Найти тему

"Средний балл моих учеников на ЕГЭ - 85". Верите?

Оглавление

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был успешным. Каждый родитель одиннадцатиклассника хочет, чтобы его ребёнок сдал ЕГЭ на высокий балл. И поступил в тот ВУЗ, в который мечтал.

А вот средний балл по стране за профильный ЕГЭ по математике 55. Для желающего поступить в престижный ВУЗ это неприлично мало. На бюджет с такими баллами возьмут только в посредственный ВУЗ. А вам это надо?

Я бы не хотел сесть в самолёт, который конструировал тот, кто сдал математику на 55 баллов. Это о-о-очень опасно! А ещё, я бы не хотел сидеть за одним столом с коллегами репетиторами, которые на такой балл готовят!

И, ладно когда такие репетиторы берут 500-700 рублей за урок. Те, кто готовят на 50-60 баллов, как правило, сами пишут на 70, от силы 80 баллов. Что неприлично мало уже для репетитора. Да и программы у них нет, они просто предлагают школьникам как обезьянам прорешивать варианты ЕГЭ, или задания из школьных учебников.

Когда родители спрашивают у этих горе-репетиторов, почему у их детей такой низкий балл, ( “…мы ждали не этого”), то они начинают перекладывать ответственность на детей. Говорят, что у них был низкий уровень, что они ленился, или что они глупые. Или говорят, что времени было мало.

Однако, всё это неправда. Глупых и ленивых школьников не бывает, бывают плохие учителя! Если ребенок ленится - значит учитель не нашёл к нему подход. Я подходы находить умею, поскольку я не только математик, но и психфак закончил. Если ученик не усваивает - значит учитель плохо объяснил, уметь надо!

А насчёт отмазки “мало времени” - мало это сколько? Учебный год - это далеко не мало. Это не оправдание низкого результата. Вот три месяца - да, это мало, но и за три месяца что-то можно успеть. У меня были случаи, когда и за три месяца приходили ученики с низким уровнем знаний и сдавали больше, чем на 55.

И, кстати, это правда, в отличии от многого из того, что я написал выше. Я сознательно ввел вас в заблуждение, чтобы показать некоторые манипуляции в некоторых объявлениях. Люди на них поддаются, а зря. Я за честное репетиторство, поэтому расскажу об этих манипуляциях - когда знаешь смысл трюка, обмануть тебя становтся сложнее.

Вот пишу я это объявление и смеюсь сквозь слёзы.

Смеюсь потому, что мне и правда смешно читать подобного рода ерунду.

Но было бы смешно, если бы не было так грустно. Многие люди и правда верят таким объявлениям.

Я очень не люблю разоблачителей. И тем более не люблю заниматься разоблачением своих коллег, но в этой ситуации я считаю просто своим долгом высказаться насчёт таких объявлений. И вот почему. Многие люди из-за таких «волшебников», не верят порядочным преподавателям, которые говорят всё как есть. Разберём всё по порядку.

Основные приёмы манипуляции сознанием, которые использованы в данном тексте.

Правило “трёх да”. Привет Блиновской. В начале манипулятор говорит действительно верные утверждения, и порой неочевидные. Да, средний балл по стране 55, это можно проверить. Да, с таким баллом можно попасть на бюджет только в посредственный ВУЗ. Да, родитель хочет, чтобы его ребёнок был успешным и поступил в престижный ВУЗ. Тут не поспоришь.

Когда читатель видит, что автор с ним честен и начинает ему доверять, манипулятор начинает потихоньку раскрываться. Он выдает полуправдивые тезисы, иногда и ещё хитрее - из правильных тезисов делает в принципе правильные, но слишком резкие выводы.

Вранья не должно быть слишком много. Только ключевые тезисы и желательно с обоснованием (как в приведенном мной объявлении с психфаком). Враньё не должно быть слишком явным. А ещё - враньё сложнее заметить, если написать то, что читатель хочет увидеть.

Например, если кто-то напишет, что каждый третий его ученик сдаёт ЕГЭ на 100 баллов - это будет уж совсем явно, даже для обывателя. Поэтому так никто не пишет. А вот 85 средний - почему бы и нет. Для обывателя это не настолько явное враньё, к тому же, это то, что родитель хочет услышать. Особо смешно и одновременно грустно мне видеть такой средний балл после онлайн курсов.

Манипуляция с “подход нужно найти”.

Повторюсь. Это то, что хочет услышать родитель. Но любой репетитор со сколь-либо значимым стажем, не может искренне не замечать, что его ученики, даже при приблизительно одинаковом старании и исходном уровне знаний, показывают совершенно разные результаты.

И дело не в подходе, а в том, что у всех разные способности. Поэтому, если репетитор заявляет, что неспособных нет - тут одно из двух. Либо у него опыта совсем мало, либо, что более вероятно, он намеренно вводит вас в заблуждение, чтобы вы ему доверились. Бегите от такого со всех ног.

Насчёт лени - тут палка о двух концах. Частично мотивация - ответственность и репетитора. Но ключевое слово - частично. В первую очередь это ответственность ученика. Если лень за учеником не замечена, и у остальных учителей и репетиторов он занимается нормально, а вот у конкретного репетитора ленится - тут не исключено, что проблема в репетиторе. В самом деле, репетитор не нашел подход. Или характерами не сошлись. В таком случае стоит спросить у ученика, в чём проблема. И, возможно, расстаться.

О результатах.

Ни один порядочный репетитор, не видя ученика, не зная его уровня знаний, способностей и мотивации, не сможет дать прогноз по баллам. Он скажет, что результат зависит от многих факторов, поэтому смотреть нужно.

Может ли у кого-то средний балл быть 80+?

В обычном случае, если ученики случайные и набраны за год до ЕГЭ - нет, такая средняя цифра недостижима. Однако есть репетиторы, которые берут себе в ученики только олимпиадников. У них эта цифра может быть даже выше.

Или, например, проводят интенсивы по заданиям с параметрами. Дело в том, что те, кому актуальны интенсивы, по сложным заданиям ЕГЭ, это точно не те, кто мечтают набрать 70 баллов. Так и получается высокий средний балл. Но в подавляющем большинстве случаев столь высокий средний балл - просто рекламный ход для привлечения внимания.

Так что будьте внимательны. И не позволяйте себя обманывать, не поддавайтесь на яркую рекламу. Цена ошибки здесь - будущее вашего ребенка. Или очень большие деньги.