Найти тему
Бизнес-секреты

Как селлеру подготовиться к «Черной пятнице», чтобы получить максимум прибыли

Оглавление

С середины ноября на маркетплейсах начинается сезон распродаж: «Черная пятница», «Киберпонедельник», «День холостяка» — все это мировые акции, на которых продавцы хорошо зарабатывают.

В статье расскажем, как подготовить свой магазин на маркетплейсе к сезону распродаж.

Для чего участвовать в распродажах

Причин идти в распродажу может быть несколько, это не всегда желание получить больше прибыли здесь и сейчас. Вот с какими целями можно участвовать в распродаже.

Быстро сбыть залежавшиеся товары. Распродажи — один из способов продать остатки или распродать товары, на которые спрос скоро упадет, например сезонную продукцию. В период акций на карточки товаров идет дополнительный трафик, поэтому увеличивается количество просмотров и продаж. Многие покупатели на распродаже действуют по принципу «берем, пока дешево, потом разберемся, зачем оно нужно». Так повышается спрос даже на неликвид.

Привлечь внимание к бренду. Для этого можно использовать товар-локомотив — популярную позицию по выгодной цене. Продавец не получает от его продажи очень много прибыли, но зато растет средний чек и продажи в будущем. Примером товара-локомотива может быть недорогая чашка. Вместе с ней скорее всего купят еще несколько предметов сервиза.

Увеличить продажи в перспективе. Распродажа привлекает клиентов, и если товар нравится, у магазина появляются постоянные покупатели. Карточки получают рейтинги и отзывы, в дальнейшем покупок с них будет больше. На распродаже можно немного просесть в прибыли, но в будущем продавец сможет больше зарабатывать.

Теперь пошагово разберем, как селлеру подготовиться к распродаже.

Шаг 1. Оформить карточки товаров

Если фотографии и информация в карточке будут плохого качества, распродажа не принесет результатов и пройдет впустую. Поэтому заранее позаботьтесь о контенте.

Напишите понятное название товара. Вынесите в название основную информацию, которую будет искать покупатель. Можно дополнительно добавить размер, важную характеристику или особенность. Например, «плед на диван флисовый, 145 × 100», «наполнитель для кошачьего туалета соевый, комкующийся, 10 кг».

Сделайте качественные фото. Если позволяет бюджет, лучше заказать предметную фотосессию с хорошим освещением у профессионала. Сделайте несколько фото в разных ракурсах: общий вид, вид сзади, сбоку, детали. Одежду лучше фотографировать на моделях, а мебель — в интерьере.

В карточке несколько фото унитаза в разных ракурсах. Товар снят в интерьере реальной туалетной комнаты
В карточке несколько фото унитаза в разных ракурсах. Товар снят в интерьере реальной туалетной комнаты

Опишите характеристики товара, используйте ключи. В описании расскажите, из чего сделан продукт, дайте краткую инструкцию по использованию, напишите, какая от него польза покупателю. Добавьте в текст ключевые слова, по которым люди будут искать этот товара. Ключевики можно подобрать в сервисе «Яндекс Вордстат».

Шаг 2. Позаботиться об отзывах

Если у товаров будут положительные отзывы, алгоритмы маркетплейсов поднимут рейтинг карточек. Можно попросить знакомых или родственников купить у вас товар и оценить его.

В статье «Бизнес секретов» мы рассказали, как продавцу работать с отзывами на товар.

Шаг 3. Подготовить товары

За несколько недель до распродажи закажите доставку товара от поставщика или запустите производство нужного количества продукции. Отгрузите товары на склад маркетплейса заранее: свободные слоты на поставку в период акций быстро заканчиваются, потом придется долго ждать, когда можно будет привезти товар на площадку. Обязательно используйте региональные склады маркетплейса Это сокращает сроки доставки и стоимость логистики.

Нужно определиться с количеством товара для распродажи. Точно посчитать это сложно, но можно хотя бы прикинуть примерное количество. Эксперты советуют несколько вариантов расчетов:

  • если вы участвовать в аналогичной распродаже в прошлом году, возьмите столько же товара, плюс небольшой запас. Ваш магазин набрал рейтинги за этот год, поэтому продажи будут больше.
  • посмотрите на прошлогодние продажи конкурентов: это можно сделать в специальных сервисах аналитики. Подготовьте примерно такое же количество товара.
  • возьмите статистику, сколько вы продали в прошлом месяце и умножьте эту цифру на 1,5-2. Примерно во столько в среднем увеличиваются продажи во время акции.

Шаг 4. Приготовьтесь быстро упаковывать и отправлять товар

Заранее упакуйте товары, которые вы собираетесь продавать во время акции, если это не скоропортящиеся продукты.

Наймите временных сотрудников в помощь по упаковке. Это поможет, если спрос окажется выше, чем вы предполагали. Если вы доставляете товар сами, наймите дополнительных курьеров или подключите службы доставки.

Шаг 5. Приготовьтесь к ответам на отзывы

В период акций будет больше продаж, а значит, больше отзывов и вопросов покупателей. Важно своевременно на них отвечать. Наймите временно отдельного сотрудника и обучите его работе с отзывами.

Больше полезных материалов — на сайте Бизнес-секретов.