Найти тему
Вятские Поляны

Рассказ еще об одном педагоге в рамках Года педагога и наставника

Габдулхакова Татьяна Александровна- воспитатель детского сада № 1 «Ручеек».

Воспитание детей – рискованное дело.

Ибо в случае удачи, последняя приобретена

ценою большого труда и заботы,

в случае неудачи горе, несравнимо ни с каким другим»

Демокрит.

Воспитатель – это работа, призвание, характер или судьба? В моём понимании, это состояние души, образ мыслей и ценностей. Много профессий на свете, но эту не выбирают, выбирает она! На эту работу не приходят случайные люди. В детском саду никогда не будут трудиться те, кто работает ради зарплаты. Я думаю, что воспитателем не становятся, потому что привыкнуть к этой профессии просто нельзя. Это способность хотеть и уметь снова и снова переживать детские эмоции с каждым ребёнком и его семьёй.

Самые яркие воспоминания детства у меня связаны с моей мамой Аполинарией Викторовной. Она больше 10 лет проработала воспитателем детского сада, потом заведующей. Помню, как приходила к ней на работу и водилась с малышами, помню те неповторимые ощущения чего-то близкого и родного. Тогда и зародилось желание получить эту профессию.

Впервые перешагнув порог детского сада как воспитатель, я испытала чувство радости от встречи с детьми, от той искренности и доброжелательности, которая светилась в их глазах. И поняла, что не могу обмануть их ожидания в моей любви, доверии, поддержке, в познании мира и человеческих отношений, потому что, как сказал немецкий поэт И.Ф. Гёте, «Учатся у тех, кого любят». Постепенно приобретая опыт, я поняла, что детство - не подготовка к большой жизни, а сама жизнь: яркая, интересная, самобытная, неповторимая. Моя задача использовать как можно эффективнее этот благоприятный период для того, чтобы через игру научить моих воспитанников дружить, радоваться успехам друг друга, добиваться маленьких и больших побед, брать на себя ответственность и многому другому, что позволит им в дальнейшем быть успешными и духовно богатыми людьми. Сейчас, смотря с высоты приобретенных профессиональных навыков, я могу сказать, что все это действительно достается «ценою большого труда и заботы», а потом уже приобретается удача и мастерство.

Чтобы чему-то научить детей, удовлетворить их потребность в познании, воспитатель должен уметь всё. Очень точно и метко об этом написал С.Л. Соловейчик: «Он – артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». А в чем это величие? На мой взгляд, в том, чтобы понимать уникальность и индивидуальность каждого ребёнка. И моя цель – найти, раскрыть ту самую «жемчужину в раковине». Среди моих воспитанников есть мальчик, который из одной фразы, вопроса, может развить целую «теорию невероятности». Как эти пространные рассуждения уводят меня и детей от той темы и тех программных задач, которые я на сегодня наметила! Однако, с ним всем и всегда интересно. Я вижу в нем будущего неравнодушного политика или государственного деятеля.

Я согласна с высказыванием шведской писательницы Мари Хермансон: «Всё-таки удивительно, сколько дети тебе всего открывают. Мне часто кажется, что они учат меня куда больше, чем я их». Но, несмотря на их продвинутость, они остаются детьми: такими же непосредственными, искренними, добрыми, и этот ряд можно продолжать бесконечно. В течение дня у детей бывают обиды друг на друга, но к вечеру они исчезают бесследно, нам стоит поучиться у детей доброте, тому, как они умеют быстро прощать. Я думаю о них каждую минуту, каждый час, каждый день, даже если выходной или отпуск: как разрешить детские проблемы, как ответить на их вопросы. Радуюсь успехам и сопереживаю неудачам, нахожу в этом радость и удовлетворение.

На сегодняшний день мой педагогический стаж – 18 лет, имею высшую квалификационную категорию, награждена Благодарственным письмом Министерства образования Кировской области. Являюсь победителем окружного конкурса «Учитель года 2017» в номинации «Воспитатель года» и участником областного конкурса «Учитель года – 2018».

Вырастить человека, в полном смысле слова, - это и есть чудо. Такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – воспитателями детских садов.