Приветствуем Вас, дорогие читатели канала Autoburg! Мы посвящаем эту статью не всему китайскому автопрому, а именно кроссоверам. И вот почему.
Прежде всего, обратимся к определению. Кроссовер (англ. Crossover) — собирательное название, относящееся к различным понятиям и предметам: тип автомобиля от cross-over — езда по пересеченной местности. Выбор кроссовера предопределен реальной необходимостью оказываться где-то чуть дальше остальных.
ГОЛЫЕ ЦИФРЫ
Исходя из голых цифр, большая часть россиян предпочитает именно кроссоверы. Далее приведена статистика от Ассоциации европейского бизнеса за 2022 год по регионам, где большая часть всех автовладельцев выбрала кроссоверы.
КТО ВЫБИРАЕТ КРОССОВЕРЫ
Кроссовер призван стать выбором тех, кому возможностей «легковушки» мало, но хочется легкости и непринужденности в вождении. Часто кроссоверы оснащены только передним приводом — для тех, у кого нет особой нужды ездить по грунтовой дороге, то есть для людей, живущих и работающих в городе. Наличие постоянного привода лишь на одну ось позволяет экономить топливо в ежедневных поездках. Такой автомобиль подстрахует и на заснеженном, и на влажном покрытии, на бордюрах и тротуарах.
Предлагаю рассмотреть важный аспект, который имеет ключевое значение для состояния нашего автомобильного рынка – продажи всего рынка китайских автомобилей за первые 9 месяцев 2023 года.
ДИНАМИКА ПРОДАЖ
Начнем с анализа динамики роста продаж китайских автомобилей за 2023 год (по данным Ассоциации Европейского Бизнеса). Представим распределение по производителям. После этого последует подробный анализ динамики продаж китайских марок в течение текущего года.
Все производители китайских автомобилей демонстрируют увеличение продаж с каждым кварталом. Более наглядное представление показывает диаграмма с общими продажами за 9 месяцев.
С большой вероятностью, Chery и Haval превысят отметку в 100 тысяч проданных автомобилей к концу 2023 года. Это впечатляющий рост, особенно если сравнить с несколькими годами ранее, когда их ежегодные продажи в России составляли всего 4-5 тысяч автомобилей. Следует отметить, что большинство компаний производят авто не на территории РФ, что означает вот что: значительная часть прибыли не остается в России.
Теперь касательно доли на рынке, рассмотрим эту динамику поквартально.
Если в первом и втором квартале китайские автопроизводители лишь подбирались к отметке 50%, то в третьем квартале её удалось преодолеть. Китайские автомобили теперь занимают 52 % рынка!
Рассмотрим подробнее продажи Chery, как автопроизодителя, занимающего крупнейшую долю рынка китайских авто в России.
Исходя из статистики, мы видим, что в ТОП вышли именно кроссоверы - Tiggo 7 Pro, Omoda C5 и Chery Tiggo 4 Pro.
Среднеразмерный кроссовер Chery Tiggo 7 Pro лидирует с существенным отрывом, его продажи преодолели отметку в 39 тысяч экземпляров. Omoda C5 и Chery Tiggo 4 Pro пользуются одинаковой популярностью.
Итак, кроссовер Chery Tiggo 7 Pro стал самой популярной моделью по итогам 9 месяцев 2023 года стал.
КАК ИЗМЕНИТСЯ ДИНАМИКА ПРОДАЖ ВСЕХ КИТАЙСКИХ АВТО?
До конца 2024 года в России будет работать порядка 41 китайского автомобильного бренда.
КАК ИЗМЕНИТСЯ ДИНАМИКА ПРОДАЖ КИТАЙСКИХ КРОССОВЕРОВ?
Так как на рынке всех продаваемых китайских авто кроссоверы занимают около 80 %, в 4 квартале планируется рост продаж на них около 150 % относительно 3 квартала 2023 года.
ВЫВОДЫ
Мы можем сделать вывод, что до конца 2023 года рынок китайских кроссоверов будет продолжать расти, не снижая темп.
К самым покупаемым китайским кроссоверам данного периода можно смело отнести Tiggo 7 Pro, Omoda C5, Chery Tiggo 4 Pro.
Что будет дальше? Узнаем…
Понравился пост? Поддержите нас лайками и обязательно подписывайтесь на наш канал.