Найти тему

УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР – КАК ПОВЛИЯЛ НА АВТОРЫНОК

Оглавление

Добрый день, уважаемые читатели канала Autoburg. Как Вам уже известно, с 1 августа 2023 года увеличился утилизационный сбор на автомобили. Предлагаем еще раз перебрать все аспекты данного события, чтобы выявить и закрепить рекомендации для будущих покупателей автомобилей.

МЕХАНИЗМ

Что такое утилизационный сбор? Это, всего-навсего, единовременный взнос, который взимается с импортеров, производителей или покупателей автотранспортных средств за обработку автомобилей после их эксплуатации.

Утилизационный сбор — понятие не новое, данному механизму уже больше 10 лет. В России он был введен в 2012 году в связи с присоединением страны к Всемирной торговой организации (ВТО). Поначалу этот сбор вносили только импортеры, но начиная с 2014 года его начали уплачивать также российские автопроизводители. Нужен он для того, чтобы компенсировать расходы на утилизацию автомобилей, когда их дальнейшая эксплуатация становится невозможной — износились. Утильсбор выплачивается единоразово с каждого проданного в России авто.

МОЖНО НЕ ПЛАТИТЬ

Освобождение от уплаты утилизационного сбора применяется к следующим категориям автомобилей:

1. Автомобили временного ввоза или допуска.

2. Транспортные средства, принадлежащие беженцам, участвующих в государственной программе добровольного переселения.

3. Автомобили, находящиеся в собственности консульств, дипломатических представительств и международных организаций с привилегиями и иммунитетами, включая их сотрудников и членов семей.

4. Автомобили, произведенные более 30 лет назад.

5. Транспортные средства, возраст которых не превышает трех лет.

КАК ПОСЧИТАТЬ

Для расчета суммы утилизационного сбора в 2023 году необходимо умножить базовую ставку на соответствующий коэффициент. Оба эти параметра зависят от типа транспортного средства, его возраста и других характеристик.

Формула расчета выглядит следующим образом:

утилизационный сбор = базовая ставка * коэффициент

Базовые ставки утилизационного сбора в 2023 году:

— 20 000 рублей — для категории М1 (легковые автомобили);

— 150 000 рублей — для всех остальных категорий транспортных средств;

— 172 500 рублей — для самоходных машин и прицепов к ним, а также спецтехники.

Коэффициент зависит от следующих характеристик транспортного средства:

  • возраста (новое или старше трех лет);
  • категории;
  • технически допустимой массы;
  • объема двигателя.

КАК ЗАВИСИТ СТАВКА УТИЛИЗАЦИОННОГО СБОРА НА НОВЫЕ МАШИНЫ ОТ ОБЪЕМА ДВИГАТЕЛЯ

Зависимость ставки утильсбора от объема двигателя
Зависимость ставки утильсбора от объема двигателя

Очень важно, что индексация утилизационного сбора не затрагивает физических лиц, ввозящих автомобили с объемом двигателя до 3 литров для личного пользования. Для таких граждан будет продолжать действовать упрощенный механизм уплаты утилизационного сбора по льготным тарифам.

Для физических лиц предусмотрена специальная льгота при уплате утилизационного сбора: всего 3,4 тыс. рублей для нового автомобиля и 5,2 тыс. рублей для подержанного. Благодаря этой льготе большинство автомобилей, ввозимых по параллельному импорту, проходят таможню в России.

С 1 августа для частных лиц существует возможность сохранить льготный утильсбор в размере 3,4 тыс. рублей при следующих условиях:

1. Автомобиль должен оставаться в собственности в течение 12 месяцев.

2. Физическое лицо импортирует не более одной машины в год.

3. Объем двигателя автомобиля не должен превышать 3 литров.

Во всех остальных случаях граждане будут обязаны уплатить утилизационный сбор по тем же тарифам, что и юридические лица.

Важно отметить, что стоимость электромобилей также увеличится.

ЧЕМ НАС ПУГАЛИ

После повышения утильсбора прогнозировался рост цен и на иномарки, и на отечественный автопром, на 5-10 %.

НА ЧТО ПОВЛИЯЛ БОЛЬШЕ ВСЕГО

Государство ограничило параллельный импорт автомобилей. Наиболее значительное воздействие новых ставок утилизационного сбора ощутили автомобили с объемом двигателя от 2 до 3,5 литров, которые ввозятся частными лицами с целью последующей продажи в России. Повышение ставок также затронуло модели с двигателями объемом более 3,5 литров, но это, в основном, премиальные автомобили, изначально имеющие высокую стоимость, поэтому увеличение утилизационного сбора в процентном соотношении не сильно повлияет на их цену.

Будем благодарны за вашу подписку.

Читайте также:

С 1 ОКТЯБРЯ В РОССИИ СЕРЬЕЗНО ОГРАНИЧИЛИ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ИМПОРТ АВТОМОБИЛЕЙ