Найти в Дзене
T@SH@

Детективное агентство "Эркюль". Завещание профессора. Деревня Ельмецкая.

Глава пятая.

Начало.

Предыдущая глава

Копирование и публикация материалов без разрешения автора запрещены.

*Название деревни в рассказе выдуманное.

На телефон Алены пришло сообщение.

- Как нам повезло! – улыбнулась она, - Никита прислал данные разыскиваемой женщины. К сожалению, нет дня рождения, но месяц, год и место рождения есть.

Захар выделил нотариусу кабинет, где тот быстро составил завещание в пользу Евгении Катасоновой с формулировкой - «все имущество, которое ко дню моей смерти окажется мне принадлежащим, в чем бы таковое ни заключалось и где бы оно ни находилось». В присутствии свидетелей завещание зачитали Иннокентию Сергеевичу. Он, насколько это было возможно в его состоянии, оставил свою подпись, которую засвидетельствовали и нотариус, и свидетели.

- Да, - Алена глубоко вздохнула, выйдя на улицу, - очень не люблю больницы. Всегда ощущение, что я там задыхаюсь. Захар, как ты там работаешь?

- Я привык, - улыбнулся мужчина, - это моя работа. Ведь тебе же приходится по работе ездить в СИЗО.

- Да, - согласилась Алена, - и раньше, и сейчас, иногда.

- Ваш клиент еще тот гусь, - задумчиво сказал Захар, - сначала хотел все себе оставить, а потом совесть замучила. Как ты думаешь, его случайно сбили? Или что-то не так с наследством?

- Ох, не знаю, Захар, поживем – увидим.

***

- Знаешь, Миш, - сказала Алена, - сегодня очень странный день.

- Чем же? – усмехнулся Миша.

Он растянулся на полу в гостиной, рядом кверху пузом валялся Шерлок. Алена сидела с ногами в кресле и смотрела телевизор.

- Ты представляешь, Иннокентий попал под машину, получил много серьезных повреждений. Был прооперирован, очнулся практически сразу и еще составил завещание на ту женщину. И все это в один день.

- Да уж…

Зазвонил телефон.

- Да, Андрей, слушаю тебя, - ответил Михаил.

- Появилась информация о вашей потеряшке. Пока не полная.

- Отлично, что хоть что-то.

- Евгений Катасонов в двухтысячном году продал свою квартиру и квартиру погибшего сына и вместе с внучкой уехал в деревню Ельмецкую* Кировской области. Там купил дом, записал на внучку. Так что предстоит вам ребята дорога дальняя и встреча с королем пиковым, да дамой червовой.

- Да, - поддакнул Миша, - к гадалке не ходить. Спасибо Андрюш.

- А вот завтра вечером свое спасибо за ужином скажете, - засмеялся полковник, - Алена передала мое приглашение?

- Передала. Постараемся к вечеру вернуться.

Миша отключил телефон.

- Ну, солнце мое, сама все слышала, утром поеду в деревню Ельмецкую.

-Я с тобой, - сказала Алена, - сейчас Никите напишу, предупрежу, что они с Кариной завтра вдвоем.

***

Дорога на машине до искомой деревни с помощью навигатора заняла около трех часов. Они проехали по центральной улице и остановились около сельсовета деревни. Дверь в сельсовет была закрыта и признаков жизни никто не подавал. Михаил и Алена немного постояли около машины, осматривая окрестности – никого.

- Они что, вымерли что ли все? – недовольно сказал Миша.

- Ну почему, люди наверно на работе, - предположила Алена, - сейчас девять утра. Давай ка в магазин зайдем, уж продавец то на месте будет.

- Пойдем, - пожал плечами Михаил.

За прилавком стояла худенькая женщина в джинсах, клетчатой рубашке и белом платке, завязанном сзади под волосами. Увидев вошедших, она улыбнулась.

- Здравствуйте, - сказала она, - а нам сегодня свежий зефир привезли.

- Здравствуйте, - улыбнулась Алена, - нам полкилограмма, пожалуйста. И подскажите, где мы можем найти Катасоновых? Евгения Дмитриевича и его внучку Женю.

Женщина немного растерялась, потом сказала:

- Вам надо с Анной Григорьевной поговорить. Женечка с ее сыном Димой дружит.

- А где нам ее найти? – спросил Миша.

- Да вот до конца улицы, там дом большой деревянный с красными ставнями будет. Вам туда. А зефир то будете брать?

- Будем конечно! – улыбнулась Алена, - а еще вот эту палочку колбасы и вон тот белый хлеб, он так аппетитно выглядит.

- О, хлеб наш, местный. Только привезли, он теплый еще.

Миша с Аленой вышли из магазина, доехали на машине до искомого дома.

Дом был добротный, сложенный из бревен. Большие окна с красными ставнями. Перед домом небольшой деревянный забор, который открывал вид во двор. Во дворе что-то делала невысокая полноватая женщина.

- Здравствуйте, - позвала Алена, - можем мы увидеть Анну Григорьевну?

Женщина оставила свое занятие, подошла к забору, вытирая руки фартуком.

- Я Анна Григорьевна, что вы хотели?

- Мы частные детективы, - Миша показал свое удостоверение, - разыскиваем Катасонова Евгения Дмитриевича и Катасонову Евгению Степановну.

- А зачем они вам? – настороженно спросила женщина.

- К нам обратился Мягков Иннокентий Сергеевич с просьбой отыскать их.

Женщина молчала.

- По просьбе профессора Спасского, - добавила Алена.

В глазах женщины что-то мелькнуло.

- Я понимаю, - продолжила Алена, - вы нам не доверяете. Профессор Спасский оставил Жене Катасоновой часть своего имущества.

- А сам профессор? – настороженно произнесла Анна Григорьевна.

- Умер полгода назад.

- Ну что ж, - пожала плечами женщина, - награда нашла своего героя.

- Так как нам найти Евгению и ее дедушку?

- А вы проходите в дом, - пригласила хозяйка, - издалека ведь приехали? Я вас чаем напою и поговорим.

- С удовольствием, - улыбнулся Миша, - да и мы не с пустыми руками.

Хозяйка усадила гостей на кухне за большим обеденным столом. Включила электрический чайник, поставила большие чайные чашки, сахар, блины. Порезала колбасу и хлеб, которые принесли гости, выложила в вазочку зефир.

Когда чай был готов, села за стол и начала рассказ.

- Евгений Дмитриевич приехал с Женечкой к нам в деревню совсем раздавленный. Дом они купили рядом с нами. Он ни с кем из деревенских не общался. Очень замкнут был. Устроился в нашу местную школу, историю преподавал. Дети на его уроки просто бежали. Потом он организовал исторический кружок. Женечка его и мой Димка в одном классе учились, подружились. А потом и Евгений Дмитриевич с мужем моим Семеном. В гости к нам часто стал приходить. Просто душой оттаял. Глубоко ранена душа у него была. Жена рано умерла, сына один воспитывал. Достойный сын вырос, в милиции работал, следователем был. А потом сын с невесткой погибли в автокатастрофе и остался Евгений с внучкой. Да и Спасский свою лепту внес.

Женщина замолчала. Алена с Михаилом вопросительно посмотрели на нее.

- Я даже не знаю, имею ли я право это рассказывать…- продолжила Анна Григорьевна, - это очень личное. Но кроме меня, наверно, никто этого и не знает. Женечка тоже.

- А сам Профессор Катасонов?

- Ой, - всплеснула руками хозяйка, - так я думала, что вы знаете. Умер Евгений Дмитриевич, когда Женечке пятнадцать лет было… в общем, со Спасским у них история приключилась некрасивая. Катасонов мужчина одинокий был, сын взрослый. И наметился у него роман с молодой женщиной, она у них на кафедре преподавала, с ними ездила на раскопки. Валерией ее звали. Они наверно полгода встречались, Катасонов предложение ей сделал. Купил кольцо, какое-то старинное, дорогущее, с историей. Она согласилась, кольцо взяла. А во время экспедиции Евгений не вовремя зашел в палатку Спасского и застал там профессора с той самой Валерией в весьма пикантной ситуации. Параллельно во время раскопок они нашли что-то, какое-то открытие сделали. А Евгений Дмитриевич, как застал Арсения со своей невестой, все бросил и уехал. Спасский же, когда вернулся, присвоил открытие себе, а Валерию ту бросил. Что с нею потом стало – не знаю.

- Да, не весело пришлось Евгению Дмитриевичу, - задумчиво сказала Алена, - теперь становится понятно, почему Спасский хотел часть своего имущества внучке Катасонова завещать. Виноватым себя чувствовал. И, наверно, знал, что бывший друг его умер.

- А куда же Женя делась, когда дедушка скончался? – спросил Миша.

- Мы с мужем смогли оформить над нею опеку. Нам и директор школы помогла, и председатель сельсовета. Женечка школу закончила и поехала поступать в свой родной город. И Димка мой с нею. Поступили, выучились. Теперь она учитель русского языка в школе, а у Димы своя языковая школа. Он квартиру купил, там они и живут. Вот теперь жду не дождусь, когда свадьбу сыграют и внуков подарят. Дом Женечка не продала, соседний с нами так и стоит закрытый. Я присматриваю, протапливаю зимой. В городе она однушку себе купила, когда поступила в университет. Дедушка ей как раз на это деньги оставил. Там они с Димой жили, пока учились и работать начинали. А сейчас ее сдают.

- А вы нам номер телефона Евгении дадите?

- Да конечно! И номер телефона, и адрес напишу.

Продолжение на Литмаркете

Автор Татьяна Полунина

Буду благодарна лайкам и комментариям.

Автору на пироженку

ЮMoney