Нас учат с раннего детства, что знания очень важны, и без них нет человека разумного, полезного обществу, настоящего. Спорить не буду. Дополнять буду и разбирать по смыслу.
На чем базируются знания, что служит их основой? Почему один легко схватывает, упорядочивает и формирует свою систему, а другой так и остается «тупицей»? Значит, знания не существуют сами по себе? Будем сейчас разбираться.
Другой момент. Какие знания действительно важны, а какие балластом ложатся на хрупкие плечи ребенка, забываясь с годами и никогда не требуясь с обыденной жизни? Что такое знания «для общего развития», и существуют ли они? Честно и ясно нам на эти вопросы никто и никогда не отвечает.
Со временем мы выясняем, что в школе и институте нам давали, мягко говоря, не те знания, что помогают набрать силу, т.е. здоровье, способности, возможности, деньги, власть и другие (в том числе духовные!) блага с их помощью накопить невозможно. Мы начинаем искать знания заново. Некоторые доходят в своих поисках до эзотерических источников, где понятие «сила» лежит за пределами трехмерной материальной парадигмы.
Там нам снова говорят: «Сначала знания – потом сила». Как это понимать? Снова годы учебы, а потом …? Давайте все же смотреть на этот вопрос шире.
Скандинавские руны, осваиваемые мною по методу Школы Меньшиковой, говорят об изначальных силах. Первый Этт начинается с силы духа (Феху) и силы земли Уруз). Затем приходит сила намерения (Турисаз). И только четвертым пунктом – знание (руна Ансуз). Не зря же первая и четвертая руны – по форме написания словно отражение друг друга, как запрос и ответ! Правильные знания (знания по праву) приходят тогда, когда ты осознал свою силу духа, силу Земли и силу намерения. Это право на силу и право на знание.
Чтобы получить силу, надо знать о ней, чтобы получить знание, надо обладать начальным количеством силы. Процесс зацикливается: знание-сила, сила-знание. Но при этом главным мерилом остается именно душа. Она определяет, какие знания брать и в какую силу трансформировать.
Согласно законам ЭИО - энергоинформационного обмена – энергия, распространяясь по уровням сознания, обменивается на информацию и приобретает другие вибрации, т.е. качества и способности управления ощущениями, эмоциями, мыслями, событиями, эгрегориальной сферой и т.д. Чем выше этаж, уровень сознания, тем больше нужно энергии в обмен на более дорогую информацию. Когда обмен на каком-то этапе завершается, энергия становится силой, а информация – знанием.
На этих уровнях лежат все необходимые человеку качества – начиная от сексуальности, удачи, ментальных способностей до управления событиями, влияния на людей и, наконец, – доступа к информационному полю планеты, где есть все знания.
Но вернемся к силе. Дон Хуан говорил Кастанеде, что задача воина – накопление личной силы. А все остальное – только способ говорить. Именно благодаря этой силе Кастанеда получил знания толтеков – древней магической системы. Без внутренней силы и силы помощников мага – союзников – овладеть этими знаниями, т.е. сделать их умениями, невозможно.
Поэтому совет начинающим магам: если учение долго не приводит к обретению вами силы, значит оно неверно.
Также в процессе написания этой статьи мне вспомнилась поговорка «Сила есть – ума не надо», в которой при должном понимании силы можно разглядеть и позитивный подтекст!
В заключении – несколько цитат.
К. Кастанеда и его учитель Дон Хуан: «Охотник за силой ловит ее, а потом накапливает, как свою личную находку. Его личная сила, таким образом, растет. И может наступить момент, когда воин, накопив огромную личную силу, станет человеком знания».
«Знание – сила. Для того чтобы уметь о нем говорить, нужно управлять силой. А чтобы этому научиться, необходимо время».
«Человек способен самостоятельно стать человеком знания. Так называют того, кто неуклонно преодолевает все трудности обучения. Все! Того, кто без спешки и медлительности идет как можно дальше по пути раскрытия тайн личной силы. Поэтому единственное, чем ученик должен интересоваться – это накоплением личной силы».
Проанализировав эти понятия, мы можем сделать вывод: знание неразрывно связано с силой. Что первично, а что вторично – вопрос, похожий на курицу и яйцо. Одно на некотором этапе качественно меняется, притягивает и вызывает другое, чтобы то в свою очередь сделало то же самое. Новое знание и новая сила постепенно становятся запредельными, нечеловеческими, магическими, божественными. В этом и есть смысл духовного роста.
..................................................................................................................................................
Текстовые и аудиокниги Е. Новопавловской о вокале, йоге, логопедии и др.