Семейная жизнь Марины с Виталием никогда не была спокойной. Высокий, статный, русоволосый красавец сводил с ума многих девушек. Марина опасалась, что рано или поздно муж не устоит перед соблазном.
Вера была приглашена на свадьбу лучшей подруги, Гали, в качестве свидетельницы, Виталий, в свою очередь, был свидетелем от жениха. Та встреча стала для них обоих роковой.
Вера была так восхищена красотой Виталия, что она, не стесняясь, смотрела на него и не могла отвести глаз. Имя Виталий не нравилось Вере никогда. Просто не нравилось и всё тут. Но теперь это имя казалось ей самым красивым, собственно, как его обладатель.
Когда от застолья перешли к танцам, Вера сразу же подскочила к объекту своего внимания.
- Потанцуем? – сказала она, с надеждой глядя в его зелёные глаза.
- Вообще-то я с женой тут… - замялся мужчина и огляделся по сторонам.
- Разве свидетели на свадьбе не могут потанцевать? По-моему, ничего плохого в этом нет, – нахмурила хорошенькое личико Вера.
- Хорошо, - улыбнулся Виталий, ему не хотелось обижать девушку отказом.
Первое прикосновение в танце... Веру словно током прошило. Ничего подобного она не испытывала никогда. Рядом с ним она чувствовала себя такой слабой и беззащитной. Ей хотелось, чтобы этот танец длился вечно.
Потом они танцевали ещё один танец, Вера рассчитывала и на третий, но подошла недовольная жена.
- Виталь, по-моему, ты увлёкся, - сказала она. – Жену свою не хочешь на танец пригласить?
- Да, конечно, Мариночка… Извини, Вера, - сказал он.
Вера ночью так и не смогла сомкнуть глаз. Эти колдовские зелёные глаза, их танец. Как тут можно уснуть? «Наверное, это и есть любовь с первого взгляда. Ничего подобного до этого со мной не происходило. Ну да, нравился Женька в 10-м классе, но тут всё по-другому», - мучилась девушка.
Вера с нетерпением ждала наступления утра, тогда можно будет навестить молодожёнов и подробнее узнать про Виталия.
В восемь утра Вера решила, что уже можно ехать.
- Поздравляю! Поздравляю! - с порога прокричала Вера, когда дверь ей открыла сонная подруга.
- Вер, ты чего в такую рань? Мы же гуляли допоздна, - промямлила Галя, пытаясь привести в порядок причёску.
- Галька, расскажи мне, кто он? Тот красавчик - Виталий.
- Это друг мужа, они с детства знакомы. А зачем тебе, Вер? Он женат.
- Я знаю, - опустила голову Вера. – Рано он женился…
- Ничего не рано, в двадцать два года. Это Гришка мой засиделся в холостяках. А у Виталика двое деток маленьких: сынишке три годика, а дочке – всего годик. Такие малыши у него очаровательные…
- Дети - это уже хуже, - под нос пробурчала Вера. - Ну ладно, а работает он где?
- Вместе с моим мужем, на заводе. Ты что задумала-то, подруга?
- Да ничего я не задумала... Просто интересно… Ладно, семейного счастья вам! Пока!
Теперь Вера знала, где работает объект её обожания. Что делать? Пойти и «случайно» встретиться с ним возле работы или подождать немного? Может, всё не так серьёзно и не любовь это вовсе, а так, увлечение, которое скоро пройдёт?
Вера решила ждать. Все-таки жена женой, а двое малышей — это совсем другое дело. Девушка вспомнила, как тяжело им с матерью приходилось без отца. Нет, нельзя лезть в чужую семью. К тому же Вера понимала, что шансов у неё не так много. Похоже, Виталий жену свою любит…
Прошёл месяц, месяц мучений для Веры. Как ни пыталась она выкинуть Виталия из головы, становилось только хуже. Галя знала о том, что происходит с подругой. Она всячески пыталась убедить её не искать встречи с Виталием - нужно переболеть, переждать, забыть...
- Да, да, нужно забыть его… - соглашалась Вера, она и сама была бы рада это сделать, только не получалось.
Однажды Вера решила немного прогуляться. Погрузившись в свои грёзы, она не заметила, как оказалась неподалёку от дома Гали. Решила зайти.
Едва оказавшись на пороге, Вера сразу узнала этот приятный, бархатный голос, доносящийся из глубины квартиры. Виталий!
- Вера, извини, у нас гости… Давай в другой раз, - Галя пыталась не допустить их встречи.
- Галя, ну пожалуйста, я только поздороваюсь и уйду.
- Вера, не нужно. Зачем тебе эта встреча? – встала в дверях Галя. - Приходи завтра вечером, посидим с тобой, поболтаем.
- Не думала, что ты, моя лучшая подруга, на порог меня не пустишь, - обиделась Вера и резко развернулась.
- Вера, ну ты чего? Куда побежала? Проходи…
Вера прошла на кухню, где были гости.
- О, Верунь, приветик. У нас тут как раз чаепитие, присаживайся, - пригласил Веру за стол муж Гали несмотря на то, что жена отчаянно грозила ему кулаком из-за спины Веры. – Это наш свидетель со свадьбы. Помнишь? – указал Гриша на Виталия.
Глупый вопрос! Как Вера могла не помнить, если последний месяц думала только о нём? Вера перестала видеть всё вокруг. Она, не смущаясь, смотрела на Виталия, не в силах перевести взгляд. Мужчина, почувствовав неловкость ситуации, встал из-за стола.
- Друзья, спасибо большое, мы были очень рады встрече, но нам уже пора идти. Наши малыши-непоседы с бабушкой остались, они, наверное, совсем её там замучили.
Проходя мимо Веры, Марина бросила ей: «Только попадись ещё раз мне на глаза…»
Марина очень любила и ревновала мужа, она безумно боялась его потерять, все четыре года их брака она жила в страхе, хотя особых поводов Виталий не давал.
- Что эта девка пристала к тебе? Вы на свадьбе танцевали с ней аж два раза! Почему она сейчас на тебя так пялилась? - набросилась Марина на мужа, едва выйдя из квартиры.
- Марин, ну ты чего опять начинаешь? Это она на меня пялилась, а не я на неё…
Вера и сама пожалела, что эта встреча состоялась. Зря, очень зря она его увидела! Теперь она уже не могла совладать со своими чувствами. Вера взяла на работе отгул и на следующее утро отправилась поджидать Виталия у проходных завода.
- Виталий, привет, - окликнула его девушка.
- Привет, а что ты тут делаешь? – растерялся мужчина.
- Я пришла, чтобы увидеть тебя.
- Вера, послушай. Я не знаю, что ты подумала там, на свадьбе. Да, мы танцевали два раза. Но это было по твоей инициативе. Я женат, у меня двое детей. Ты, наверное, уже знаешь? Я очень дорожу своей семьёй... Ты очень симпатичная девушка...
- Ты назвал меня симпатичной. Мне так приятно...
- Да, но это ничего не значит.
- Ты даже не представляешь, что это значит для меня... Я счастлива услышать от тебя такие слова.
- Вера, я прошу тебя, не приходи сюда больше. Что люди подумают? Нам не надо больше встречаться. Прости...
С тех пор Вера совершенно изменилась: спокойная, добрая и отзывчивая, она вдруг стала грубой, агрессивной и скандальной. В большом коллективе на работе она перессорилась практически со всеми. А верная подруга Галя очень переживала за подругу и как могла терпела её «новый» характер.
Вера продолжала преследовать Виталия, брала отгулы и шла к проходным завода, чтобы увидеть его.
Вера работала на швейной фабрике. Когда она израсходовала все свои отпуска и отгулы, то просто уволилась с работы. Не видеть Виталия было для неё невыносимо, она была просто одержима им.
Причём, Вера больше к нему не подходила, наблюдала издалека. Виталий был очень недоволен преследованием, несколько раз даже ей нагрубил. Ему совершенно не хотелось, чтобы заводчане видели его каждый день возле проходных рядом с Верой. Оно и понятно: сразу начнутся сплетни-пересуды.
Мать Веры была женщиной грубой, с дочерью никогда не сюсюкалась и не церемонилась. Узнав, что Вера осталась без работы, крепко отходила её мокрым полотенцем по спине. Но работу Вера быстро нашла - устроилась на завод, где работал Виталий, правда в другой цех, на вредность.
- Не нужно туда было идти, - переживала Галя. – Тебе ещё детей рожать.
- И нарожаю. Виталику нарожаю… - твердила Вера.
- Вера, тебе нужно уехать. В другой город. Это твой шанс. Вера! Я боюсь за тебя, порой мне кажется, что ты сходишь с ума…
- Никуда я не поеду, я его добьюсь… Слышишь, Галя?
- У него семья, дети малые. Опомнись, Вера!
- Я не смогу без него жить, - качала головой девушка.
Вера теперь могла видеть Виталия по утрам в проходных и даже в обед в столовой - тут девушка уже не прятала своих чувств. По заводу быстро поползли слухи и сплетни. В итоге из мухи раздули слона, чего и опасался Виталий.
Виталий, боясь потерять семью, как мог упрашивал Веру не портить ему жизнь, но она была одержима: «Мой или ничей!»
Прошло четыре месяца с момента, как Вера устроилась на завод. Слухи с завода дошли до жены Виталия.
Марина ревновала страшно. Семью начали раздирать скандалы. Постоянные укоры и упрёки быстро переросли во взаимные. Долго так продолжаться не могло. Семейная жизнь трещала по швам.
Однажды, вернувшись домой с работы, Виталий застал жену в пьяном виде. Такой он не видел её никогда.
- Марина, что празднуешь? Есть повод выпить? – спросил он максимально спокойным тоном.
- Повод есть, - заплетающимся языком промямлила жена, - я подала на развод. И детей забираю... Радуйся, Виталь. Скоро ты будешь свободным, сможешь жениться на своей Верочке. Загулял, да? Не удержался всё-таки? А я знала, что когда-нибудь это случится…
- Какая глупость, Марина! С Верой у меня ничего нет. Как ты могла поверить сплетням? Я никогда не давал тебе повода. Домой всегда вовремя. Деньги - все в семью.
- Я не верила своему счастью, когда мы с тобой поженились: ты - сказочный принц, а я - простушка. Только все эти годы я жила, как на вулкане.
- Марина, тебе надо проспаться. Завтра поговорим.
- Убирайся! Убирайся к своей сумасшедшей. Она добилась своего.
- Марина, умоляю, давай не будем делать глупостей. Мы в последнее время вели себя, как малые дети. Мы можем всё ещё исправить.
- Исправить, говоришь? Нет, разбитую вазу не склеить... Уходи, я сказала. Самое главное, что тебе есть, куда идти. К Верочке!
- А вот уйду. Вот прям сейчас к Верочке и уйду... - Виталий совершенно вышел из себя, он устал от ревности жены.
Марина, как и обещала, подала на развод. Хоть Виталий и был обижен до глубины души её подозрениями в измене, но до последнего пытался сохранить семью. Только Марина и слушать ничего не хотела. Теперь она не могла избавиться от мысли, что муж изменял ей направо и налево все годы их совместной жизни.
Семья распалась. Вера принялась заботливо и настойчиво обхаживать Виталия, теперь её совсем ничего не сдерживало, он свободный человек. Вера была готова на всё, готова ждать, сколько потребуется. Она понимала, что после развода необходимо какое-то время. Возможно, это будет полгода или даже год. Не важно, она терпеливая.
- Вер, а давай поженимся? – неожиданно сказал Виталий всего через неделю после развода, встретив Веру в заводской столовой.
Виталий по-прежнему любил свою, теперь уже бывшую, жену, Вера его совершенно не интересовала, никаких симпатий он к ней не испытывал. Делал он это назло всем: назло Марине, которая поверила дурацким сплетням; назло тем, кто эти дурацкие сплетни распустил: «Вот смотрите, да я такой, гулящий... Вы не ошиблись, мы с Верой вместе».
Свадьбу сыграли скромную, без торжеств, но Вера ничего и не требовала. Она, казалось, вообще потеряла от счастья связь с реальностью. Вера не могла насмотреться на мужа, не могла надышаться.
Её лучшая подруга Галя, с одной стороны, была рада за подругу, с другой, догадывалась, почему Виталий вдруг так резко решил жениться на Вере.
Виталий после постоянных скандалов с Мариной, вдруг очутился в невероятной атмосфере покоя. Вера потакала ему буквально во всем, пылинки с него сдувала, никогда не спорила. Желание мужа - закон. Такое отношение льстило самолюбию Виталия. Веру он, по-прежнему, не любил, но чувствовал себя с новой женой вполне комфортно.
Виталий каждый выходной навещал своих детей от брака с Мариной. И каждый раз он заставал Марину пьяной. Виталий даже хотел забрать малышей к себе, тем более, Вера была не против, она готова была принять и воспитывать детей Виталия, как своих. Всё, что угодно, только бы муж был счастлив.
Категорически против, чтобы её внучат воспитывала мачеха, была мать Марины, всю заботу о детях она была готова взять на себя. Виталий спорить с бывшей тёщей не стал, за воспитание детей взялась бабушка.
Вера родила дочерей-погодок. Когда пришло время выходить из декрета, она уволилась с завода и вернулась на швейную фабрику.
Дочки подрастали, три и четыре года им исполнилось. Казалось, вселенского счастья Веры уже ничто не может омрачить. Она догадывалась, что Виталий не любит её, зато её любви хватало на двоих с головой. Вера была счастлива только от того, что он рядом.
Но Виталий начал понемногу выпивать, стал задерживаться после работы. «Пьёт с мужиками», - гнала от себя нехорошие предчувствия Вера.
Следить за Виталием ей было не впервой. Решила проверить. Увиденное стало для неё настоящим ударом: обожаемый муж встречался с бывшей женой, с ней и выпивали.
Через несколько дней на станции скорой помощи раздался звонок: «Я выпила таблеток. Много. Разных. Мой муж мне изменяет. Я не хочу больше жить» - шептал слабый женский голос.
Бригаде скорой помощи, приехавшей на вызов, дверь никто не открыл. Когда вскрыли дверь, было уже поздно, Веру было не спасти. Также был обнаружен обрывок верёвки на ручки двери. Видимо, Вера сначала пыталась повеситься...
Многие знакомые и коллеги осуждали Веру, злорадствовали по поводу её трагического конца.
- Так ей и надо. Она своё получила.
- Не надо было семью разрушать.
- На чужом несчастье счастья не построишь, - слышалось со всех сторон.
Через несколько месяцев после смерти Веры Виталий переехал к Марине, ему было трудно одному справляться с дочками, которых Вера оставила сиротками.
Марина, когда Виталий окончательно вернулся к ней, смогла взять себя в руки и полностью бросила пить. Стали жить большой семьёй: Марина забрала у своей матери сына и дочь, а Виталий привёл дочек от брака с Верой.
Марина падчериц не обижала, но и особой любви им не давала. Только Виталий все больше опускался на дно, от его былой красоты не осталось и следа. Настало время, когда он начал выносить из дома всё, что можно продать или обменять на выпивку.
Марина долго терпеть не стала и выгнала мужа-алкоголика на улицу, девочек от его брака с Верой она не бросила.
Виталий, пропив всё, остался на улице. И умер он на улице, пережив Веру на восемь лет…