- У меня пропало вдохновение, - с надрывом вещала клиентка белому магу Константину. – Помогите, сделайте так, чтобы оно вернулось. Я не могу подобрать рифму, не могу выдавить из себя ни строчки второй день! Я пропадаю, усыхаю. Я так не выживу, жизнь без поэзии для меня - бесплодная пустыня.
Константин знал одно средство, стимулирующее вдохновение и творческие порывы. Хорошее средство, по древнему армянскому рецепту. Пять звездочек. Сам маг по молодости много чего натворил под его влиянием. Но клиентка это средство и так уже употребляла, причем весьма интенсивно.
Дама эта была личностью творческой, увлекающейся и, что самое грустное, очень плодовитой. Как и у всех гениев, у нее случались периоды застоя, и тогда она обращалась за помощью к белому магу. Ибо вдохновением ее снабжали вселенная, мировой эфир и торсионные поля. Но иногда эфирные связи рвались, и задача Константина была – их восстановить.
Константин терпел. Константин стоически выслушивал результаты ее творчества. Константин давал советы. Константин завязывал брам-шкотовыми узлами разорванные нити, связывающие клиентку с эфирами и зефирами.
Сначала дама возомнила себя композитором. Хотя все ее знания о музыке ограничивались названиями нот. Но в наше время это не проблема – с помощью компьютерной программы она начала писать музыку, и даже хотела замахнуться на оперу. Результаты демонстрировала Константину. Хотя у мага на ушах изрядно потопталось стадо гималайских медведей с примкнувшим к ним гризли, он с первых нот узнавал в ее нетленках «Сулико», «Семь сорок», «По улице ходила большая крокодила», гимн Советского Союза, удачно мутировавший в гимн России, и бессмертный хит Юрия Хоя «Сельский туалет».
К великому огорчению Константина, дама была весьма продуктивна. К такому же огорчению известных продюсеров, она была очень настойчива и упорна. И посылала им записи своих произведений. Впрочем, Константин надеялся, что у продюсеров есть ассистенты, которые фильтруют спам.
Дама эта была натурой не только увлекающейся, но и разноплановой. Охладев к музыке (правда, не до конца, периодически приходилось выслушивать сочиненные ею «Белые розы»), она занялась написанием романов. Одним жанром она не ограничивалась, в ее произведениях мирно сосуществовали сага, любовный роман, детектив, фэнтези, научная фантастика, трагедия, комедия и ужасы. Хотя, несмотря на полеты эльфов в космос, где на корабле происходило убийство, которое расследовал робот-сирота, брошенный в детстве родным дизельным генератором, сюжет везде был один и тот же. И сюжет весьма оригинальный – молодая девушка влюблялась в мужчину, а он – в нее, и потом они женились. Иногда автор решала сделать неожиданный поворот, и они не женились.
Константин настойчиво просил и умолял клиентку оставить рукописи, чтобы он потом, в тишине и спокойствии, вдумчиво насладился шедеврами (пригодятся на даче для растопки камина). Но она утверждала, что полностью проникнуться ее произведениями можно только тогда, когда она читает их сама. С выражением. Маг выслушивал. Восхищался. Потом отпаивался коньяком.
Некоторые строчки действительно так запали ему в память и душу, что он уже никогда их не забудет:
- Дормидонт сурово нахмурил глазницы.
- Король эльфов Аэростат был так восхищен ее прекрасным лицом, украшенным румяными персями, что безмолвно застыл в молчаливом восхищении. (Константин проклял свое воображение – лицо, украшенное персями, долго снилось ему в кошмарах).
- Эола игриво потрясла пышными ланитами, и у Элея что-то защемило в области паха (вероятно, прищемил молнией, но размер ланит мага впечатлил, это ж надо красавице Эоле такую ряшку наесть).
- Они весело бежали по пляжу, обнимая друг друга руками, и легкий ветер сплетал их волосы, заставляя прижиматься друг к другу лицами, смотря глаза в глаза. (Маг надеялся, что они после таких физкультурных экзерсисов отделались легкими ушибами).
- Жаркий румянец покрыл ее лицо до кончиков ногтей. (Маг надеялся, что не до ногтей на ногах).
Клиентка сама призналась, что никому не дает рукописи, то есть распечатки, во избежание воровства и плагиата. И доверяет только издательствам, куда с завидной регулярностью и посылает свои романы. Константин был уверен, что благодаря ей издательства имеют немалый заработок на сдаче макулатуры.
Читала клиентка со страстью, подвывая, изменяя голос на прямой речи персонажей, изображая на лице эмоции, которые долженствовали испытывать вышеупомянутые персонажи. Кошка Анафема трясла ушами, закрывала глаза лапами, прятала морду магу в колени, но не уходила. Боялась оставить Константина наедине с этой странной дамой, мало ли что она сделает с магом, кто ее, Анафему, кормить тогда будет.
Впрочем, один роман клиентка все же издала. За свой счет. Тиражом сто штук. И торжественно подарила белому магу экземпляр с дарственной подписью. Сейчас он подпирал ножку этажерки в спальне.
На данном отрезке времени клиентка решила сменить сферу деятельности и заняться стихосложением. И замахивалась на поэму. Стихи ее поражали нетривиальными образами, метафорами и метонимиями, синекдохами и гиперболами. Недостаток знаний о рифме, размере, силлабо-тонической, силлабической системах и прочих амфибрахиях дама восполняла энтузиазмом и божественными наитиями.
В прошлый свой визит она порадовала Константина близкой к его профессиональной деятельности темой:
Вселенная дает мне знаки,
Ко мне льнут Козероги и Раки,
Весь космос мне принадлежит -
И тьма, и Солнца зодиаки.
Вертевшуюся на языке рифму к слову «раки» белый маг благоразумно проглотил (а там всего лишь надо было поставить впереди букву «с»), стихотворение похвалил, спросил, не дерутся ли издательства за право выпустить сборник. Клиентка вздохнула и сообщила, что сейчас поэзия вообще мало востребована, но она надеется.
И вот вчера ее настиг очередной творческий кризис. Рифма никак не подбирается. Помогите выйти на контакт с высшими силами, дайте толчок, и опять строчки польются гармоничной, сладкозвучной мелодией.
- А к каким именно словам вы не можете подобрать рифму? – спросил Константин.
- Ой, ко многим, - покачала головой дама. – Например – ботинки.
- Полуботинки, - не задумываясь, предложил маг.
Клиентка аж подпрыгнула.
- Это гениально! Я всегда говорила, гармония и гениальность – в простоте. Как лаконично, изящно, нетривиально! – вскричала она. – Минутку, сейчас запишу. Так, готово. Вот у меня еще проблема – строчка заканчивается на «пятьдесят рублей». Что тут можно придумать?
- Шестьдесят рублей, - пошел по накатанной колее маг.
- Изумительно, - пробормотала дама, быстро строча карандашом в блокноте. – Вы указываете мне правильное направление. Пойдем дальше. Порт?
- Аэропорт.
- Остров?
- Полуостров.
- Восхитительно, абсолютно свежие рифмы, такие никто никогда не использовал! Автомат?
- Полуавтомат.
- Пулемет?
- Миномет, огнемет.
- Лестница?
Константин помедлил. В голове вертелось только «фуестница». Впрочем, с этой приставкой можно сделать рифму к абсолютно любому слову. Наконец его осенило.
- Прелестница. Еще крестница.
- Очаровательно, - радовалась клиентка. – Вы подтолкнули меня, дали направление, и теперь мои мысли и образы обретут четкую форму, слова польются ручейками, чтобы слиться в полноводную и быструю реку. Вы понимаете, о чем я?
- Понимаю, - кивнул маг. – Слова – это маленькие родники, строчки – ручьи, стихотворение – река.
«Понимаю», - подумала кошка Анафема, - «тебе надо бы в проруби искупаться, голову охладить, авось мозги на место встанут».
- Ну все, дальше я сама, - облегченно вздохнула клиентка. – У меня самой теперь мысли роятся в голове в бешеном танце, сменяя друг друга. Пойду домой и буду писать, писать... Ах, как это прекрасно, снова поймать вдохновение за хвост! Спасибо вам большое. Без вашей помощи человечество бы потеряло столько шедевров, которые я могу ему подарить! Деньги я вам перевела на карту.
- Обращайтесь, - доброжелательно улыбнулся Константин, закрывая за дамой дверь.
После чего прошел на кухню, махнул тридцать грамм коньяку и взял телефон.
- Даша? – спросил он, дождавшись «алло». – Тебе не надо проветрить мозги? В ДК вашего завода завтра вечер поэзии? Местные маститые и молодые поэты выступают? Чур меня, чур! А, это ты издеваешься, ну тогда ладно. Я поэзии в последнее время нахлебался по самую макушку. Даже сам рифмы придумывал. Да, выгодный гешефт, помогаю одной поэтессе в период творческих кризисов. Нет, стихи ей вселенная и высшие силы диктуют, я только проводник. Конечно, только гениальные. Рифма «пятьдесят рублей – шестьдесят рублей» чем тебе не гениальна? Нет, моей клиентки на вечере не будет, она на такие мероприятия не ходит, ей нечего делать среди этих амбициозных бездарностей и бездарных рифмоплетов. Да, она сама так сказала. Кажется, один раз сходила на такой вечер. Больше не ходит. И я понимаю, почему. Так что давай без поэзии, просто погуляем, пока погода хорошая и дожди не зарядили. Будешь во время прогулки декламировать мне стихи? Попрошу без угроз и террора! А, Губермана будешь читать, это можно. Хорошо, созвонимся.
И белый маг Константин дал отбой и набрал в поисковой строке ноутбука «стишки-порошки новые». Поэзию он вообще-то любил. Особенно, когда написано талантливо.
Еще рассказы о том, какие муки приходится принимать белому магу Константину во благо человечества:
Дипломы и награды белого мага Константина
Белый маг Константин расколдует ваш автомобиль
Белый маг Константин – великий педагог
Профессиональные риски белого мага Константина
Все истории про белого мага Константина читайте в подборке