Найти тему
20,5K подписчиков

Страшно одной в деревенском доме. Октябрь ворвался с шумом, штормом и заморозками

16K прочитали

Выглядывая утром из окна, понимаю, что ни за что не выйду сегодня из дома — порывистый ветер, невидимая, но осязаемая морось, печальное серое небо. Хочется упаковаться в самый большой из имеющихся в гардеробе свитеров и не высовывать наружу нос. Но что-то всё равно заставляет меня выйти.

Выглядывая утром из окна, понимаю, что ни за что не выйду сегодня из дома — порывистый ветер, невидимая, но осязаемая морось, печальное серое небо.

Как только оказываюсь на улице, мне уже не хочется оттуда уходить. Парадокс. Часть меня хочет нежиться в тепле с кружкой кофе, а другая часть не может перестать жадно вдыхать этот воздух — свежий, но мягкий воздух бесшабашной осени, в котором сладкие ароматы упавшей прелой листвы сочетаются с запахами дыма из соседских печных труб и дождя.

Сильный ветер меняет погоду по десять раз на дню, и иногда сквозь тучи проглядывает ослепительное солнце. Тогда я бросаю все дела, сажусь на велосипед и еду дышать. Жадно дышать свежестью осени. Пока косой, а иногда и параллельный земле, ливень не испортит всё впечатление.

Выглядывая утром из окна, понимаю, что ни за что не выйду сегодня из дома — порывистый ветер, невидимая, но осязаемая морось, печальное серое небо.-2

Ветер и дождь стали неумолимой константой в этом октябре. Солнечные дни можно посчитать по пальцам одной руки, а все остальное время — ливни и штормы. Эти ураганы наводят столько шуму, что порой мне становится страшно. Страшно от завывающих снаружи звуков, от дрожащих во время шквалов стен дома, от гула на чердаке и от собственных красочных фантазий о путешествии Дороти в страну Оз, которые сами собой проникают в сознание.

Выглядывая утром из окна, понимаю, что ни за что не выйду сегодня из дома — порывистый ветер, невидимая, но осязаемая морось, печальное серое небо.-3

В один из дней я долго не могла уснуть, пока не угомонился дикий ветер, выплевывавший порывы в 20 метров в секунду, а в другой день проснулась среди ночи от звуков, по которым в воображении рисовалась картина целого моря, выливающегося на крышу под воздействием ни много ни мало тихоокеанского тайфуна.

Был второй час ночи, я надела очки и выглянула в окно. На улице уже очень темно, но мне хотелось убедиться, что дом всё ещё стоит на земле. Знаю, что все эти мысли звучат смешно, но настолько зловещи звуки ветра снаружи, что фантазия разыгрывается не на шутку.

Выглядывая утром из окна, понимаю, что ни за что не выйду сегодня из дома — порывистый ветер, невидимая, но осязаемая морось, печальное серое небо.-4

Самый свирепый ураган повалил нашу кормушку и большую ветку, которую Лёша специально водрузил там для птиц и которая простояла, не шелохнувшись, почти год. На этот раз вся конструкция содрогнулась под очередным порывом ветра и завалилась. На выезде из деревни ветер поломал несколько деревьев и уложил их прямо на дорогу, а также где-то нашкодил с проводами, от чего с раннего утра у нас не было электричества и потом оно ещё раз пять пропадало в течение дня.

В те считанные дни затишья я не могла налюбоваться чистым, хрустальным, как будто застывшим в рассветных красках небом. В одно раннее утро я вышла с банкой семечек, чтобы насыпать их в кормушку, и тут же услышала утиный гомон. Летел очередной косяк перелетных птиц, которые я наблюдала почти каждый день в начале октября.

Но эта картина была особенно прекрасна. Я подняла голову и увидела небольшой птичий клин — черные, симметрично расположенные точки, а также тонкую изогнутую полоску ещё не исчезнувшей после ночи Луны на фоне сине-сиреневого предрассветного неба. Это было так красиво, что я автоматически сунула руку в карман, но потом вспомнила, что оставила телефон дома — зачем мне телефон на пятиминутный выход на улицу, думала тогда я. Вряд ли увижу что-нибудь такое особенное.

Но обычно все такое особенное происходит именно тогда, когда это особенное не на что заснять. В первую секунду я расстроилась, а потом улыбнулась, осознав, что эта мимолётная картина летящих на фоне Луны птиц принадлежит навсегда только мне, только мне одной. И никто никогда ничего подобного уже не увидит. Увидят других птиц и другую Луну, и другое небо, но не этих птиц, не эту Луну и не это небо, что увидела я в ранний утренний час.

Выглядывая утром из окна, понимаю, что ни за что не выйду сегодня из дома — порывистый ветер, невидимая, но осязаемая морось, печальное серое небо.-6

Тот неотёсанный ураган пришёлся как раз на выходные, когда я обычно хожу в лес, и из-за непогоды пришлось перенести прогулку на понедельник. В тот день было сухо и местами солнечно, облачность сновала туда-сюда, открывая время от времени куски голубого неба и пропуская на землю долгожданные солнечные лучи. Лучшего дня для леса и не придумать.

Я шла по своему стандартному маршруту, не планируя углубляться внутрь массива. Просто хотелось подышать и просеять содержимое головы, чтобы все бестолковые заботы и тревоги зацепились за ветки и затерялись в лесу, а мне бы осталась лишь ясность мысли и бездонное вдохновение.

За две недели, что меня не было, лес изменился. Многие деревья посбрасывали листья, укрыв землю толстым слоем опада. Самый яркий ковёр образовался, конечно, в осиннике на волшебной Поляне подосиновиков.

Я совершенно не ожидала в это время снова найти там грибы, но в тот день грибов в лесу оказалось ещё больше, чем было во все мои предыдущие визиты в сентябре. Повсюду я встречала и молодые, и старые красноголовики, даже там, где их не было до этого — прямо посреди лесных дорог, на тропинках, буквально под ногами. Правда, судя по внешнему виду, все они были червивыми. Но это нисколько не умаляло их красоты.

В октябрьском лесу красиво, уютно, свежо и тепло одновременно. Ветер не проникает вглубь массива, только качает кроны деревьев на высоте, наполняя воздух традиционными осенними шорохами. На тропинках стало сыро и грязно после многочисленных проливных дождей. Но зато от повисшей повсюду влаги лес казался наряднее и ярче, так как повсюду мерцали маленькие блики воды, создавая ощущение волшебства.

А на следующий день пришли обещанные метеорологами первые осенние заморозки. Температура впервые опустилась ниже нуля с весны, и этот первый в сезоне заморозок нисколько нас не пощадил. Мороз стукнул ещё с вечера и держался до позднего утра, и многие растения не выдержали этих суровых условий, и их почерневшие листья смиренно поникли.

Замёрзли и овощи в теплице. Накануне я собрала по возможности весь урожай, который могла, но внутри ещё оставались совсем зелёные томаты и крохотные огурчики, которым уже не суждено было дозреть. Увидев замёрзшие листья и поникшие стволы растений, я сначала расстроилась, ведь так привыкла, что уже второй месяц осени у нас теплица-самобранка. Теплый сентябрь позволил радоваться урожаю дольше положенного срока, за что ему огромное спасибо. Но заморозки были неминуемы.

Зато как было красиво в то утро на улице! Осенний воздух на несколько часов уступил место морозному дыханию зимы, всё вокруг сверкало от изморози, переливалось кристалликами замёрзшей влаги на солнце, играло бликами, и это было по-настоящему волшебно.

Я выбежала из дома, предусмотрительно надев зимние теплые сапоги и схватив в руки фотоаппарат. Снимала припорошенные белым розы и окутанные хрусталём алые листья калины. С одной стороны, жаль, что осень постепенно заканчивается, оголяя деревья и кусты, а с другой — как хорошо, что в наших краях сезоны сменяют друг друга. Окружающий мир постоянно преображается и потому просто не может наскучить.

В этот же день, на двое суток позже, чем в других районах области, у нас выпал первый снег. Очень робкий, очень скудный, буквально несколько крупинок, похожих на сахар, выпало из проплывавшей мимо тучи. Эта белая крупа немного припорошила козырек нашей веранды, и стало очевидно — это действительно самый первый в году снег. Выпал он 10 октября.

Выглядывая утром из окна, понимаю, что ни за что не выйду сегодня из дома — порывистый ветер, невидимая, но осязаемая морось, печальное серое небо.-13

После обеда температура снова поднялась выше нуля, солнце нагрело воздух, и вся эта зимняя сказка исчезла без следа. Снова воцарилась осень, снова пришли шальные ветры и неиссякающие дожди.

Если вам понравилась публикация, поставьте, пожалуйста, палец вверх. Для меня это очень важно. На этом пока всё. До скорых встреч!