Найти тему
730 подписчиков

Главное не переиграть самого себя

164 прочитали
Вот и настало то время, когда я могу произнести фразу: «А я говорила!» А я говорила, что продавцу занижать стоимость в договоре опасно!!!

Вот и настало то время, когда я могу произнести фразу: «А я говорила!»

А я говорила, что продавцу занижать стоимость в договоре опасно!!!

В одном из риэлторских чатов коллега поделилась таким сообщением (см. фото).

Вот и настало то время, когда я могу произнести фразу: «А я говорила!» А я говорила, что продавцу занижать стоимость в договоре опасно!!!-2

Ну и как вам? Суммы впечатляют? Вот к чему приводит занижение цены в договоре купли-продажи. Я думаю, что если бы данный продавец действовал честно и открыто и использовал законные способы уменьшения налогооблагаемой базы, то сумма, которую ему надо было бы заплатить, была бы гораздо меньше. И меньше она была бы на размер штрафа и пени.

Но большая часть продавцов считает, что «прокатит». Раньше ведь так делали и сейчас можно. И еще есть любимый вопрос многих продавцов о том, как налоговая узнает, за сколько реально продана квартира. Поверьте вариантов много.

Вот здесь представлен один из таких вариантов. И называется он: покупатель сдал. И чаще всего это делается без всякой задней мысли. А если даже и возникает у покупателя мысль о последствиях для продавца, то она очень быстро улетучивается. Ведь недаром в народе говорится, что своя рубашка ближе к телу. Захотел покупатель при оформлении покупного вычета или потом при продаже этого купленного объекта, находящегося у него в собственности менее положенного срока, заявить вторую расписку на разницу уплаченных средств, чтобы увеличить документально свои расходы при покупке, и всё! Проверка продавца, а также штрафы и пени ему гарантированы.

А продавец уже расслабился. Год после сделки прошел и ничего «не прилетело» от налоговой. Фууух, пронесло! А вот и нет! Глубина налоговой проверки три года. Не считая года, когда обнаружено нарушение. А в некоторых случаях и больше!

Что же грозит такому продавцу?

Во-первых, штраф от 20 до 40% от неуплаченного налога. 20% - это когда нарушил закон неосознанно. А вот 40% - это уже сознательное нарушение закона. А теперь попробуй доказать налоговому инспектору, что ты занизил цену неосознанно.

Во-вторых, уплата налога 13% с полной стоимости квартиры. Тут уже можно забыть про другие законные способы уменьшения налогооблагаемой базы. Нарушил закон, указав недостоверные цифры? Всё! Забудь про все скидки и бонусы. И плати по максимуму!

В-третьих, пени. Если ты должен был, как законопослушный гражданин и ответственный налогоплательщик, подать декларацию и заплатить налоги с продажи, например, в 2021 году, а твое правонарушение обнаружилось в 2022 или 2023 году – вот пени и насчитают за этот период.

И что остается делать? Думать, где деньги взять на уплату выставленного налоговой счета. Других вариантов нет.

Вот и получается, что продавец сам себя переиграл.