Любой бизнес в наше время несостоятелен без стратегии продвижения и продаж, в особенности без интернет-рекламы. У Вас может работать классный маркетолог, который приводит 100 целевых заявок и существенно снижает стоимость лида. Но вместе с тем, Вы можете начать терпеть издержки на новых штрафах от ФАС за отсутствие или неверную маркировку рекламы. И, чтобы избежать дополнительных расходов, Вам важно понять разбирается ли Ваш специалист по маркетингу в этом вопросе.
Почему мы поднимаем эту тему, подумаете Вы?
Да потому что она на пике своего законодательного становления, мир рекламы перевернулся «с ног на голову» и уже не будет прежним. И причиной тому ФЗ «О рекламе», обязывающий маркировать любую рекламу в сети. И мы, как юридическая компания, заботящаяся о своих клиентах, считаем целесообразным сфокусировать Ваше внимание на этом вопросе, дабы уберечь Вас заранее от проблем с ФАС и Роскомнадзором.
Чтобы Вы понимали с 1 сентября 2023 за отсутствие маркировки может прилететь и штраф (юрлица – до 500 тыс. рублей, физлица – до 2500 рублей). Маркировка касается всех, кто дает рекламу, производит ее или как-то иначе касается рекламной цепочки:
- рекламодатели (собственники, производители или продавцы рекламируемых товаров, услуг);
- рекламораспространители (соцсети, новостные агрегаторы, мессенджеры, поисковые системы, СМИ и другие издатели);
- операторы рекламных систем (VK Реклама, myTarget, Яндекс);
- рекламные посредники (рекламные агентства, фрилансеры, блогеры);
- интернет- сайты, на которых демонстрируется реклама.
Подробнее о том, что подлежит маркировке, а что нет, читайте в нашей статье на Дзене.
Перейдем к делу! ☝🏻
Проверьте себя, а после – своего маркетолога, сможете ли Вы ответить сходу на вопрос, что означает – ЕРИР, ОРД, ТОКЕНЫ, РЕКЛАМНЫЙ КРЕАТИВ?
Если Вы не смогли – еще полбеды, а если маркетолог «поплыл» – пиши пропало, все же он должен быть В ТЕМЕ!
ЕРИР – Единый реестр интернет-рекламы, содержащий информацию о каждом размещении digital-рекламы, предназначенной для пользователей на территории России.
ОРД – оперативно-розыскная деятельность
Шутка…🙊
ОРД – оператор рекламных данных✔️
ТОКЕН (ERID) – уникальный идентификатор рекламного объявления (например, баннера или видеоролика), который содержит информацию о конечном рекламодателе – владельце бизнеса.
РЕКЛАМНЫЙ КРЕАТИВ – любой элемент рекламы (текст, картинка, видео, баннер, поп-ап, «сториз» в соцсетях и т.д.)
С теорией определились, давайте перейдем к практике.
Итак, чтобы промаркировать рекламу, необходимо:
- указать полученный токен;
- поставить на рекламном креативе пометку «Реклама»;
- разместить на публикации наименование рекламодателя с указанием организационно-правовой формы, а также можно дополнительно указать реквизиты: ИНН, ОГРН, товарный знак и ссылку на сайт.
Чтобы получить токен, нужно подготовить креатив и отправить его в ОРД, который в ответ запросит стандартный перечень реквизитов. Оператором рекламных данных (ОРД) является компания, собирающая информацию от всех участников цепочки рекламного размещения, и далее передает ее в ЕРИР.
На данный момент Роскомнадзором утверждены следующие операторы:
- ВКонтакте;
- СБЕР;
- ОРД-А (AmberData);
- Яндекс;
- МедиаСкаут;
- OZON;
- Вымпелком.
Естественно, услуги ОРД предоставляют небесплатно и у каждого оператора свои тарифы и условия обслуживания.