Найти тему

100 лучших музыкальных альбомов 80-х по версии журнала Rolling Stone. Места 20-11

Здравствуйте.

Приближаемся к лидерам. Мы уже прослушали 80 пластинок, которые американское музыкальное издание Rolling Stone отметило в списке лучшей сотни за все 1980-е. Сегодня заберёмся ещё выше. Места с 20 по 11.

20. The Pretenders, ‘Pretenders’. Дебютный студийный альбом британо-американской группы The Pretenders, выпущенный 7 января 1980 года в Великобритании и 27 декабря 1979 года в США. Сочетание рока, панка и поп-музыки сделало группу известной.

В первую же неделю после своего появления в продаже «Pretenders» дебютировал на вершине UK Albums Chart. Он также вошёл в десятку лучших в Billboard 200 и был сертифицирован RIAA в 1982 году как платиновый диск.

«Подводя итог Pretenders, - говорит Крисси Хайнд, вокалистка, автор песен и основатель группы, — все, что я могу сказать, это то, что мы были настоящим произведением искусства... Я думала, что играть в группе — это образ жизни, направленный против истеблишмента. Я не хотела, чтобы меня узнавали; я не хотела, чтобы меня беспокоили. Я просто хотела играть на гитаре в рок-н-ролльной группе».

19. Lou Reed, ‘New York’. Пятнадцатый сольный студийный альбом американского музыканта Лу Рида, выпущенный в январе 1989 года.

«У Фолкнера был Юг, у Джойса был Дублин, у меня был Нью-Йорк и его окрестности», — сказал Лу Рид. «Большое Яблоко», гнилое оно или нет, было одновременно местом действия и предметом продолжающегося музыкального романа Рида с середины шестидесятых, когда он написал свои первые главы и поместил их в первобытный ритм Velvet Underground.

Прямолинейное рок-н-ролльное звучание Рида на этом альбоме было необычным для того времени, и предвещало поворот к истокам в массовой рок-музыке.

18. Prince, ‘Dirty Mind’. 3-й студийный альбом американского певца и музыканта Принса. Вышел 8 октября 1980 года. Слияние пост-диско, новой волны и фанка, Dirty Mind также имеет более отчетливый крен к панк-культуре, чем предыдущие альбомы Принса. Его вокал, включая кристально чистые фальцеты, сделал исполнителя одним из выдающихся поп-певцов восьмидесятых.

Заглавный трек был основан на джем-риффе, созданном клавишником Мэттом Финком, который понравился Принсу. «Он попросил меня приехать к нему домой», - говорит Финк. «Я ушел в 2 часа ночи, после того как мы записали основную часть песни. К следующему утру он закончил».

17. The Police, ‘Synchronicity’. Пятый и последний студийный альбом английской рок-группы The Police, выпущенный 17 июня 1983 года. На церемонии вручения премии «Грэмми» в 1984 году альбом был номинирован на пять наград, включая «Альбом года», и выиграл три. На момент выхода альбома и после гастролей популярность The Police была настолько высока, что, по мнению BBC и The Guardian, они были «самой крупной группой в мире».

В этом альбоме певец, басист и главный автор песен Стинг применил теории швейцарского психолога Карла Юнга о коллективном бессознательном и мистическом совпадении (также известном как синхронность) к исследованиям собственной боли, мести и агонии, возникающих в любви и при её потере. «Название альбома отсылает к совпадению и тому, что вещи связаны без логической связи. Я лучше всего работаю, когда испытываю боль и смятение», - сказал Стинг.

16. Prince, ‘1999’. Пятый студийный альбом Принса, выпущенный 27 октября 1982 года.

Заглавный трек, «1999», является протестом против распространения ядерного оружия и стал первым хитом Принса, попавшим в первую десятку хит-парадов стран за пределами Соединённых Штатов.

15. The Replacements, ‘Let It Be’. Четвёртый студийный альбом американской рок-группы The Replacements, выпущенный в октябре 1984 года. Выполнен в жанрах альтернативный рок, постпанк и колледж-рок. Let It Be явил одну из самых многообещающих групп Америки на раннем творческом пике, балансирующую между вдохновенным дилетантизмом и совершенным, продуманным мастерством.

Название «Let It Be», конечно же, пришло от «Битлз». Присвоение этой фразы, говорит вокалист и гитарист Пол Вестерберг, "было нашим способом сказать, что нет ничего святого, что Битлз были просто чертовски хорошей рок-н-ролльной группой. Мы серьезно собирались назвать следующий альбом Let It Bleed". «Переход от дикой панк-группы к группе, которая действительно играет песни и имеет некоторые интересные вещи, произошел в нужное время», - говорит Вестерберг.

14. Peter Gabriel, ‘So’. Пятый студийный альбом британского рок-музыканта Питера Гэбриела, изданный в 1986 году. «Я думал о выпуске блюзового и соул-альбома», — говорит Питер Гэбриэл о происхождении мультиплатиновой пластинки So. «Я собирался записать половину существующих песен — любимых песен моего подросткового возраста — и половину новых».

Несмотря на свою привлекательность для широких масс, Sо освещал серьезные проблемы и содержал в себе большой набор музыкальных направлений. "Mercy Street" основана на творчестве влиятельной американской поэтессы Энн Секстон, покончившей жизнь самоубийством в 1974 году. Фотографии эпохи Великой депрессии, снятые американским фотографом Доротеей Ланге, и беспокойство Габриэля по поводу бастующих шахтеров в Англии вдохновили его написать «Don’t Give Up».

Эффектный бэк-вокал в песне "In Your Eyes" исполняет сенегальский певец Юссу Н'Дур.

13. Midnight Oil, ‘Diesel and Dust’. Шестой студийный альбом австралийской рок-группы Midnight Oil. Выпущен в августе 1987 года.

В следующий раз, когда вы услышите стоны какой-нибудь рок-звезды о тяжелой жизни в дороге, вспомните об этом альбоме и замечательном туре, который его вдохновил. В 1986 году австралийские рокеры и политические активисты Midnight Oil упаковали аппаратуру, спальные мешки и благие намерения в караван полноприводных автомобилей и отправились в концертный тур по отдаленным поселениям аборигенов на севере Австралии.

Члены группы ели личинок и мясо диких животных и играли под холодным ночным небом для публики, сгрудившейся у костров. Они также стали свидетелями крайней нищеты, культурного опустошения и духовной стойкости коренных поселенцев континента. «Diesel and Dust» представляет собой документ, посвященный конкретному месту, и основан на теме безразличия человека по отношению к человеку.

12. Public Enemy, ‘It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back’. Второй студийный альбом американской рэп-группы Public Enemy, выпущенный 14 апреля 1988 года.

Музыкальные авторы рассматривают It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back как один из самых значительных альбомов 1980-х годов и один из величайших альбомов в жанре хип-хоп всех времён. Работу высоко оценили за технические приёмы, а также социально и политически окрашенные тексты.

«Большинство людей говорили, что рэп-музыка — это шум», — говорит продюсер Хэнк Шокли, — «и мы решили: «Если они думают, что это шум, тогда давайте покажем им шум! Но мы также дадим им пищу для размышлений».

11. Elvis Costello and the Attractions, ‘Get Happy!’. Четвёртый студийный альбом английского певца и автора песен Элвиса Костелло и его третий с группой Attractions. Выпущен 15 февраля 1980 года. Костелло в то время находился под влиянием R&B, ска и соул-музыки 1960-х годов.

Отчаянная, горькая романтическая тоска, отраженная во многих текстах альбома, компенсируется легким музыкальным оттенком. Хотя Get Happy! был продуктом тяжелого, даже «безумного» (по словам Костелло) периода его жизни, на пластинке немало моментов, когда она звучит прямо-таки счастливо.

Осталась вершина - 10 "самых-самых" альбомов 1980-х, которые выделил журнал Rolling Stone. В завершающем выпуске мы услышим произведения Майкла Джексона, Talking Heads, U2 и других исполнителей. До встречи.

Подписывайтесь, будет ещё много музыки и новостей. На разный вкус.

Читайте о хит парадах в подборке Хит-парады разных лет и стран.