к числу запросов (в процентах). Изменения говорят о том, как хорошо Яндекс подбирает рекламу по заданным условиям. Чем больше процент тем лучше.
«CPMV». Колеблется на протяжении всего графика, с 30 сентября началось резкое снижение с плавным повышением.
«Доля видимых показов». За период, показатель находился в небольшой динамике, однако, с 28 сентября начал активно расти.
Таким образом, можно сделать вывод, что снижение дохода связано со снижением подбора рекламы, видимых показов и общих запросов. Одной из причин может служить редкое отображение блока Fullscreen. Так как показатель Fill rate снизился, рекомендуем убрать ограничения с блоков и сайтов, чтобы увеличить выкупаемость рекламы.
Если у блока много запросов, но мало видимых показов — запросы для этого блока могут фильтроваться, чтобы снизить нагрузку на рекламный стек. Это не приводит к снижению дохода, так как фильтруются запросы, которые не приводят к показам.
А вот рекомендации от поддержки:
Рекомендуем: — Добавить новые рекламные блоки, также можно добавить баннеры видео формата. — Размещать рекламу в видимых местах сайта (напомним, что реклама оплачивается за видимые показы блоков: если не менее 50% площади блока находится в видимой зоне экрана не менее двух секунд). — Проверить коды вставки всех блоков, чтобы они были скопированы без изменений. Проверьте отображение всех рекламных блоков, особенно в мобильной версии сайта.
Надеюсь это поможет вам в решении проблем с показами рекламы. Через несколько дней я напишу еще одну статью, и подведу итоги, изменились ли показы рекламы после изменения кода блоков, и как это повлияет на доходы. Поэтому подписывайтесь, чтобы не пропустить!