Найти в Дзене
Первым делом самолёты
Подписаться

Брюссель подложил свинью европейским авиакомпаниям

В конце февраля 2022 года Россия ввела запрет на использование своего воздушного пространства для европейских авиакомпаний. В ответ Евросоюз также запретил российским авиакомпаниям летать в воздушном пространстве стран ЕС. Это решение привело к закрытию транссибирского маршрута, который является одним из основных путей для авиаперелетов из Европы в Азию.

Транссибирский маршрут проходит через воздушное пространство России и является более коротким и быстрым, чем маршруты через Северное или Средиземное море. Закрытие этого маршрута привело к увеличению времени полета и затратам на топливо для европейских авиакомпаний.

По оценкам Минтранса РФ, дополнительные расходы перевозчиков 19 стран в условиях ограничения на использование воздушного пространства РФ составляют более $37,5 млн еженедельно. Это связано с тем, что европейским авиакомпаниям приходится летать более длинными маршрутами, что приводит к увеличению времени полета и расходам на топливо.

Как следствие, растут цены на билеты и перевозку грузов, что неизбежно ложится на пассажиров и грузоотправителей. Наиболее пострадавшей называют авиакомпанию Finnair. Свой бизнес перевозчик строил на недорогих стыковочных рейсах через свой авиахаб в Хельсинки при полётах по Транссибирскому маршруту в Юго-Восточную Азию, Японию, Китай и Корею. Из-за обхода российского воздушного пространства полные рейсы Finnair из Хельсинки в Токио и Пекин теперь стали нерентабельными.

Продолжительность полёта для Finnair увеличилось на 4 часа.
Продолжительность полёта для Finnair увеличилось на 4 часа.

В результате закрытия транссибирского маршрута европейские авиакомпании потеряли значительную долю рынка авиаперевозок в Азию. Это привело к росту конкуренции со стороны китайских и ближневосточных авиакомпаний, которые не были затронуты ограничениями на использование воздушного пространства России.