Найти в Дзене
Удивительная Грузия

Сколько грузин сегодня остается в Израиле? Тысячи человек не могут покинуть страну, авиакомпании задрали цены, рейсов не хватает

Между Грузией и Израилем давно существует тесная связь, не только культурная, но и экономическая. Тысячи граждан Грузии отправляются в Израиль на заработки по специальным программам – Израиль входил в топ-5 стран, откуда в Грузию осуществлялись максимальные денежные переводы.

Сегодня ситуация изменилась, посольство Грузии в Израиле работает в чрезвычайном режиме, пытаясь обеспечить своим гражданам безопасность и возможность вернуться на родину. Спрос на авиабилеты и нехватка рейсов спровоцировали резкий рост цен – билеты, которые стоили 100 долларов, теперь стоят в среднем почти в 10 раз дороже.

С 8 октября в Грузию вернулись 3 тысячи человек – граждан Грузии. При этом, по официальным данным, в Израиле проживает около 120 тысяч граждан Грузии. Речь идет не о грузинских евреях – это отдельная группа евреев, прибывших в Грузию еще 2,6 тысячи лет назад и сохранивших свою культуру за счет компактного расселения и общинного образа жизни.

120 тысяч человек – это те грузины, кто отправился в Израиль на работу, учебу, имеет двойное гражданство. Рейсы из Тель-Авива выполняются сразу в три города Грузии – Тбилиси, Батуми и Кутаиси, но их, очевидно, недостаточно. Билеты на дополнительные рейсы были раскуплены за 20 минут.

«Мы работаем с Georgian Airways над тем, чтобы в последующие дни еще добавились рейсы, возможно, 13-15 октября. Такие рейсы будут осуществляться до тех пор, пока будет спрос со стороны желающих отправиться из Израиля в Грузию. Естественно, акцент делается на наших граждан», – рассказал грузинский посол Лаша Жвания журналистам.

Между тем, в списках погибших (а их число со стороны Израиля превысило уже 1200 человек) значатся и имена грузинских евреев. В первые часы атаки Хамас в Израиле погибли двое грузинских евреев – полицейские Исаак Бузудашвили и Ави Авраам Кубелашвили.

Я часто повторяю, что времена – всегда одинаковые, но в какое безумное время мы живем.