Найти в Дзене
Магия здесь и сейчас

Нападение

23. Рада помогала лекарям в лазарете, когда в городе началось сильное волнение. - Скорее, скорее, - кричали люди, - южане подходят со всех сторон. Моя дочь выглянула из помещения, где лежали раненые и увидела бегущих по городским улицам людей. После почти недельного затишья в военных действиях, сегодня все пришло в движение. Было раннее утро, город обычно в это время ещё отдыхал. Лишь дозорные несли свою вахту. В лагере южан последнее время не фиксировалось перемещений и приготовлений. Возможно, они желали это скрытно, во время ночной мглы. После ночи, когда Милослав порвался сквозь кольцо осаждающих и исчез в окружающих лесах, южане пошумели, погрозили свои противникам и затихли. Всё понимали, что эта тишина обманчива. И ждали, какие действия предпримут наступающие. Радамила даже пыталась посмотреть их мысли. Но они были надёжно укрыты магией. У каждого купца были прислужницы, которые держали вокруг него колдовской заслон. Да и Рада искала не отдельных воевод, а хотела прочитать мысл
https://www.pinterest.at/pin/330803535115159817/
https://www.pinterest.at/pin/330803535115159817/

23.

Рада помогала лекарям в лазарете, когда в городе началось сильное волнение.

- Скорее, скорее, - кричали люди, - южане подходят со всех сторон.

Моя дочь выглянула из помещения, где лежали раненые и увидела бегущих по городским улицам людей. После почти недельного затишья в военных действиях, сегодня все пришло в движение.

Было раннее утро, город обычно в это время ещё отдыхал. Лишь дозорные несли свою вахту. В лагере южан последнее время не фиксировалось перемещений и приготовлений. Возможно, они желали это скрытно, во время ночной мглы. После ночи, когда Милослав порвался сквозь кольцо осаждающих и исчез в окружающих лесах, южане пошумели, погрозили свои противникам и затихли.

Всё понимали, что эта тишина обманчива. И ждали, какие действия предпримут наступающие. Радамила даже пыталась посмотреть их мысли. Но они были надёжно укрыты магией. У каждого купца были прислужницы, которые держали вокруг него колдовской заслон.

Да и Рада искала не отдельных воевод, а хотела прочитать мысли Горина. Поскольку она видела его лишь мельком, незадолго до своего похищение Калисой, то настроиться на него было сложно. Моя дочь пыталась пойти к правителю через его сына, Тихобора, которого лично отправила в царство Мары, и почувствовала, что отец и сын теперь вместе.

Это удивило её. Она смотрела ещё и ещё, и видела этих двоих за рекой Смородиной, разделяющей мир Нави и Яви.

- Неужели Горин мёртв? - думала она и жалела, что не посмотрела его раньше, когда Милослав был рядом, чтобы помочь ей прояснить ситуацию. Она поделилась своими мыслями с волхвами Яромира, которые подтвердили, что не могут найти южного князя среди живых.

Но достоверно никто сказать не мог, так как подобное видение могло быть лишь мороком, призванный скрыть Горина от посторонних глаз, чтобы враги не могли на него воздействовать.

Тёмная часть колдовства, к которой все больше прибегали представители Южных земель, показывала разные личины и нахождение Горина вместе с сыном за пределами мира Яви, могло быть одной из них.

Рада рассказал о своих подозрения отцу, а тот поделился с Яромиром. Князь внимательно выслушал своего советника, но на основные действия это не повлияло.

- Даже если Горина нет среди нападавших, они все равно полны решимости уничтожить мой город, - сказал он, - но если бы знать наверняка, что там происходит, то можно предположить, что среди его людей сейчас идёт борьба за власть. Насколько я знаю, кроме Тихобора у южного князя ещё много наследников, и все они имеют право на власть после смерти старшего. Наличие нескольких жён сыграло с Горином злую шутку. Сыновей много, но все они равны друг другу, что порождает соперничество, - князь рассуждал, не зная, что все дети Горина уничтожены во время восстания торговцев.

- Мы можем сыграть на их противоречиях, - сказал Демид, - войско без главенствующего правителя не так сильно, как при безоговорочной власти последнего.

- Надо подумать, как мы можем воспользоваться этим, - согласился Яромир, - пока я не вижу разногласий среди нападающих. Внедрить бы к ним своего человека. Но это невозможно. Мы еле провели сквозь их ряды Милослава, и всех магических способностей твоих воинов и детей едва хватило для удачного исхода. А здесь надо не просто пройти, но и остаться в качестве своего в рядах противника.

Демид согласился с князем. В то утро, когда южане решились на круговой штурм, желая растянуть и перегрузить силы противника, мой Ладо был на городских стенах с самого рассвета. Он чувствовал, что нападения случится в ближайшее время, и уже третий день дежурил вместе с дозорными.

Когда со всех сторон к городу начали двигаться отряды осаждающих, он взял на себя командование обороной. Замысел врагов был понятен - приблизиться к городу по всему протяжению городской стены, надеясь, что численности обороняющихся не хватит на отражение атаки по всей окружности городских стен.

- Лучники, приготовиться, - прокричал Демид, - враг наступает.

Тетивы натянулись в ожидании, когда южане окажутся на расстоянии, доступном для полёта стрелы. Как только первые воины нападающих достаточно приблизились, в них полетел рой стрел.

К сожалению, многие из них были отражены плотными доспехами южан. Для поражения врага лучнику надо было попасть в стык между кожаными пластинами, вымоченными в специальном растворе для твёрдости, а желательно в шею бегущего. Что было сложно даже для умелых воинов, которых в строю после отражения первых атак осталось меньше половины.

Но все же часть нападавших упала, сражённая стрелами. Лучники вновь натянули тетивы и спустили их. Часть южан была поражена, но многие все равно продолжали свой бег. Стрел на всех не хватало. А за спинами нападающих их соратники начали разворачиваться катапульты, метающие большие камни и подожжённую солому за городские стены.

Южане были известны своими изобретениями, и успели привезти их к осаждённому городу. Несколько приспособлений были ещё в пути, но ждать их не стали, решив ввести в бой сразу, как те появятся.

Камни со свистом пролетали над головами воинов Яромира и падали в их ряды, принося увечья и разрушая строй. От горящей соломы начинался пожар. Отроки, дежурившие на стене, бросились тушить его очаги.

С городских стен в нападающих тоже полетели камни и подожжённая солома. Все это было заранее подготовлено и размещено наверху в ожидании штурма.

Начался взаимный обмен ударами. Редели ряды как наступающим, так и обороняющихся. Последних изначально было меньше, так как южане все время осады получали пополнение, отправляя раненых домой, и заменяя их новоприбывшими. У Яромира такой возможности не было. Ещё и восстановление его раненых дружинников затягивалось из-за применения южанами отправленных стрел.

А конце концов, нападающие достигли стен города. Они начали приставлять к ним лестницы и пытаться взобраться наверх. Делали они это по всей окружности города и защитники просто не успевали скинуть все лестницы вниз.

Воины Перуна, участвующие в обороне, поджигали своим огнём приспособления противника и самих южан. Но люди Демида были малочисленны и могли защитить лишь небольшие участки городских стен.

Продолжение