«Экороудс Тюмень» занимается перевозками сыпучих грузов на дальние расстояния с 2012 года. Сначала компания работала на севере Тюменской области, для транспортировки песка, щебня, строительного отсева использовались отечественные одиночные самосвалы и европейские грузовики. В 2021 году было принято решение расширить географию деятельности и полностью перейти на седельные тягачи с самосвальными полуприцепами Dayun. Об опыте эксплуатации техники рассказал генеральный директор компании Дмитрий Семенюк:
«Мы разработали бизнес-проект с привязкой к территории северо-запада России, а именно к Ленинградской и соседним с ней областям (в том числе к более удаленной Московской). Газозаправочная инфраструктура здесь развита больше, чем где-либо, поэтому проект предусматривал использование транспорта на газомоторном топливе. Кроме того, по сравнению с северными регионами здесь более приемлемые погодные условия, климат позволяет работать круглый год, пусть и с учетом сезонности».
СТАВКА НА ДОЛГОЖИТЕЛЯ
В соответствии с планом для перевозки грузов были выбраны седельные тягачи Dayun CGC4250 на газомоторном топливе (метане). Сейчас в автопарке 36 таких автомобилей, три из них работают на компримированном природном газе (CNG), остальные — на сжиженном природном газе (LNG).
«На российском рынке практически нет конкуренции среди производителей газовых тягачей. В РФ производится очень мало таких машин. А у большинства китайских компаний не выработана четкая политика поставок автомобилей в РФ, не говоря уже о планомерном наращивании продаж и сервисе. После недолгого присутствия на рынке большинство из них прекращают свою деятельность в России, — говорит Дмитрий Семенюк. — Долгожителем можно назвать только ООО «Сторк» — официального представителя китайского завода Chengdu Dayun Automobile, который более 10 лет осуществляет поставки и обслуживание грузовиков Dayun. На них мы и остановили свой выбор».
ГЛАВНОЕ - ЭКОНОМИЯ
«Основное преимущество грузовиков CGC4250 заключается в том, что их эксплуатация экономически выгодна: газомоторное топливо вдвое дешевле дизельного. К тому же и зимой, и летом расход топлива у машин на газе примерно одинаков. При этом газовые тягачи и их обслуживание дороже дизельных. Соответственно, соотношение затрат и преимуществ оптимально», — продолжает спикер.
Согласно подсчетам ООО «Сторк», тягач CGC4250 в сравнении с аналогичным по характеристикам европейским грузовиком на дизеле позволяет существенно экономить на топливе (даже с учетом стоимости обслуживания, которая составляет 3–4 руб./км с НДС). Так, в тяжелых условиях эксплуатации при перевозке 65 тонн груза по грейдированным дорогам расход газа у Dayun CGC4250 — 70 куб. м на каждые 100 км. С учетом средней цены на метан в России 22 руб./куб. м стоимость топлива при этом составляет 1540 рублей. «Заправка дизельного тягача с таким же расходом при работе в аналогичных условиях будет еще недавно стоила в два раза больше — 3300 рублей на 100 км, а при нынешнем росте цен на солярку обойдется еще дороже, — отмечает генеральный директор «Экороудс Тюмень». — Но в будущем мы планируем приобретать и дизельный Dayun, чтобы сравнить его по характеристикам с машинами на СПГ. Посмотрим, как он проявит себя в наших условиях работы».
ПРОЧНОСТЬ И ВЫНОСЛИВОСТЬ
Производственные или строительные объекты, на которые машины «Экороудс Тюмень» доставляют сыпучие грузы, нередко находятся на значительном удалении от Санкт-Петербурга, например, в Московской или Тверской областях. Автомобили работают по 20-27 дней в месяц и в сутки проходят от 700 до 900 км. Есть и такие, которые за два года «пробежали» 400 тыс. км. В подобных условиях эксплуатации не менее важна надежность автомобиля.
«Все-таки самосвальные перевозки — самые тяжелые по условиям работы техники и персонала, — отмечает Дмитрий Семенюк. — В месяц наши машины в общей сложности перевозят на большие расстояния более 55 тыс. тонн груза. В кузов может загружаться до 58 тонн, это максимальная разрешенная масса. И техника Dayun выдерживает. Важную роль играют запас прочности, который обеспечивают надежная рама и рессорная подвеска, рассчитанные на подобные нагрузки, а также колесная формула 6х4.
Что касается удобства кабины, то водители, которые проводят за рулем много часов подряд, отмечают, что машины Dayun комфортнее отечественной техники.
«В каком-то плане Dayun даже можно сравнить с грузовиками «большой семерки», — говорит Дмитрий Семенюк. — Кабина представляет собой модернизированный вариант с индексом N8V, для комфортного вождения она оснащена пневморессорами, имеет хорошую обзорность. Кресло водителя на пневмоподушке, с подлокотниками, вентиляцией и подогревом, регулируется под размер и вес, спальное место также удобное, имеется полноценный климат-контроль. Единственное, в зимнее время мы устанавливаем автономные отопители салона на дизельном топливе, чтобы на стоянках не «гонять» двигатель вхолостую. Водителям очень комфортно».
ВСЕГДА НА СВЯЗИ
При поставке машин компания «Экороудс Тюмень» не столкнулась с какими-либо проблемами. «“Сторк” является единственным официальным представителем завода Chengdu Dayun Automobile Co. Ltd, давно работает на рынке и за эти годы выстроил стабильную систему поставок. У многих других компаний, работающих с китайской техникой, принцип «продал и забыл». Вот с таким не хотелось бы сталкиваться», — рассказал Дмитрий Семенюк.
Для обеспечения бесперебойной работы машин очень важна возможность быстро осуществить плановое техобслуживание или ремонт техники. Поэтому за время присутствия Dayun на российском рынке «Сторк» построил партнерскую дилерскую сеть: обслуживанием грузовиков занимаются 21 дилерский центр в 19 регионах. Представитель завода Dayun отвечает за поставку запчастей, поддержку гарантии (по гарантийным случаям предусмотрена выездная диагностика). В особых случаях ремонт и осуществление ТО владельцы техники могут брать на себя, но чаще при наличии в автопарке перевозчика 5-10 машин «Сторк» проводит аттестацию работников ремонтной службы.
«Мы приобретали машины у дилеров ТЦ «Прогресс» и «СибТранс72», но ремонт осваивали самостоятельно в течение двух лет, — рассказал генеральный директор «Экороудс Тюмень». — На практике с этим было сложно, особенно в первое время: в начале 2022 года, когда привычные логистические маршруты перестраивались, такую проблему, как оперативная поставка запчастей, своими силами было не решить. Например, не хватало карданов, не было в наличии турбин, и нужно было искать аналоги. Но «Сторк» помог, и совместными усилиями мы справились с этой проблемой. Или, например, пришлось подождать решения вопроса по поставке оригинальных запчастей из пластика (подкрылки, бамперы, подножки, юбки). Так как аналогов на рынке нет, приходилось искать компании, которые выплавляют детали по формам, чтобы заказывать у них. Однако это общая проблема для китайской грузовой техники. Одни дистрибьюторы вовсе не пытаются ее решать, другие, как «Сторк», открыты для диалога и, пусть медленно, но дело движется».
Что еще почитать:
Газ как топливо для машины: мнение профессионалов
Новый русский: обзор тягача «Валдай 45»
Отзыв водителя китайского тягача Dongfeng GX после пробега в 7000 км