Несколько лет назад Ubisoft пересмотрели формулу своей востребованной серии Assassin’s Creed, которая потеряла популярность после провального выхода Assassin’s Creed Unity. Игра была усеяна ошибками, скучным геймплеем и странным отсутствием женских персонажей, не имеющим видимой на то причины, что сделало ее малоинтересной для игроков. В ответ на это Ubisoft выпустили Assassin’s Creed Syndicate, где появились более увлекательные персонажи и улучшенный геймплей, но игра все же столкнулась с отсутствием разнообразия в миссиях и побочных заданиях. К тому же мир Syndicate показался крайне ограниченным, что являлось явным недостатком в открытом мире, начатом в Assassin’s Creed IV: Black Flag в 2013 году.
После Syndicate всё изменилось для серии Assassin’s Creed, когда Ubisoft решили внедрить в свою новую игру значительные геймплейные изменения. И они добились этого в своем следующем проекте.
Assassin’s Creed Origins был выпущен после Syndicate, и привычный открытый мир, знакомый каждому игроку и давно ставший его домом, был заменен концепцией гигантского открытого мира, подобного Skyrim, но сохранившего то, что делает Assassin’s Creed великим - его историей. Поощрялось исследование, тайные загадки разбросаны были повсюду по египетским декорациям, и игрок мог теперь потратить столько времени, сколько захочет, не ограничиваясь только основным сюжетом. Новая концепция и выход Assassin’s Creed были одобрены и признаны новым вектором развития, который стоило предпринятого риска и который в конечном итоге оправдал себя.