На стриминге Peacock завершился мини-сериал из трёх эпизодов с длинным оригинальным названием“The Continental: From the World of John Wick”. А вот у нас он называется просто “Континенталь” – отечественные локализаторы, как всегда, умеют удивлять.
И да, сериал является приквелом боевиков с Киану Ривзом. Поэтому некоторых сравнений спин-оффа с оригиналами всё-таки не избежать.
Сюжет.
Действие развернётся в 1970-х годах в Нью-Йорке. А в центре повествования окажется молодой Уинстон Скотт (Колин Вуделл) – персонаж Иэна МакШейна из оригинальной квадрологии.
Герою предстоит отыскать брата, обрести будущего верного друга, найти украденный монетный пресс и свергнуть управляющего отеля “Континенталь” (Мел Гибсон).
Сериал приоткроет завесу тайны его прошлого и покажет завесу тайны будущего, потому что основные события сериала охватят всего несколько дней. А о том, как же молодой Уинстон стал частью всемирной системы киллеров (легальной частью – это важно) не будет и намёка.
В свете последнего “Континетналь” выглядит как приквел приквела, но это скорее из-за планов создать длительное повествование не на один сезон. И в качестве первой главы предыстории сериал смотрится очень многообещающе, хотя во многом уступает оригинальными лентам.
Как это выглядит.
Думаю, стоит сразу сказать, что звание мини-сериала “Континенталь” заслужил лишь технически. Фактически он представляет собой три фильма в среднем по 80 минут каждый. В таком формате выходил, например, британский “Шерлок” (2010-2017).
Но учитывая телевизионный формат и, как следствие, меньший бюджет, в визуальном плане сериал сильно уступает эстетизированному “Джону Уику”.
А с другой стороны эстетизация в основной серии обусловлена ещё и местами действия, тогда как “Континенталь” вынужден работать на фоне серого Нью-Йорка, когда вся страна оправлялась от войны во Вьетнаме и переживала немалое количество социальных и политических волнений.
Впрочем всему этому в сериале уделяется так мало внимания, как в оригинальной квадрологии принимались в расчёт не связанные с миром киллеров люди. А вот последних в сериале стало чуть больше – тут и обычные копы, и ветеран Вьетнама, и азиатская бандитская группировка.
Это с одной стороны даже интересно, но с другой оставляет немного недоумения. В том плане, что при просмотре “Джонов Уиков” не сильно задумываешься, как в мире киллеров живут простые люди (если они там вообще есть). Вот вспомните кого-нибудь из фильмов. Если кроме множества статистов вспомнился только полицейский из первой части, который пришёл к Джону перед тем, как он “заказал столик”, то Вы поймёте о чём я толкую.
А в “Континентале” мир киллеров и мир обычных людей существуют вместе, хотя из сериала и не понять, как именно происходит это сосуществование.
Эстетику и персонажей немного затронули. Можно упомянуть и другие черты серии.
Например, саундтрек. “Континенталю” тут, увы, похвастаться особо нечем. По крайней мере первым двум сериям. Только в финальном эпизоде музыка перестаёт быть функциональным фоном.
Или динамика. Повествование “Континенталя” ожидаемо отлично от повествования основной серии. Оно более неспешное, постепенно раскрывающее новых персонажей, которых, к слову, не мало. Порой может показаться, что некоторые сцены или даже целые сюжетные линии лишние. Но, как по мне, это обычное дело для телевизионных проектов.
Ну и последнее, но не по значению – это, разумеется, экшен. Как и всё остальное, боевые сцены в сериале далеки от той планки, которую задрал “Джон Уик 4”. Впрочем, они уступают и первому фильму.
Но справедливости ради стоит сказать, что имеющиеся в сериале экшен-сцены поставлены достойно, пусть и с меньшим размахом. В этом плане снова отличился третий эпизод, где кровавого экшена больше, чем в первых двух сериях вместе взятых. Пожалуй, он стоил того, чтобы посмотреть весь сериал.
Что в итоге.
А в итоге сериал раскритиковали за всё вышесказанное.
Как и положено телевизионному продукту, он может по щелчку пальцев переключиться с одного жанра на другой – в центре будут боевик и драма. В нём найдётся место и сюжетным поворотам (даже не всегда хорошим), и множеству персонажей, и кровавым убийствам, и разговорам о Правлении Кланов.
Да, в нём далеко не всё идеально, но и далеко не всё ужасно. В отрыве от основной серии “Континенталь” смотрится ничуть не хуже собратьев по жанру и по малому экрану.
Его, пожалуй, только так и стоит смотреть (если во время просмотра получится забыть или хотя бы абстрагироваться от того, как Киану Ривз расправлялся с толпами врагов), чтобы насладиться зрелищем в полной мере.
Ну и ещё помнить, что Хорошее Кино у каждого своё.
- Кинопоиск: 6.8 (2,5 тысяч оценок)
- IMDb: 7.3 (14,9 тысяч оценок)
- Роттен Томатос, зрители: 80 % (250+ оценок)
- Роттен Томатос, критики: 63 % (75 рецензий)
- Метакритик: 53 из 100 (27 рецензий)