Ох! И денёк сегодня был!
Сегодня Марсель на физкультуре ударил девочку по уху скакалкой. Не специально. Но произошло это потому, что вместо того, чтобы на скакалке прыгать, он с этой скакалкой помчался по залу, размахивая ею, как лассо. Он даже не заметил, что кого-то ударил.
Учитель его остановила, отобрала скакалку, а Марсель обиделся и пошёл в кабинет, где я по счастливой случайности с детьми занималась (обычно я в свой кабинет психолога ухожу, а тут его заняли на олимпиаду).
Значит вместо занятия пришлось разговаривать с Марселем.
И именно в этот момент куратор "Билета в будущее" шлёт сообщение, что можно на экскурсию записаться.
Я отвечаю, что мы бы поехали, но дата неудобная (мы в этот день в кино идём почти всей школой).
Марсель в этот время рассказывает, что ударил девочку неспециально, а у него скакалку отобрали "как у дурачка какого-то".
Я ему отвечаю, что даже если ударил нечаянно, нужно извиниться!
-С чего бы это?! - Возмущается парень.
-С того, что Маше больно, обидно, - пытаюсь донести я. - Разве тебе её не жалко?
-Не жалко! Не жалко! - Кричит Марсель и начинает рыдать и отворачивается, показывая, что обижен.
Он на самом деле парень очень эмпатичный, и Машу ему жаль, но у него ж гордость. У него ж скакалку отобрали при всем классе, и на него же ругаются.
Отвожу своих детей в продленку (благо соседний кабинет), возращаюсь - Марсель обиженно рыдает.
Когда ребёнок рыдает, я, как правило, к нему не лезу. Даю прорыдаться.
В это же время мне куратор пишет, что если мы поедем, то завод согласен даже дату перенести. Отвечаю, что поедем.
Дети возвращаются, с физкультуры, и ситуация обостряется - ибо дети скандируют "Марсель, извинить".
Марсель делает вид, что ничего не слышит. Едва успокаиваю юных требователей справедливости.
Говорю, что Марсель, конечно, не прав, но ему нужно время это понять.
-Не нужно мне никакого времени! - Подливает масла в огонь Марсель.
И в этот момент куратор интересуется, а когда нам лучше поехать на экскурсию (только ответить нужно быстрее, у неё завод висит на проводе).
Учитель физкультуры приводит в класс Машу. Ухо у Маши красное. Я к ней подхожу, выясняю насколько все плохо. Маша говорит, что все нормально, ухо уже и не болит, но с Марселем она не разговаривает.
Оставив детей переодеваться под присмотром учителя физкультуры, иду в завучу по воспитательной работе, спрашивать, какой день свободен от мероприятий.
Рассказываю об экскурсии, получаю дату, пишу куратору, возвращаюсь в класс. Поговорила по телефону с мамой Маши. Потом начала проводить последний пятый урок. В начале урока включила детям ролик про Байкал, написала маме Марселя о происшествии.
Марсель сидел разобиженный, ну, пока шёл ролик это было ничего, потом мы начали заполнять рабочие тетради, а он не пишет.
Я к нему:
-Почему не работаешь?
-А я, вам раб?! - Возмутился Марсель. - Скажите, спасибо, что я стих выучил!!!
(Стих действительно выучил, рассказывал на первом уроке)
Класс охватило безудержное веселье. Марселя - уныние. Вернула ребят к работе.
Минут через десять Марселю нечего не делать наскучило. Начал с доски списывать.
Потом на Машу покосился (сидят через проход) . Поковырялся в рюкзаке. Достал пакетик с леденцами, и ей на парту шмяк:
-Маша, прости.
Маша отвернулась.
Марсель вздохнул:
-Эх, так просто она меня не простит...
Работу доделали. Домашнее задание записали - тут и звонок.
Ребята вещи собрали, а Марсель не спешит. Думу думает.
Ребята из класса ушли, а он последний плетется. Ребята оделись и ушли, а он только переобувается...
-Наверное Маша никогда меня не простит, - вздохнул он.
-Ну, теперь зависит от Маши, - отвечаю ему я, - если бы ты сразу извинился, это одно, а так ты сидел, обижался.
-Плохой у меня сегодня день, - заключил мальчишка и пошёл домой печальный.
А я пошла искать авантюристов, согласных на сумасшедшую экскурсию. Но это совсем другая история.