Приветствую тебя читатель на моём канале Настольные Миры)
Неделю я ни чего не выкладывал по жизненным причинам, однако искал для тебя ещё одну известную Настольную Ролевую Игру про которую упоминал в своей второй статье по моему каналу, ссылку уже оставил. Настольный мир по Ктулху, известен благодаря магазинам настолок но в основном бренд магазина "Hobby Games" который дал жизнь вселенной мира Ктулху. Но сама статья про настольную книгу о которой дам описание для людей которые хотят познакомиться с этим миром Г. Ф. Лавкрафта. Ведь Зов Ктулху известен багодаря литературным ужасам Говарда Филлипса Лавкрафта, великого мастера писателя ужасов. Книга как всегда на моём Яндекс Диске и приятного чтения.
Описание мира Г. Ф. Лавкрафта.
Когда игрок и мастер, откроют как простой читатель книгу "Зов Ктулху: Книга Хранителя", авторы Настольной ролевой книги, деляться о биографии автора Г. Ф. Лавкрафта и о том как создавался мир "Мифы Ктулху", сполейрить не буду но оно того стоит, чтобы прочесть как великие авторы создавали Мир Ктулху, и узнать какое было видение мира у самого Г. Ф. Лавкрафта. К тому же это уже третья статья где я упоминаю о том какими авторами, вдохновлялись люди для создания своих Настольных Ролевых Книг.
Ошибочно считать что ужасы неизбежно связаны с тьмой, тишиной и одиночеством.
Говард Лавкрафт "Холод".
Механика игры и создания персонажа.
Одной из ключевых особенностей "Зов Ктулху: Книга хранителя" является система механики дайсов. Здесь механика отличается от традиционного D&D системы D20, в Зов Ктулху, используются процентники D100, но со своей особеносотью, которая может отпугнуть новичков при генерации персонажа. Персонажи в этом мире являются сыщиками которые столкнулись со сверхъестественным ужасом, и традиционно игрок отыгрывает персонажа расы "человек", но сама игра может перенести как в 1920-й год так и в современный мир. Единственное что будет отличатся это профессии персонажа, например профессия "хакер" не будет столь хорошо вписываться если сама игра по мнению мастера проходит в Чикаго 1920-го года, потому что такой профессии не будет существовать во временных рамках. К тому же во время генерации, здесь можно, старить своего персонажа это механика даёт свои плюсы и минусы например у пожилого персонажа скорость передвижения, снижается в отличие от персонажа по-моложе, но когда, игрок с неопытным мастером начнёт подбирать рот занятий и навыки персонажу, вот здесь игра может отпугнуть, сложностью определении пунктов навыков которая называется "половины и пятые части" ведь, сама система построена на проверках сложности в процентах, где успех равен только при равенстве или меньшем значении, чем половина значения навыка. Но потратив время, можно разобраться как устроена игровая механика и, проверки навыков, авторы книги дают подробное описание о механике и генерации персонажа. И если генерация атрибутов персонажа тебя немного смутит в книге есть альтернатива по генерации персонажа. Ещё немного по-механике, хочу дать оценку того как описана механика "безумие" ведь, когда персонаж сталкиваеться с шокирующими ситуациями и монстрами, игрок проходит проверку "разум", и если разум покидает твоего персонажа то это накладывает отпечаток на психику и персонаж становится безумцем. В книге подробно даётся описание как последствий безумия так и как это лечится в игровой механике. И в описании о биографии автора Г. Ф. Лавкрафт есть пара слов о том что может случиться если человеческий разум, познает мрачные тайны тёмных богов.
Не мертво то, что в вечности живёт. Со смертью времени и смерть умрёт.
Сценарии приключения.
В книге "Зов Ктулху: Книга Хранителя" приведены пара сценарий приключений что довольно, частенько авторы НРИ дают для старта приключения. Сами приключения проводятся во временных рамках 1920-х именно это время когда был жив писатель Г. Ф. Лавкрафт, приключения называются "Среди древних деревьев" и "Багровые письмена", приключения в стиле детективного нуара ужаса и они очень подробно прописаны что могут дать неопытному мастеру скелет сценарий для будущих своих работ.
Атмосфера мира Ктулху.
Сама атмосфера как я и писал это "сверхъестественный ужас", подобное настроение мог передать так же известный и современный писатель Стивен Кинг, если кто помнит был фильм ужасов "Оно" про клоуна Пенивальз. Вот подобное настроение, можно ощутить и в работах Г. Ф. Лавкрафта только в своих рассказах он передаёт больше, таинственности но если ты любитель киноман ты можешь посмотреть фильм "Дагон" именно этот фильм, снимался по работам Лавкрафта. Правда можно фильм сравнить со вселенной "Чужой" в каких-то моментах но в своё время "Дагон" был классикой ужасов кинематографа.
Магия в мире Ктулху.
В "Зов Ктулху: Книга хранителя" магия преобретает скорей, оккультные знания и ритуалы чем, практическое применение как в D&D. Здесь персонаж, может опираться на навык "Оккультизм" чтобы читать, страницы книг Некрономикон, книга Эйбона, книга Дзиан и прочие оккультные рукописи. По механике игры при прочтении текста, персонаж проходит как я описывал в этой статье о механике игры, обязан проходить ,проверку на разум. Но такие рукописи не могут быть написаы на доступном языке, сама НРИ книга даёт полное описание, которому, посвящены две главы. В первой описания Некрономикона, применение книг мифов, и описание книг Мифов. Вторая глава, посвяшена заклинаниям и книге Гримуар.
И повторю я снова: не призывай Тех, кого не по силам тебе изгнать. Под ними подразумеваю я Тех, кто может сам призвать супротив тебя Нечто, против которого могущественнейшие творения твои могут оказаться бессильны. Взывай же лишь к Малому, ибо Великий ответствовать не пожелает и власти своей подчинит не только тебя.
Говард Лавкрафт. Жизнь Чарльза Декстера Варда.
Заключение.
Под конец статьи это не всё что я хотел, рассказать про книгу "Зов Ктулху: Книга Хранителя". Могу сказать что сама книга, полноценна и к ней можно лишь искать дополнительные приключения о которых, совсем скоро я вам буду писать. Пока писал эту статью задумался и о том что скоро 31-е октября, который нам принесёт, праздник Хэллоуин. У нас в России данный праздник ни совсем популярный, потому что его празднуют в странах США и от туда же к нам завезённый. Но октябрь месяц будет посвящён на моём канале статьям по миру WoD (World of Darkness), старому и традиционному миру тьмы и его настолкам, а в ноябре вернусь к D&D. И как я обещал вот мой "Яндекс Диск", то что я не успел описать в статье про книгу по Ктулху, оставлю это на твои плечи и любопытства. Если понравилась статья, прожми лайк и подпишись на мой канал. Этим ты поможешь, моему каналу в продвижении и развитии. Так же подписавшись ты не пропустишь, мои статьи по книгам Настольных Ролевых Игр. В будущем будет, идти набор игроков и мастеров в моей группе во ВКонтакте, анонс будет тоже в октябре ! И следующая статья про дополнительные книги мир Ктулху совсем скоро. На этом не прощаюсь, увидимся в других Настольных Мирах)