Найти в Дзене

Настольная Ролевая Игра "Зов Ктулху: Книга хранителя"- незабываемое погружение в мир Г. Ф. Лавкрафта.

Оглавление

Приветствую тебя читатель на моём канале Настольные Миры)
Неделю я ни чего не выкладывал по жизненным причинам, однако искал для тебя ещё одну известную Настольную Ролевую Игру про которую упоминал в своей второй статье по моему каналу,
ссылку уже оставил. Настольный мир по Ктулху, известен благодаря магазинам настолок но в основном бренд магазина "Hobby Games" который дал жизнь вселенной мира Ктулху. Но сама статья про настольную книгу о которой дам описание для людей которые хотят познакомиться с этим миром Г. Ф. Лавкрафта. Ведь Зов Ктулху известен багодаря литературным ужасам Говарда Филлипса Лавкрафта, великого мастера писателя ужасов. Книга как всегда на моём Яндекс Диске и приятного чтения.

Арт нашёл на просторах Яндекс.
Арт нашёл на просторах Яндекс.

Описание мира Г. Ф. Лавкрафта.

Когда игрок и мастер, откроют как простой читатель книгу "Зов Ктулху: Книга Хранителя", авторы Настольной ролевой книги, деляться о биографии автора Г. Ф. Лавкрафта и о том как создавался мир "Мифы Ктулху", сполейрить не буду но оно того стоит, чтобы прочесть как великие авторы создавали Мир Ктулху, и узнать какое было видение мира у самого Г. Ф. Лавкрафта. К тому же это уже третья статья где я упоминаю о том какими авторами, вдохновлялись люди для создания своих Настольных Ролевых Книг.
Ошибочно считать что ужасы неизбежно связаны с тьмой, тишиной и одиночеством.
Говард Лавкрафт "Холод".

Говард Филлипс Лавкрафт. Я думаю он имеет что-то общее с нашим русским писателем Николай Васильевич Гоголь и его произведение Вий.
Говард Филлипс Лавкрафт. Я думаю он имеет что-то общее с нашим русским писателем Николай Васильевич Гоголь и его произведение Вий.

Механика игры и создания персонажа.

Одной из ключевых особенностей "Зов Ктулху: Книга хранителя" является система механики дайсов. Здесь механика отличается от традиционного D&D системы D20, в Зов Ктулху, используются процентники D100, но со своей особеносотью, которая может отпугнуть новичков при генерации персонажа. Персонажи в этом мире являются сыщиками которые столкнулись со сверхъестественным ужасом, и традиционно игрок отыгрывает персонажа расы "человек", но сама игра может перенести как в 1920-й год так и в современный мир. Единственное что будет отличатся это профессии персонажа, например профессия "хакер" не будет столь хорошо вписываться если сама игра по мнению мастера проходит в Чикаго 1920-го года, потому что такой профессии не будет существовать во временных рамках. К тому же во время генерации, здесь можно, старить своего персонажа это механика даёт свои плюсы и минусы например у пожилого персонажа скорость передвижения, снижается в отличие от персонажа по-моложе, но когда, игрок с неопытным мастером начнёт подбирать рот занятий и навыки персонажу, вот здесь игра может отпугнуть, сложностью определении пунктов навыков которая называется "половины и пятые части" ведь, сама система построена на проверках сложности в процентах, где успех равен только при равенстве или меньшем значении, чем половина значения навыка. Но потратив время, можно разобраться как устроена игровая механика и, проверки навыков, авторы книги дают подробное описание о механике и генерации персонажа. И если генерация атрибутов персонажа тебя немного смутит в книге есть альтернатива по генерации персонажа. Ещё немного по-механике, хочу дать оценку того как описана механика "безумие" ведь, когда персонаж сталкиваеться с шокирующими ситуациями и монстрами, игрок проходит проверку "разум", и если разум покидает твоего персонажа то это накладывает отпечаток на психику и персонаж становится безумцем. В книге подробно даётся описание как последствий безумия так и как это лечится в игровой механике. И в описании о биографии автора Г. Ф. Лавкрафт есть пара слов о том что может случиться если человеческий разум, познает мрачные тайны тёмных богов.
Не мертво то, что в вечности живёт. Со смертью времени и смерть умрёт.

Не у всех сыщиков, есть силы чтобы дать отпор тёмным божествам.
Не у всех сыщиков, есть силы чтобы дать отпор тёмным божествам.

Сценарии приключения.

В книге "Зов Ктулху: Книга Хранителя" приведены пара сценарий приключений что довольно, частенько авторы НРИ дают для старта приключения. Сами приключения проводятся во временных рамках 1920-х именно это время когда был жив писатель Г. Ф. Лавкрафт, приключения называются "Среди древних деревьев" и "Багровые письмена", приключения в стиле детективного нуара ужаса и они очень подробно прописаны что могут дать неопытному мастеру скелет сценарий для будущих своих работ.

Иногда текст сводит с ума.
Иногда текст сводит с ума.

Атмосфера мира Ктулху.

Сама атмосфера как я и писал это "сверхъестественный ужас", подобное настроение мог передать так же известный и современный писатель Стивен Кинг, если кто помнит был фильм ужасов "Оно" про клоуна Пенивальз. Вот подобное настроение, можно ощутить и в работах Г. Ф. Лавкрафта только в своих рассказах он передаёт больше, таинственности но если ты любитель киноман ты можешь посмотреть фильм "Дагон" именно этот фильм, снимался по работам Лавкрафта. Правда можно фильм сравнить со вселенной "Чужой" в каких-то моментах но в своё время "Дагон" был классикой ужасов кинематографа.

Афишы фильма Дагон.
Афишы фильма Дагон.

Магия в мире Ктулху.

В "Зов Ктулху: Книга хранителя" магия преобретает скорей, оккультные знания и ритуалы чем, практическое применение как в D&D. Здесь персонаж, может опираться на навык "Оккультизм" чтобы читать, страницы книг Некрономикон, книга Эйбона, книга Дзиан и прочие оккультные рукописи. По механике игры при прочтении текста, персонаж проходит как я описывал в этой статье о механике игры, обязан проходить ,проверку на разум. Но такие рукописи не могут быть написаы на доступном языке, сама НРИ книга даёт полное описание, которому, посвящены две главы. В первой описания Некрономикона, применение книг мифов, и описание книг Мифов. Вторая глава, посвяшена заклинаниям и книге Гримуар.
И повторю я снова: не призывай Тех, кого не по силам тебе изгнать. Под ними подразумеваю я Тех, кто может сам призвать супротив тебя Нечто, против которого могущественнейшие творения твои могут оказаться бессильны. Взывай же лишь к Малому, ибо Великий ответствовать не пожелает и власти своей подчинит не только тебя.
Говард Лавкрафт. Жизнь Чарльза Декстера Варда.

Лучше не читать то что запретно.
Лучше не читать то что запретно.

Заключение.

Под конец статьи это не всё что я хотел, рассказать про книгу "Зов Ктулху: Книга Хранителя". Могу сказать что сама книга, полноценна и к ней можно лишь искать дополнительные приключения о которых, совсем скоро я вам буду писать. Пока писал эту статью задумался и о том что скоро 31-е октября, который нам принесёт, праздник Хэллоуин. У нас в России данный праздник ни совсем популярный, потому что его празднуют в странах США и от туда же к нам завезённый. Но октябрь месяц будет посвящён на моём канале статьям по миру WoD (World of Darkness), старому и традиционному миру тьмы и его настолкам, а в ноябре вернусь к D&D. И как я обещал вот мой "Яндекс Диск", то что я не успел описать в статье про книгу по Ктулху, оставлю это на твои плечи и любопытства. Если понравилась статья, прожми лайк и подпишись на мой канал. Этим ты поможешь, моему каналу в продвижении и развитии. Так же подписавшись ты не пропустишь, мои статьи по книгам Настольных Ролевых Игр. В будущем будет, идти набор игроков и мастеров в моей группе во ВКонтакте, анонс будет тоже в октябре ! И следующая статья про дополнительные книги мир Ктулху совсем скоро. На этом не прощаюсь, увидимся в других Настольных Мирах)