— Алина, иди посмотри. Куда это твоя мать снова собралась? Со спины не скажешь что 45 исполнилось, как семнадцатилетняя. Хотя как там говорят: 45 — баба ягодка опять? Ой, смотри, Алинка. Видно нашла какого-то «хахаля». Вот выскочит замуж — будете вместе с колясками гулять.
Умеет Максим задеть за живое. Сама заметила, что мама как бы помолодела. Да и по-современному стала одеваться. Не раз это уже вызвало у меня недоумение и даже стыд. Я не могла понять, почему она так себя ведет и почему не хочет принять свой возраст. И в то же время, никогда никого постороннего не видела у мамы — живём же в одном доме. Только, что вход разный.
Но решила не пойти у Максима на поводу и стала на защиту мамы.
— Ты знаешь, Макс, она и в молодости выглядела стильно. Ей всего 25 было, когда отца не стало. Практически всегда на двух работах работала. Но вот замарашкой я её никогда не видела.
— Наоборот, был такой случай. Я уже в университете училась. Тогда у мамы еще машины не было, общественным транспортом пользовались. Так мой однокурсник на остановке с мамой знакомился. Принял её за мою подружку. Потом ещё в группе рассказывал, какая у меня мама.
Сказать-то сказала, но в душе сомнения появились. Тем более, что вчера видела, как соседские бабульки на скамейке сидели и как по команде повернулись в сторону мамы, когда та мимо них прошла. А потом долго шептались, глядя в мою сторону.
— Нет, — подумала я. — Надо всё-таки с мамой поговорить. А то стыдно и перед соседками, а теперь ещё и перед Максимом. Знаю я его: будет теперь колкостями в мамину сторону целый месяц выстреливать. Только надо повод найти и сказать так, чтобы маму не обидеть.
Повод не заставил себя ждать. У предприятия, где работает муж — юбилей. Ветеранов предприятия пригласили на банкет. А тем, кто помоложе дали билеты на концерт.
— Иди, договаривайся с мамой. Пускай уже бросит свои эти «молодёжные замашки», почувствует себя бабушкой — посидит вечер с внучкой.
Макс остался с Ингой, а я пошла договариваться с мамой получить отгул от малышки.
Мама сидела за столом. Элегантное черное платье красиво подчеркивало и без того ее стройную фигуру. Мама, не отрывая взгляд от зеркала, подкрашивала глаза.
— Ну, что застыла в дверях, проходи, — с улыбкой сказала она.
— А ты куда вырядилась? — не удержалась я. Почему ты одеваешься и выглядишь, как подросток? Короткое платье. То кожаная куртка, то джинсы с огромными дырами на коленках. Стыдно же. Пора бы тебе уже становиться бабушкой. Не стоит светить коленками перед соседками. Знаешь, как они обговорили тебя в прошлый раз. Да и сама подумай, скоро 50. А ты всё взрослеть не хочешь.
Или может прав Максим: у тебя кто-то появился мама?
Мама нахмурилась и на мгновение замолчала. Я видела, что мои слова задели ее и я почувствовала смутное чувство вины. Но затем она вздохнула и сказала:
— Появились, — с улыбкой сказала она. — Подружки. С одной вместе в университете учились. А со второй в школе — одноклассница моя. У Светланы сегодня день рождения. Пригласила нас в ресторан. Или это в 45 нельзя? Раньше тебя то учила, то растила — не до выходов в свет было. А теперь видишь остепениться мне пора.
— Понимаю, что тебе может быть неловко из-за того, как я одеваюсь. Но я хочу, чтобы ты знала, что каждый из нас имеет свою собственную жизнь и свои собственные предпочтения.
Не хочу ограничивать себя рамками возраста и чувствовать себя несчастной. Если я хочу одеваться молодо, это мое право. Тем более, что в душе мне никак не 45. А намного моложе. Да и не одеваюсь я вызывающе. Просто люблю черный. А он мою фигуру делает еще стройнее.
Да если честно, я себя такой счастливой чувствую: у тебя прекрасный муж и замечательная дочка. А что ещё надо матери?
— Заболтала ты меня, Алинка. Время поджимает. Некрасиво опаздывать на торжество. А ещё мы договорились с девчонками в следующем месяце на байдарках пойти в поход. У меня уже теперь эмоции зашкаливают. Представляю каково будет, когда сплавляться по реке начнем.
Я слушала ее, но все еще не могла понять. Мне было сложно принять ее объяснение. Думала, что она должна уже стать бабушкой, и вести себя соответствующим образом. Правда, посиделки с внучкой и вязание носочков никак не «вязалось» у меня с маминым образом.
Мама взяла мою руку и сказала:
— Да, я бабушка. Но это не означает, что я должна прекращать заботиться о себе и своем внешнем виде. Я хочу чувствовать себя уверенной и привлекательной, независимо от возраста. Жизнь слишком коротка — видишь отец ушел на небо в 25. Да и не стоит зацикливаться на том, что другие думают о нас.
Мне стало так стыдно, что даже слёзы выступили на глазах. Слишком сурово осудила маму. Скорее всего ее молодой образ жизни — это просто ее способ быть счастливой.
— Мама, прости меня. Я просто сказала не взвесив и не обдумав свои слова. Ты права, каждый из нас имеет свою жизнь и право на собственные решения. Я горжусь тобой и тем, как ты красиво взрослеешь. Ты всегда будешь моим примером.
Мама улыбнулась и обняла меня.
— Спасибо, дорогая. Я очень ценю твою поддержку. Мы все разные, и это делает нас особенными и неповторимыми. Давай будем принимать друг друга такими, какие мы есть. А ты просто так забежала или по делу?
— Мы с Максом завтра на концерт хотели сходить. У Макса уже и билеты есть. Может ты посидишь с Ингой?
— Конечно посижу, мне не в тягость. Только заранее предупреждайте, чтобы была я свободная. Не строила никаких планов. А то мы с подружками решили наверстать, упущенное за эти годы.
— Алинка вызывай такси, а то я уже опаздываю.
Теперь я смотрела на маму с другими глазами. Я поняла, что она еще долго будет в душе молодой. И я горжусь ею за то, что она не боится быть собой, независимо от возраста.
От всей души благодарю за лайки, комментарии и подписку
К вашему вниманию еще один рассказ: