Мы привыкли, что в сети активно обсуждается взаимодействие с поколением Z. Но недавно начал набирать популярность новый социальный тренд – построение коммуникации с детьми Альфа.
Кто это такие и как с ними работать бизнесу? Почему это важно делать уже сейчас? Вместе с Аленой Алимкиной, директором по маркетинговым коммуникациям digital-агентства Completo, разобрались в этой теме и готовы поделиться с вами выводами.
Спойлер: взаимодействие с Альфа-детьми – отличная возможность для бизнеса в прямом смысле вырастить лояльную к себе аудиторию. Но как? Об этом также рассказываем в статье.
Кто такие Альфа-дети и при чем тут теория поколений
Вечный конфликт «отцов» и «детей» знаком всем не понаслышке: нам легче понять своих ровесников, чем родителей или детей.
Про «Теорию поколений» впервые заговорили еще в 1991 году. Ее до сих пор активно используют маркетологи для анализа целевой аудитории.
За открытие, которое помогает понять других, надо благодарить Нила Хоу и Уильяма Штрауса. Они определили, что люди, которые родились в один период времени, обладают похожими ценностями, моделями поведения, иногда даже мыслят одинаково за счет общности некоторых социальных и культурных факторов.
Описывать подробно каждое поколение мы не будем, сделаем акцент на современных детях, так непохожих на нас – Альфах, рожденных после 2010 года.
Это поколение живет в мире, который совсем недавно считался фантастикой. Альфа-дети, еще не умея ходить, быстро учатся пользоваться гаджетами. Даже больше: согласно исследованию Razorfish, для 63% Альф жизненно важно наличие новейших технологий. Они ведут свои блоги, играют с собакой-роботом, пишут код и растут в «умных» домах. Технологии окружают их с младенчества, и они не понимают, что может быть по-другому.
Как говорят исследователи университета Айовы, ко второму дню рождения Альфы пользуются базовыми функциями планшета. К 3-4 годам у них появляется личный гаджет для игр, просмотра мультиков и коротких роликов. С помощью онлайн-игр они познают мир и учатся новому. Поэтому сейчас набирают популярность частные школы и лагеря, где образовательный процесс проходит в развлекательной форме с использованием гаджетов и других устройств.
Преобладание клипового мышления – важная отличительная черта Альф. Они быстро считывают информацию, моментально переключаются с одного на другое и плохо концентрируются, сосредотачивая на чем-то внимание максимум на 8 секунд. Это поколение легко находит и анализирует данные. Они размышляют над теми вопросами, о которых дети 10 лет назад даже не думали.
Технологичный прорыв привел к огромной разнице между Альфа и другими поколениями: им не так важно запомнить информацию, как знать, где ее можно быстро и легко найти. Можно с уверенностью сказать, что это поколение совершит много открытий, которые изменят мир.
Некоторые бренды увидели в поколении Альфа свою будущую целевую аудиторию (ЦА). И мы сейчас говорим не только о компаниях, предлагающих продукты для детей и их родителей.
Но пока их немного, значит, у вас есть шанс выделиться на рынке.
4 лайфхака для корректной коммуникации с Альфами
Альфа сильно отличаются от прошлых поколений, притом они не только цифровые джедаи, прогрессивные и одаренные. Эти дети с детства выстраивают свою систему ценностей, обладают высоким уровнем эмпатии, уделяют время творчеству и самовыражению.
Альфа-дети — не просто гипотетическая будущая целевая аудитория брендов, у компаний есть возможность в буквальном смысле вырастить своих потенциальных потребителей. Но для этого надо выбрать правильный подход к коммуникации с ними, максимально экологичный и заботливый: поколение Альфа хоть и доверчивое, но эти дети быстро распознают фальшь, в том числе и в потребляемом контенте.
1. В первую очередь думайте о пользе
Подумайте, что интересного и полезного ваша компания может предложить детям? Какие ваши знания помогут Альфа поколению стать лучше? Устройте мозговой штурм и найдите ту идею, которая поможет наладить взаимодействие и контакт с современными детьми.
К примеру, некоторые банки выпускают карты для маленьких клиентов и учат их финансовой грамотности. Альфам полезно понимать базовые финансовые аспекты и определенные нюансы тех или иных процессов. Когда они подрастут, эти знания помогут им точнее оценить преимущества предложений разных компаний. А пока этот процесс идет, «продвинутые» Альфа могут помогать, например, родственникам с подбором тех или иных банковских услуг. Выгода как ни крути.
2. Не забывайте об искренности
Как мы отметили ранее, Альфы ценят честность, критикуют «фейки», быстро изучают и анализируют информацию, будучи практически неразлучными со всевозможными гаджетами.
В результате, они окружены маркетинговым влиянием с раннего возраста, поэтому легко распознают различные манипуляции. Современные дети более подкованы в разных сферах, задумываются о своей безопасности и понимают, что такое защита персональных данных. Они не будут бездумно принимать все файлы cookie и оставлять свои контакты. Соответственно, надо подумать, как выстроить с ними своего рода обмен и что предоставить: полезную информацию или интересные предложения.
Не пытайтесь ввести их в заблуждение, создавайте действительно полезный и нужный контент. Бесспорно, получение прибыли первостепенно для любого бизнеса, но «взращивание» лояльной аудитории – это работа на результат в будущем. Тем более, что агрессию и хейт вы можете получить и сейчас как и от самих Альф, так и от их родителей.
Уже есть компании, официально утверждающие, что «здесь рулят дети», и в буквальном смысле создающие детские Советы Директоров. Дети участвуют в разработке дизайна, предлагают новые продукты и их вкусы, дискутируют на встречах и полноценно участвуют в развитии бренда.
В свою очередь, бренд не только зарабатывает лояльность молодого поколения, его эксперимент несет огромную пользу: развивает в детях творческое начало и веру в себя.
3. Ориентир – ценности и интересы поколения
Альфа растут в мире, где много и громко говорят о равноправии, индивидуальности, равенстве и защите окружающей среды. Они с большей осторожностью будут подходить к выбору компании для покупки того или иного товара или заказа услуги: для них важны не только рекомендации, но и ценности, пропагандируемые брендом, а также их воплощение в жизнь.
Не забывайте о том, что интересно этому поколению. Подумайте, какие их особенности и предпочтения вы можете использовать для построения контент-стратегии.
Например, известный бренд фастфуда следует тренду на экологичность. Компания постепенно отказывается от пластика: заменила пластиковые трубочки для напитков на бумажные и использует картонные упаковки.
4. Следите за трендами
Прогресс остановить нельзя, рынок движется вперед, появляются новые технологии. Альфа – то поколение, которое развивается вместе с этими технологиями.
Если вы не будете идти в ногу со временем, то обнаружите, что Альфы выросли и не стали вашими клиентами. Сейчас уже недостаточно просто присутствовать в сети, надо разбираться во всех возможных в вашей сфере технологиях и новых трендах. Без этого привлечь прогрессивную молодежь попросту не выйдет.
Альфы-младшеклассники уже свободно чувствуют себя онлайн, и многие родители дают им возможность совершать покупки.
Разрабатывая дизайн своих сайтов, учитывайте это и тщательно продумывайте навигацию, особенно если продаете товары, которые могут быть интересны детям.
Изучайте тренды и учитывайте их при создании и реализации стратегии развития и продвижений.
Например, один из отечественных банков увидел в использовании ChatGPT шанс выделиться и привлечь дополнительную аудиторию. В частности, его маркетинговая команда использовала ИИ для запуска проекта «Нейросказки». Не вкладывая больших бюджетов и невероятных усилий, они создают интересный для современных детей контент. Проект полезен и родителям: в наше время не так легко придумать, как развлечь детей.
Что же делать?
К 2024 году численность альфа-поколения во всем мире достигнет 2,2 млрд. Готовы вы или нет, Альфа-дети вырастут и станут адвокатами брендов, которые не игнорировали этот тренд и взаимодействовали с поколением Альфа на протяжении всего его периода взросления.
Сегодня это просто продвинутые дети, а уже завтра — ключевая целевая аудитория. Поэтому:
- следите за новыми социальными трендами и инновациями;
- помните, что у вашего контента есть только 8 секунд, чтобы привлечь их внимание. Готовьте и дистрибуцируйте его так, чтобы использовать это время максимально эффективно;
- помните, что какие бы технологии вы не использовали, Альфы уже хотят большего. Играйте на опережение;
- и если для вас игры – развлечение, то для Альф – возможность учиться и самовыражаться.
Удачного продвижения!
Кстати, еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.
До связи! 🌟