Найти тему
Игровой движок Godot engine

№181. GODOT4. Графический ключ - 2. Дополнительный материал.

Не всем кто прочитал первую часть была понятна эта «дикая» формула раскладывания инстансов на экране.

Из самых главных претензий : «Проще разложить точки руками на экране», или «А не проще было запилить классику в два цикла ?!»..
Проще…=) Но это скучно !

Поэтому в данной статье я постараюсь максимально подробно обьяснить что происходит, и мы даже пройдём чуть дальше и создадим код который будет рисовать разные поля ( 2х2, 3х3, 4х4 и т.д.) изменяя всего одно значение.

В моём подходе был один цикл который раскладывает сетку 3х3, в котором я использовал остаток от деления - он же modulo , он же «%».

Если переложить этот цикл на данные для позиций ( координата x,y), то получается что для выстраивания сетки нам надо каким то образом получить вот такие данные:
0.0 - 1.0 - 2.0
0.1 - 1.1 - 2.1
0.2 - 1.2 - 2.2

Первую точку мы ставим в координате 0.0 , вторую в 1.0 , третью в 2.0, четвертую в 0.1 и так далее…

Тут можно заметить некий паттерн - для оси Х у нас должна получиться последовательность 0.1.2.0.1.2.0.1.2. , а для оси Y 0.0.0.1.1.1.2.2.2.

Как получить из последовательности 0.1.2.3.4.5.6.7.8 (индексы циклов) вышеуказанные цифры ?!

На самом деле тут нет ничего сложного.
Для оси Х это:

-2

Для оси Y вот это:

-3

Ну а теперь переложим эти данные в наш цикл создания точек.
Вынесем размер поля в пикселях и количество точек в переменные.

И теперь меняя одну переменную REP получаем разные сетки

На этом всё.

Подписывайтесь на канал, вступайте в группу в ВК, и не забывайте что у нас есть дискорд сервер.
Удачи в изучении годо !