Найти тему
Учительская

Лучшего социального педагога выбрали в Адыгее

Впервые в Республике Адыгея прошел конкурс «Лучший социальный педагог-наставник». Его провел Адыгейский государственный университет (АГУ) в честь Года педагога и наставника.

   Фото: Адыгейский госуниверситет
Фото: Адыгейский госуниверситет

Победителем конкурса «Лучший социальный педагог-наставник» стала социальный педагог Адыгейской республиканской школы-интерната для детей с нарушениями слуха и зрения Валентина Гридина. В конкурсе участвовали социальные педагоги, работающие в образовательных организациях республики. В общей сложности заявки на конкурс подали 27 специалистов, в финал прошли семеро, которые продолжили борьбу за звание лучшего социального педагога-наставника.

Как отметил замминистра образования и науки Адыгеи, член жюри конкурса Артем Журавель, это состязание очень важное и нужное. «В Год педагога и наставника мы обращаем внимание на еще одну категорию педагогических работников – социальных педагогов, которые работают с самой незащищенной и уязвимой частью нашего общества, – детьми, оказавшимися в непростой жизненной ситуации», – добавил он. Журавель подчеркнул, что важно привлечь внимание общества к работе социальных педагогов и поощрить лучших.

На заочном этапе конкурса эксперты оценивали интернет-ресурсы участников и видеоролики, в которых конкурсанты рассказали о своих достижениях в профессиональной и общественной деятельности, а также продемонстрировали современные способы социально-педагогической деятельности. На очных испытаниях педагоги показали наиболее значимые способы, методы или приемы работы с детьми, прошли собеседование с членами жюри и нашли решение социально-педагогической задачи. В жюри вошли преподаватели Адыгейского государственного университета, представители министерства образования и науки Адыгеи и многие другие.

Победитель конкурса, социальный педагог Адыгейской республиканской школы-интерната для детей с нарушениями слуха и зрения Валентина Гридина является выпускницей факультета социальных технологий и туризма АГУ. Она работала воспитателем в приюте, психологом в военной части. Но, по словам Гридиной, своим призванием она считает работу социального педагога. Уже пять лет она работает с особыми детьми.

На конкурсе Валентина Гридина представила свою разработку – мотивационную групповую игру «Весенний клевер». Эта игра помогает ребятам решить свою проблему или добиться цели, которую они озвучили в запросе. Символ игры – четырехлистный клевер, каждый лепесток которого отвечает за какую-то сферу отношений. Таким образом можно понять потребности и возможности детей, продиагностировать их запросы и подкорректировать в случае необходимости.

«Найти подход к детям бывает непросто, особенно в подростковом возрасте, когда они начинают осознавать свои проблемы и комплексовать, но иногда мне сложнее работать с родителями, которые не до конца осознают проблемы своих детей», – пояснила Валентина Гридина.

Второе место на конкурсе занял представитель Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи города Майкопа Валерий Романенко, третье место – Лидия Хамирзова из школы № 1 Кошехабльского района.

Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».