Привет! Я строю парусную лодку-динги 3.8 м по проекту Радослава Вершко (Radosław Werszko) и веду этот Дневник.
Сегодня в мастерской +11 С, мне впервые доводится делать галтель и оклейку стеклолентой в такой холод: не простая это задача.
Привинчиваю моторную нишу
Залил эпоксидной смолой просверленные и раззенкованные вчера отверстия, дал ей время впитаться. Закрутил саморезы. Пропитал смолой фанеру в месте будущего клееного соединения. Подогревал поверхность строительным феном, выставленным на 140 С.
Приготовил эпоксидную шпатлевку на аэросиле и стал формировать галтель. На этом этапе работа пошла наперекосяк: шпатлевка тянулась, "сопливила", придать галтели правильную форму никак не получалось... Я уже привык к тому, что в эпоксидных делах температура окружающей среды влияет на результат чрезвычайно и надо приспосабливаться, но в этот раз не вышло. Старался, тратил время, а всё равно хорошо выровнять шпатлевку не смог.
Клею стеклоленту на соединение моторной ниши и транца
Стеклоленту пропитал эпоксидной смолой в доме (где тепло). А когда стал расправлять ленту на поверхности холодной фанеры, то смола моментально остыла, её вязкость значительно увеличилась и выровнять ленту стало целой проблемой (сдвигалась очень неохотно). И феном не подогреешь, так как обе руки заняты. Помощник бы не помешал...
Когда дело дошло до изгнания пузырьков воздуха, то оказалось, что при +11 С они вообще не выгоняются: ни шилом, ни шпателем. Это и не пузырьки вовсе, а непобедимые матёрые пузыри. Подогрев феном строго обязателен.
А еще...
Остатками смолы залил головки саморезов на баке.
Итог за день
- Время: 4 часа
- Деньги: 0 руб
Всего за проект
- Время: 424 часа
- Деньги: 51057 руб