Найти тему

Поколение Альфа: как брендам вырастить лояльную аудиторию

Оглавление

Мы привыкли, что в сети активно обсуждается взаимодействие с поколением Z. Но недавно начал набирать популярность новый социальный тренд – построение коммуникации с детьми Альфа.

Кто это такие и как с ними работать бизнесу? Почему это важно делать уже сейчас? Вместе с Аленой Алимкиной, директором по маркетинговым коммуникациям digital-агентства Completo, разобрались в этой теме и готовы поделиться с вами выводами.

Спойлер: взаимодействие с Альфа-детьми – отличная возможность для бизнеса в прямом смысле вырастить лояльную к себе аудиторию. Но как? Об этом также рассказываем в статье.

Кто такие Альфа-дети и при чем тут теория поколений

Вечный конфликт «отцов» и «детей» знаком всем не понаслышке: нам легче понять своих ровесников, чем родителей или детей.

Про «Теорию поколений» впервые заговорили еще в 1991 году. Ее до сих пор активно используют маркетологи для анализа целевой аудитории.

За открытие, которое помогает понять других, надо благодарить Нила Хоу и Уильяма Штрауса. Они определили, что люди, которые родились в один период времени, обладают похожими ценностями, моделями поведения, иногда даже мыслят одинаково за счет общности некоторых социальных и культурных факторов.

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Описывать подробно каждое поколение мы не будем, сделаем акцент на современных детях, так непохожих на нас – Альфах, рожденных после 2010 года.

Это поколение живет в мире, который совсем недавно считался фантастикой. Альфа-дети, еще не умея ходить, быстро учатся пользоваться гаджетами. Даже больше: согласно исследованию Razorfish, для 63% Альф жизненно важно наличие новейших технологий. Они ведут свои блоги, играют с собакой-роботом, пишут код и растут в «умных» домах. Технологии окружают их с младенчества, и они не понимают, что может быть по-другому.

Как говорят исследователи университета Айовы, ко второму дню рождения Альфы пользуются базовыми функциями планшета. К 3-4 годам у них появляется личный гаджет для игр, просмотра мультиков и коротких роликов. С помощью онлайн-игр они познают мир и учатся новому. Поэтому сейчас набирают популярность частные школы и лагеря, где образовательный процесс проходит в развлекательной форме с использованием гаджетов и других устройств.

Преобладание клипового мышления – важная отличительная черта Альф. Они быстро считывают информацию, моментально переключаются с одного на другое и плохо концентрируются, сосредотачивая на чем-то внимание максимум на 8 секунд. Это поколение легко находит и анализирует данные. Они размышляют над теми вопросами, о которых дети 10 лет назад даже не думали.

Технологичный прорыв привел к огромной разнице между Альфа и другими поколениями: им не так важно запомнить информацию, как знать, где ее можно быстро и легко найти. Можно с уверенностью сказать, что это поколение совершит много открытий, которые изменят мир.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Некоторые бренды увидели в поколении Альфа свою будущую целевую аудиторию (ЦА). И мы сейчас говорим не только о компаниях, предлагающих продукты для детей и их родителей.

Но пока их немного, значит, у вас есть шанс выделиться на рынке.

4 лайфхака для корректной коммуникации с Альфами

Альфа сильно отличаются от прошлых поколений, притом они не только цифровые джедаи, прогрессивные и одаренные. Эти дети с детства выстраивают свою систему ценностей, обладают высоким уровнем эмпатии, уделяют время творчеству и самовыражению.

Альфа-дети — не просто гипотетическая будущая целевая аудитория брендов, у компаний есть возможность в буквальном смысле вырастить своих потенциальных потребителей. Но для этого надо выбрать правильный подход к коммуникации с ними, максимально экологичный и заботливый: поколение Альфа хоть и доверчивое, но эти дети быстро распознают фальшь, в том числе и в потребляемом контенте.

1. В первую очередь думайте о пользе

Подумайте, что интересного и полезного ваша компания может предложить детям? Какие ваши знания помогут Альфа поколению стать лучше? Устройте мозговой штурм и найдите ту идею, которая поможет наладить взаимодействие и контакт с современными детьми.

К примеру, некоторые банки выпускают карты для маленьких клиентов и учат их финансовой грамотности. Альфам полезно понимать базовые финансовые аспекты и определенные нюансы тех или иных процессов. Когда они подрастут, эти знания помогут им точнее оценить преимущества предложений разных компаний. А пока этот процесс идет, «продвинутые» Альфа могут помогать, например, родственникам с подбором тех или иных банковских услуг. Выгода как ни крути.

2. Не забывайте об искренности

Как мы отметили ранее, Альфы ценят честность, критикуют «фейки», быстро изучают и анализируют информацию, будучи практически неразлучными со всевозможными гаджетами.

В результате, они окружены маркетинговым влиянием с раннего возраста, поэтому легко распознают различные манипуляции. Современные дети более подкованы в разных сферах, задумываются о своей безопасности и понимают, что такое защита персональных данных. Они не будут бездумно принимать все файлы cookie и оставлять свои контакты. Соответственно, надо подумать, как выстроить с ними своего рода обмен и что предоставить: полезную информацию или интересные предложения.

Не пытайтесь ввести их в заблуждение, создавайте действительно полезный и нужный контент. Бесспорно, получение прибыли первостепенно для любого бизнеса, но «взращивание» лояльной аудитории – это работа на результат в будущем. Тем более, что агрессию и хейт вы можете получить и сейчас как и от самих Альф, так и от их родителей.

Уже есть компании, официально утверждающие, что «здесь рулят дети», и в буквальном смысле создающие детские Советы Директоров. Дети участвуют в разработке дизайна, предлагают новые продукты и их вкусы, дискутируют на встречах и полноценно участвуют в развитии бренда.

В свою очередь, бренд не только зарабатывает лояльность молодого поколения, его эксперимент несет огромную пользу: развивает в детях творческое начало и веру в себя.

3. Ориентир – ценности и интересы поколения

Альфа растут в мире, где много и громко говорят о равноправии, индивидуальности, равенстве и защите окружающей среды. Они с большей осторожностью будут подходить к выбору компании для покупки того или иного товара или заказа услуги: для них важны не только рекомендации, но и ценности, пропагандируемые брендом, а также их воплощение в жизнь.

Не забывайте о том, что интересно этому поколению. Подумайте, какие их особенности и предпочтения вы можете использовать для построения контент-стратегии.

Например, известный бренд фастфуда следует тренду на экологичность. Компания постепенно отказывается от пластика: заменила пластиковые трубочки для напитков на бумажные и использует картонные упаковки.

4. Следите за трендами

Прогресс остановить нельзя, рынок движется вперед, появляются новые технологии. Альфа – то поколение, которое развивается вместе с этими технологиями.

Если вы не будете идти в ногу со временем, то обнаружите, что Альфы выросли и не стали вашими клиентами. Сейчас уже недостаточно просто присутствовать в сети, надо разбираться во всех возможных в вашей сфере технологиях и новых трендах. Без этого привлечь прогрессивную молодежь попросту не выйдет.

Альфы-младшеклассники уже свободно чувствуют себя онлайн, и многие родители дают им возможность совершать покупки.

Разрабатывая дизайн своих сайтов, учитывайте это и тщательно продумывайте навигацию, особенно если продаете товары, которые могут быть интересны детям.

Изучайте тренды и учитывайте их при создании и реализации стратегии развития и продвижений.

Например, один из отечественных банков увидел в использовании ChatGPT шанс выделиться и привлечь дополнительную аудиторию. В частности, его маркетинговая команда использовала ИИ для запуска проекта «Нейросказки». Не вкладывая больших бюджетов и невероятных усилий, они создают интересный для современных детей контент. Проект полезен и родителям: в наше время не так легко придумать, как развлечь детей.

Что же делать?

К 2024 году численность альфа-поколения во всем мире достигнет 2,2 млрд. Готовы вы или нет, Альфа-дети вырастут и станут адвокатами брендов, которые не игнорировали этот тренд и взаимодействовали с поколением Альфа на протяжении всего его периода взросления.

Сегодня это просто продвинутые дети, а уже завтра — ключевая целевая аудитория. Поэтому:

  • следите за новыми социальными трендами и инновациями;
  • помните, что у вашего контента есть только 8 секунд, чтобы привлечь их внимание. Готовьте и дистрибуцируйте его так, чтобы использовать это время максимально эффективно;
  • помните, что какие бы технологии вы не использовали, Альфы уже хотят большего. Играйте на опережение;
  • и если для вас игры – развлечение, то для Альф – возможность учиться и самовыражаться.

Удачного продвижения!

Кстати, еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.

До связи! 🌟